В комментах к посту Артема (andreev09) про SEO  у нас завязалась интересная дискуссия, в ходе которой у меня родилось желание пографоманить на профессиональную для меня тему в этом сообществе.

Продвижение в поисковых системах (SEO) один из наиболее эффективных методов получения целевых посетителей в интернете, которым очень активно пользуются как аффилейты, так и сами румы. К сожалению, на данный момент рынок SEO в рунете еще не до конца сформировался и очень многие предоставляют некачественные и непонятные услуги. Этой статьей я отниму часть хлеба у таких непрофессионалов в интернет маркетинге, которые занимаются SEO :)

Поскольку в открытых SEO блогах и форумах очень много спорной, бесполезной и вредной информации (концентрация даже больше, чем на покерных форумах в разделах микролимиты:)), то для начала скажу немного о себе. Я уже более 3 лет занимаюсь поисковым продвижением в рунете, есть топы по конкурентным поисковым запросам в яндексе\google.ru, работал какое-то время в одном довольно известном руме (делал им SEO), плюс много играл в покер, так что кухню знаю:)

Итак, расскажу на что должен обращать внимание аффилейт, заказывающий SEO для своего сайта или желающий продвигать свой сайт самостоятельно.

Грамотный подбор поисковых запросов (aka ключевых слов, далее в тексте ключей) – это половина успеха.

Первое, чего стоит опасаться – это продвижение только высокочастотных (ВЧ) запросов (покер, онлайн покер, poker). Выход в топ10 по ВЧ займет от 2-3 до 5-6 месяцев, в зависимости от вашего сайта. Все это время вы, за неимением результата в виде позиций в топ10, не сможете оценить качество работы и эффекта от продвижения по этим ключам, поэтому мой совет – продвигайтесь не только по ВЧ, но и по средне и низкочастотным (СЧ и НЧ) запросам (техасский покер, играть в покер на дeньги, pokerstars рейкбек).

Вторая важная вещь в подборе ключей – это целевая аудитория (ЦА). К примеру, регуляры скорее будут искать такие вещи как майнинг, holdem manager и рейкбек full tilt, фанплееры наберут в Яндексе играть в покер онлайн и техасский покер скачать, а новички будут изучать поисковые результаты по запросам правила покера и комбинации холдема.
Как правило, чем менее частотный запрос – тем больше он соответствует какой-нибудь ЦА (к примеру, среди пользователей, пришедших по запросу рейкбек
full tilt, процент регуляров будет больше, чем по запросу full tilt). Так что ключи нужно подбирать исходя из ЦА вашего сайта, но при этом брать не только НЧ направленные на конкретную ЦА, но и общие СЧ и ВЧ, потому что они дают основной трафик в тематике азартные игры. Плюс важно ответить, что продвижение по НЧ+СЧ+ВЧ дает синергетический эффект.

Ну и третье, это продвижение по накрученным ключам (пустышкам), которые не дадут вам трафика и продаж. Большинство прогнозирует трафик по конкретному ключевому слову с помощью сервиса http://wordstat.yandex.ru. Но, во-первых, он дает показы для директа и спрогнозировать на основании его данных количество посетителей очень сложно. А во-вторых, по многим ключам его данные очень сильно накручены ботами, нечестными оптимизаторами, сервисами проверки позиций и может даже самим Яндексом. К примеру, ключ «скачать бесплатный покер» - 23626 показов по вордстату, а при этом в реальности он дает только несколько переходов в день. Вот график: 

WYSIWYG:932248_940490_940491.gif

Теперь давайте посмотрим тех, кто сейчас по этому запросу в топ10 Яндекса - pokerskill.ru (2 позиция) тратит примерно 1700р в месяц на ссылки, а party-poker.ru (5 позиция) – 2500р, остальные соседи по топу не далеко ушли. Это примерные цифры, но отображают картину в среднем по больнице. И таких пустышек очень много. Теперь представьте сколько дeнeг сливается в трубу и не дает никакого эффекта.
По этому, хороший оптимизатор перед началом продвижения отфильтрует из поисковых запросов такие пустышки, а если нужно и спрогнозирует трафик (но это кропотливый труд, который часто оплачивается отдельно).

На сегодня все. С удовольствием отвечу на вопросы.
В следующих постах расскажу о
SEO фишках, которые много кто использует, но из-за которых происходит потеря от 40 до 80% посетителей, про способы увеличения конверсии на порядок при помощи аналитики и про методы как сэкономить килограммы дeнeг на SEO.