В фильме 2009 года «Изобретение лжи» был показан наш в мир, в котором все были честны друг с другом, и никому никогда не приходила в голову мысль соврать. У людей даже не было слова, которое бы описывало ложь, потому как это было буквально непостижимо. Но нашелся один человек  - Марк Белисон, который смог «сломать систему» и буквально изобрел ложь, после чего он понял, что все ему верят, и он может спокойно соврать менеджеру в казино, что собрал джек-пот, а игровой автомат не выплатил ему дeнeг, и менеджер также спокойно даст ему эти дeньги.

К сожалению, в этом фильме не было сцены игры в покер, но давайте представим в этой статье, что бы было, если бы в покере совсем не было блефов.

Одна из моих стандартных шуток за покерным столом, когда кто-то блефует в меня и показывает карты: «А я думал, что в покере есть правило, что все ставки должны отражать силу руки». После этого все начинают смеяться, потому что понимают, что в покере не может не быть блефов.

Возможно, в фильме «Изобретение лжи» люди могли пойти еще дальше и играть в покер с открытыми картами. Таким образом, единственным необходимым навыком остается умение подсчитывать свои шансы, а раунд ставок на ривере и вовсе становится ненужным. Так как блеф невозможен, слоуплей становится невыгодным. Как однажды заметил Майк Матусов: «Если нельзя красть, это не покер».

С другой стороны, представьте себе игрока в покер, который абсолютно всегда блефует. Каждая ставка от него – блеф, каждый чек – ловушка. Такая стратегия с треском бы провалилась. Даже самый неопытный игрок быстро бы распознал его стратегию и беспощадно бы её эксплуатировал.

Успешная игра в покер требует соблюдения баланса между разными действиями - ставками, рейзами, чеками, фолдами, которые точно отражают силу вашей руки. Таким образом, фундаментальным навыком, который отличает выигрывающего игрока в покер, является умение совмещать прямолинейную игру с обманом (т.е. блефом) и делать это наиболее оптимально против конкретных оппонентов.

Блеф в покере обычно не является основным способом получения прибыли. Блеф зачастую является необходимым расходом, как реклама, когда вы пытаетесь построить свой бизнес. Вы должны понимать, что в большинстве случаев ваша прибыль формируется благодаря очевидной прямолинейной игре. Вот почему именно такая игра считается рекомендуемой.

Всякий раз, когда вы отклоняетесь от нее, у вас должны быть на это основания. И причиной должно быть не просто желание блефануть. Обман сам по себе не имеет велью, он должен приводить к прибыли. Таким образом, в покере в большинстве случаев вы должны играть максимально прямолинейно. Именно здесь кроются дeньги - в принятии решений, которые являются наиболее очевидными, если вы в полной мере понимаете ситуацию.

Не блефуйте, если только не увидели подходящую для этого ситуацию. Не потому, что вы давно уже этого не делали, не потому, что чувствуете вдохновение, не потому, что хотите позлорадствовать и не потому, что это весело. Никогда не блефуйте без явной на то причины.

Если с первым утверждением «в большинстве случаев играть максимально прямолинейно» еще можно поспорить, блефовать однозначно нужно лишь тогда, когда у вас есть на то веские причины.

Блефуете ли вы на последней улице только потому, что вам не закрылось дро, и у вас нет другого способа выиграть банк? К сожалению, это плохая причина для блефа. Вы должны оценивать вероятность успешного блефа: как часто вам будет удаваться забрать банк этой ставкой? А это, в свою очередь, требует хорошего понимания основ покера, математики, и наличие явных ридсов, говорящих о тенденциях оппонента.

Вы обычно чекаете сеты на флопе для того, чтобы сыграть их чек-рейзом или спровоцировать оппонента поставить на следующей улице? Если да, это не лучшая стратегия. По умолчанию вы должны ставить или рейзить, когда думаете, что у вас самая сильная рука, коей обычно и будет сет. А для того, чтобы отклоняться от этого правила, вы должны понимать ситуации, когда слоуплей будет более выгодным, чем прямолинейная игра. Конечно, существует множество таких ситуаций, но вы должны уметь четко определять те ситуации, когда в слоуплее будет большее велью, чем  в прямолинейной игре.

Или, слегка изменив слова из знаменитой песни Nancy Sinatra: «Не ври, когда должен говорить правду, и не проигрывай, когда просто не нужно ставить» (don’t be lyin’ when you oughta be truthin’, and don’t keep losing when you oughta not bet)