Проведя первые несколько недель на Ко Ланте, мы вспомнили, что 31.12.2013, судя по штампам в паспортах, у нас истекает срок безвизового пребываения в Тае.

Встречать Новый Год в дороге нам совсем не хотелось, поэтому мы решили отправиться решать вопрос с визой заранее. Перелопатив кучу инфы в интернете, мы взвесили все "за и против" и решили съездить в столицу Лаоса Вьентьян и оформить двукратную туристическую визу (по поводу разнообразия виз для въезда в Тайланд, и о том, чем они отличаются, я писал в одном из предыдущих постов). Несмотря на то, что этот город находился от нашего острова на довольно большом расстоянии, мы выбрали именно этот пункт выдачи, так как судя по отзывам других туристов, визу там получить было проще всего.

Наш маршрут

Наш маршрут от Ланты до Вьентьяна, общей протяженностью более 1500 км, представлял из себя следующее:

Ко Ланта-Транг, автобус.

Транг-Бангкок, поезд.

Бангкок-Удон Тани, поезд.

Удон Тани-Вьентьян, автобус.

Наш маршрут туда и обратно.

Ждем поезд на Бангкокском вокзале.

Cтоим в очереди за билетами в Лаос. Мы пришли на вокзал за час до открытия касс, но небольшая лаосская семья уже успела занять очередь :)

Лаос стал для меня второй после Таиланда зарубежной страной, поэтому мне не терпелось увидеть, как здесь живут люди, и насколько все отличается от Тая. Отличий, по мне, оказалось слишком много для стран, которые раньше были одним государством, имеют схожий язык и живут в схожих климатических условиях. Причем эти отличия, в основном, были не в пользу Лаоса, и мне даже не пришлось напрягаться чтобы их заметить. Но обо всем по порядку.

План действий

Изучив заранее, как получить тайскую визу в Лаосе, мы составили четкий план действий, который пригодится каждому, кто поедет за двукратной визой во Вьентьян. Итак, что нужно сделать:

1. Собрать необходимые документы: 2 фото 3х4, распечатанную бронь обратных билетов с Тая.
  2. Добраться до пограничного города Удонтани. Мы ехали поездом с пересадкой в Бангкоке.
  3. Приехать на автовокзал в Удонтани за час до открытия касс, чтобы успеть купить билет на первый рейс во Вьентьян. Мы приехали к 6-00.
  4. На первом автобусе доехать до Вьентьяна и сразу бежать в посольство, чтобы успеть подать документы в тот же день, благо посольство находится в 15 минутах пешком от автовокзала. Документы принимают до 12:00.
  5. Заселиться на одну ночь в отель и исследовать город.
  6. Выспаться, а на утро еще раз осмотреть город, после чего отправиться в посольство. Прийти туда за час до начала выдачи паспортов, чтобы занять очередь, так как туристов, желающих получить визу обычно очень много (выдают с 13-00 до 15-00). А по пути в посольство, зайти на автовокзал и купить обратный билет в Удонтани. Мы брали билет на 16-00, чтобы к этому времени уже точно успеть забрать паспорта.
  7. Вернуться на автобусе в Удонтани, а затем обратно на Ланту.

Соблюдая намеченный порядок действий, мы отправились в путь. Когда мы приехали в Лаос, первое, что бросилось нам в глаза - это то, что здесь правостороннее движение, как в России. :) Было забавно наблюдать, как наш автобус на границе Тая с Лаосом перестроился с левой стороны на правую и продолжил ехать, как ни в чем не бывало. Меня удивляло, как водитель не путался и ехал куда надо, т.к. я и после полугода жизни в Тае все еще продолжал путаться :)

Наш автобус. Второй этаж. VIP-места. :)

Мост дружбы между Лаосом и Таиландом через реку Меконг. Река реально коричневая!

Прибыв во Вьентьян, мы сразу подали заявку на визу в посольстве, заселились в отель и со спокойной душой отправились гулять. Улицы города поведали нам немало интересного, жаль только не всегда хорошего.

Первые впечатления о Вьентьяне

Что не понравилось

Первое, что бросилось в глаза: улицы во Вьентьяне довольно грязные. Причем загрязнены они как обычной грязью так и бытовым мусором. В некоторых местах приходится выходить на проезжую часть, чтобы не запачкать ноги. Неужели самим лаоссцам в радость так жить? Я не понимаю. И это ведь не какой-то провинциальный городок, а столица страны! По сути ее лицо!

Лаоссцы без заззрений совести сливают грязную воду прямо на тротуар. Приходится обходить.

Груды мусора на тротуаре, а через 10 метров магазин, где продают iPhone 5s. Такого рода контрасты — это норма для Вьентьяна.

А вот еще контраст: красивое цивильное здание, а рядом открытая стройка без забора.

В итоге вся эта грязь приводит к тому, что в городе то и дело встречаются грязные машины. Причем сами машины не из дешевых, т.е. у владельцев явно есть дeньги на автомойку. Но то ли лаоссцев эта грязь абсолютно не парит, то ли она пристает к машинам так быстро, что ее просто не успевают смывать. Вот уж не думал, что когда либо такое скажу, но в России машины намного чище. :)

Многие машины покрыты коричневой грязью.

Картину улиц, испачканных грязью и мусором, отлично дополняют разбитые тротуары. :) Тут, если ходить и озираться по сторонам, как мы привыкли делать в Таиланде, то не долго получить какую-нибудь травму ноги. К счастью, мы это быстро поняли и смотрели под ноги особенно внимательно.

Такой тротуар — это еще цветочки. :) Но споткнуться об такое, особенно если ты в открытой обуви, как два пальца об асфальт. :)

А вот и ягодки! :) Это тротуар в центре столицы!

А вот это вообще ТРЭЭЭШ! :) Такое ощущение, что эти штыри оставили тут специально, чтобы люди разбивали ноги в кровь! :)

Что позабавило

Но если абстрагироваться от этих негативных моментов, то во Вьентьяне можно найти немало интересного и забавного. Так, например, тут все улицы и здания подписаны на французском языке. Все это пережитки тех времен, когда Лаос являлся французской колонией.

Видимо, министерство энергетики :)

Rue — по-французски улица.

Что - еще позабавило - тут повсюду реклама Билайна! Да, да, нашего, российского Билайна! ))

Причем, по размещению рекламы видно, что тут у них работают просто боги маркетинга. :) Возможно, конечно, я в этом не разбираюсь, но у меня эффективность многих их решений вызывает вопросы. Судите сами:

Кто, говорите, ваш спонсор? Кто, кто?! Напишите еще раз - я не понял! :)

Объясните мне - ну на кой черт тут размещать столько баннеров в одном месте? При том что на остальных 9 заборах из 10 вообще нет никакой рекламы! :)

Судя по всему Unitel - главный конкурент Билайна - стоит им повесить баннер - Билайн вешает ДВА! Так то! Знай наших!

Триумфальная арка во Вьентьяне

Называется она Патусай, и посвящена воинам, сражавшимся за независимость от Франции. Открыта она была в 1968 году и является анaлoгом Триумфальной арки в Париже. Впрочем дизайн её типично лаосский, декорированный мифологическими фигурами, такими как, например, киннары.

Находится она недалеко от консульства Таиланда, так что путь до нее мы преодолели пешком.

Красота! Посмотришь на эту фотку — и как будто в райском местечке находимся. Там, где быть не может грязи, мусора и разбитых тротуаров. :)

Арка, действительно, красивая - этого не отнять. Снаружи...

... и особенно изнутри.

Вообще, мы по Вьентьяну перемещались исключительно пешком. Благо, город не сказать, чтобы большой. Хотя местные тук-тукеры и предлагали нас подвезти на каждом шагу - ну это норма для Юго-Восточной Азии. Кстати, тук-туки у них тут интересные, отличаются от тех, что в Таиланде:

Лаосский тук-тук. Большой, суровый, вместительный. Смахивает на сонгтео.

Другие достопримечательности Вьентьяна

Как я уже говорил, тайская виза получается по следующей схеме: в первый день утром подаешь документы, а во второй, если это не выходной, днем получаешь визу. Соответственно, в первый день у нас было куча времени и мы отправились знакомиться с достопримечательностями Вьентьяна.

Французкий багет

Да, да, вы не ослышались. Во Вьентьяне можно купить самый настоящий французкий багет (надо ли напоминать откуда он у них тут появился?), и это является самой настоящей его достопримечательностью! Поскольку употребляют его тут в пищу не в обычном виде, а напичкав кучей разных начинок и приправ.

Куча разных начинок - в багет всего кладется по-немножку.

Продается он, как правило, по половине. Мы брали один багет на двоих.

В принципе, это чем-то похоже на хот-дог. Но, как и вся пища в Азии, намного острее. :)

Набережная реки Меконг

Вьентьян расположен на берегу реки Меконг. И хотя сама река на нас произвела лишь отрицательное впечатление - грязная, зацветшая, то ее набережная, как раз наоборот, очень красивое место. Но при этом, надо сказать, нам очень повезло оказаться там ближе к вечеру. Набережная с заходом солнца наполняется людьми, расцветает и становится не похожей на саму себя:

Ночной рынок на набережной. Появляются сотня одинаковых красных палаток.

А вот так выглядит тоже самое место следующим утром.

На набережной на ночь организуется ночной рынок. Там каждый торгует тем, на что горазд: начиная от еды и заканчивая одеждой. Как правило, такие мероприятия проходят 1 или 2 раза в неделю. Так что нам очень повезло оказаться там именно в этот день и увидеть всю эту красоту.

Ночной рынок.

Помимо ночного рынка на набережной есть на что посмотреть:

Это и большие красивые здания,...

... И памятник Сисавангу Вонгу.

Но что мне понравилось еще больше - это местные жители. Некоторые из них просто гуляют, некоторые играют в футбол на перекрытой проезжей части, некоторые и вовсе занимаются спортом на тренажерах. И все это происходит в темноте, под светом фонарей - представьте себе картину. :)

Спортзал на улице. :)

Насекомые на ужин

Нагулявшись по Вьентьяну, мы отправились к себе в номер, чтобы отдохнуть и поужинать... насекомыми! Нам столько рассказывали до отъезда про то, как тайцы едят насекомых и что, мол, продают их на каждом шагу, но они нам за месяц жизни в Тае не встретились ни разу. Поэтому когда мы их увидели во Вьентьяне, мы не могли упустить такую возможность. :)

Наш ужин: насекомые, багеты, тамаринд (коричневые), рамбутан (красные), апельсиновый сок, лаосское пиво. :)

Личинки :)

Кузнечики :)

Я в первый раз в жизни попробовал насекомых! Ну если, конечно, не считать того случая, когда я в детстве с открытым ртом гнал на велике и проглотил муху. Ну что сказать... необычно. Личинки - мягкие и слегка сладкие, но, в целом, безвкусные. Мне не понравилось. Кузнечики - жареные, хрустящие, похоже на чипсы или семечки. Ел бы с удовольствием. Если бы не их ВИД! Возможно, просто у меня буйная фантазия, но не могу я есть жареных кузнечиков, когда они всем своим внешним видом напоминают живых! Я думаю, если бы мне вместо котлеты дали бы маленькую жареную корову, то я бы ее тоже не мог есть! :)

В итоге я отдал насекомых на откуп Вале, а сам ограничился местными диковинными фруктами: тамариндом и рамбутаном.

Отъезд

На следующий день не произошло ничего неожиданного - мы получили свои паспорта с тайскими визами и удовлетворенные поехали домой - в Тай. Во Вьентьян было интересно съездить, но я ума не приложу, что тут можно делать больше одного дня - моря нет, пляжа нет, достопримечательностей особых нет - что тут делать?! :)

Наши паспорта с туристическими визами.

Кстати, на автовокзале, перед самым отъездом, мы познакомились с ребятами из России, которые собирались делать виза-ран из Лаоса в Таиланд! На вопрос, а чем они вообще тут занимаются целыми днями, они ответили: "Лежим, отдыхаем, играем музыку." Ну, пожалуй, только так можно коротать время во Вьентьяне. :)

На этом по Лаосу пока все. Есть еще десяток интересных фото из этой поездки. Но они все в разнобой - сделать осмысленный пост из них будет затруднительно. Поэтому я просто сделаю из них отдельный фото-пост, который выложу попозже.