Забавно, когда источником негатива, связанным с приездом в Москву пояса Богородицы, являются люди, чья деятельность куда менее легитимизирована современной культурой, чем то же поклонение мощам. Например, игроки в покер. 


Желающим научно подискутировать о подлинности пояса, раздельности религии и веры, мракобесии населения и еще много о чем., предлагаю подумать над тем фактом, что для большинства населения страны игра в покер на дeньги - занятие куда более сомнительное, нежели стояние в двенадцатичасовой очереди к поясу. И аргументы "за покер" будут восприняты ими также, как будут восприняты выражающими протест атеистами слова верующих о чудотворности мощей - как бред больных людей.


Православная традиция со своей моралью, своими артефактами, культами и пр., какой бы она ни была, и кем бы ни были современные авторитеты от этой традиции - это данность русской  культуры (в целом - вполне безрелигиозной). И данность не такая уж дурная, как может показаться человеку, особенно неверующему, при взгляде на некоторых чиновников от Православия.


В условиях коротких и быстро сменяющих друг друга культурных циклов и тотальной свободы, ограниченной лишь на политическом фронте, традиционные институты, главным из которых является Церковь, играют важную роль сдержки и противовеса новым социальным веяниям. Церковь ретранслирует модель общественной морали, показавшую свою жизнеспособность в реальной жизни на протяжение нескольких веков - а также консервирует основные понятия отношений между людьми - такие как совесть, долг, ответственность.


И какой бы ни была религиозная культура, без нее был бы невозможен полноценный диалог между прошлым и будущим, пусть отдельные артефакты прошлого в виде того же поклонения мощам и кажутся жителям современных городов дикими.