Даже если вы не собираетесь заниматься покером всю свою жизнь, эта статья всё равно будет очень полезна вам, поскольку речь в ней пойдёт о памяти человека. А сильная, или проще говоря, хорошая память приносит много пользы каждому человеку.

"Память (англ. memory) - запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных связей в мозге. Временные связи и их системы образуются при смежном во времени действии раздражителей на органы чувств  и при наличии у индивида ориентировки, внимания, интереса к этим раздражителям."

По самой распространенной  и в то же время простой классификации существует пять типов памяти: слуховая, зрительная, осязательная, обонятельная, вкусовая.

В психологическом словаре можно найти следующие толкования:

Слуховая память - образная память, связанная с деятельностью слухового анализатора и направленная на запоминание звуков: музыки, шумов и т.д.

 Зрительная память - образная память, связанная с деятельностью зрительного анализатора, направлена на запоминание всех зрительных образов.

Осязательная память – образная память, связанная с деятельность тактильных анализаторов.

Здесь же можно упомянуть о двигательной памяти - психофизиологический процесс запоминания, сохранения и воспроизведения движений и их систем.

Двигательная память:
- обеспечивает координацию и последовательность движений;
- лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков: ходьбы, письма, трудовых и профессиональных навыков.

Обонятельная память – образная память, связанная с деятельностью обонятельных анализаторов. Направлена на запоминание запахов. У человека, по сравнению с животными, значительно редуцирована.

Вкусовая память, в свою очередь, связана с деятельностью вкусовых анализаторов,  и направлена на запоминание вкусов.

 

Стоит ещё упомянуть об эмоциональной памяти. Эмоциональная память - память на пережитые чувства; способность запоминать и воспроизводить чувства. Эмоциональная память проявляется в закреплении и последующем (непроизвольном) воспроизведении тех или иных эмоциональных состояний. Установлено, что эмоционально окрашенные впечатления, человек хранит дольше всего.

У каждого человека все типы развиты по-разному, как правило, наиболее развит один или два, реже три, типа памяти. Например, человек лучше запомнит ту или иную информацию, если сможет прочитать её, другой – прослушав тот же самый текст. Практически не встречаются люди, у которых все типы памяти были развиты одинаково хорошо.

Думаю, каждый отчетливо понимает, что сила памяти напрямую оказывает влияние на качество игры. Это запоминание линий оппонентов,  (при многостоловой игре) запоминание всех ситуаций на разных столах и многое другое.

Как проверить, хорошая ли у вас память? Ещё Л. С. Выготский использовал этот метод при изучении памяти. Пусть кто-нибудь для вас напишет на бумаге 20 простых существительных. К примеру, Ложка, Кровать, Гитара, Корабль, Душ, Яблоко, Лампа, Слог, Машина, Ручка, Ухо, Нож, Коробка, Обои, Телефон, Собака, Иллюстрация, Ножницы, Блокнот, Брюки. Изучите список в течение полутора минут, либо пусть его вам кто-то прочтёт медленно два-три раза. Попытайтесь воспроизвести слова по порядку письменно или устно. Если вы запомнили от 18 до 20 слов, у вас отличная память. От 15 до 17 - хорошая память. От 10 до 14 запомненных слов - показатель того, что способности к запоминанию у вас средние. Меньше 10 - вы не умеете пользоваться своей памятью.

Думаю, не стоит углубляться в сложные механизмы запоминания, а лучше перейти непосредственно к упражнениям, которые смогут улучшить вашу память. Сюда вошли упражнения разных авторов, таких как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, которые изначально использовали эти техники в качестве экспериментальных  методик при изучении механизмов памяти, затем психологи-последователи стали использовать эти техники для тренировки памяти, что происходит и по сей день.

*Очень простое упражнение. Оно заключается в описании того, чем занят был ваш вчерашний день по минутам, с тем чтобы иметь полную картину вашего дня. Если у вас появится "провал" в памяти, займитесь чем-нибудь другим, а через четверть или полчаса попытайтесь вспомнить еще раз.

*Одно из самых простых, но действенных упражнений для улучшения памяти – это заучивание стихов. На первых этапах выбирайте тех авторов, которые вам больше нравятся. Выучите парочку четверостиший, а через неделю без повторения постарайтесь воспроизвести заученное, увеличивайте объем стихотворений, а потом переходите на авторов, произведения которых менее вам симпатичны – это усложнит упражнение.

*Выберите трудную книгу автора, известного своим сухим или абстрактным стилем. Начните читать десяток предложений. Затем перечитайте каждую фразу, не переходя к следующей, пока не усвоите смысл того, что читаете. Возьмите словарь, если нужно. Читайте в очередной день десяток следующих фраз, перечитывая то, что вы видели в предыдущие дни. В конце первой недели запишите все, что вы запомнили. Это одно из лучших упражнений для развития умственных способностей. Когда вы завершите упражнение, нужно будет его повторять, по меньшей мере, 2 или 3 раза в неделю.

Этого уже достаточно, чтобы усилить свою память.

ВАЖНО: помните о гигиене мозга! Не буду распинаться о вреде курения, алкоголя и т.д. для деятельности мозга (хотя стоило бы=)), а скажу пару слов о другом важном факторе – сон.

Крайне важно уделять необходимое количество часов для сна, поскольку именно во время этого физиологического процесса происходит основной этап «переваривания» полученной в течение дня информации, отсеивание лишнего и структурирование и закрепление в долговременной памяти важной информации.

В процессе тренировки своих ментальных способностей, лучше всего действовать комплексно, поэтому используйте ещё упражнения для концентрации внимания и КПД умственной деятельности заметно увеличится.

Удачи за столами!

__________________________________________________

Литература

Лурия A. P. Маленькая книжка о большой памяти.1979
Леонтьев А. Н. Развитие памяти. М., 1931; его же. Проблемы развития психики. М., 1959