Вторая часть статьи здесь 

Третья часть статьи здесь 

И все-таки она одноэтажная! В том, что Америка одноэтажная, убеждаешься почти сразу. Как только за песками Невады начинаешь различать контуры Лос-Анджелеса. Нет, конечно, ты видишь иглы небоскрёбов, но выглядят они сиротливо. Этаким маленьким островком в море безграничной настоящей Америки, которая вальяжно, по-хозяйски раскинулась на всем доступном ей пространстве и которая вся либо действительно одноэтажная, либо состоящая максимум из пары-тройки этажей. Это было моим первым впечатлением — еще даже не в Америке, а пока только в небе над Америкой. Настоящая Америка — одноэтажная, все остальное – некоторая технологическая дисперсия.

Это особенно странно для русского. Мы вроде живем на шестой части земного шара, и нас не так много – никакой тесноты не наблюдается. Но наше жилье – многоэтажные бетонные коробки, в которых мы сидим друг у друга на головах и в печёнках. Здесь же большинство людей обладают своим домом и своей землёй.

Вобщем, Америка одноэтажная — в этом я убедился быстро. А вот насколько она «моя» — в этом мне предстояло разобраться в течение июня-июля, которые я собирался прожить в Лас-Вегасе, принимая участие во WSOP2013 — покерном Чемпионате Мира.

В самолете. Мы летели в Америку вместе с Серёгой Никифоровым. И на самом деле первое наше впечатление было получено еще во время посадки на борт в Домодедово. Мы серьезно засомневались, уж на тот ли рейс мы сели? Не летит ли часом самолёт в Ереван, не армянские ли это авиалинии? Я знаю, конечно, что армяне активно перемещаются между странами и городами, знаю, что в Лос-Анджелесе есть северный пригород в основном с армянским населением (Глендейл). Но все же в нашем салоне 80% пассажиров были армяне, с семьями и детьми, а для меня это статистический перебор. Не делаю отсюда никаких далеко идущих выводов, просто делюсь наблюдением.

Чуть только самолет коснулся земли, они все дружно вскочили, загомонили, стали хватать свои чемоданы и мгновенно забили узенькие проходы к выходу, который оставался закрытым еще минут пятнадцать. Так что я еще раз для верности выглянул в окошко иллюминатора. Нет, никаких сомнений быть не могло – мы все же в Лос-Анджелесе, где в отделе убийств уже добрых лет сорок служит наш любимый и трогательный лейтенант Коломбо.

Как я перенес полет. Здесь я должен особо сказать о курении. Для начала в Домодедово мы все присутствовали при исполнении очередного гимна российской тупости. Если вы не знаете, то с 1 июня во всех российских аэропортах запретили курение и закрыли все курительные комнаты. Это были такие маленькие комнатки с вентиляцией, где страждущие могли перекурить перед своими долгими перелетами, никому не мешая. Выглядело это крайне уместно и цивилизованно. Видимо, поэтому и не прижилось? Курительные комнаты закрылись, и теперь мы вынуждены были наслаждаться облаками табачного дыма и брошенными бычками в общественных туалетах. И сами наслаждались, и всех вокруг услаждали. Так как люди курят украдкой и хоронясь, то плохо затушенные бычки валяются теперь во всех кабинках.

И странное дело. В полете я абсолютно не страдал от отсутствия возможности покурить. Видимо, мозг дает какие-то мощные сигналы организму. Предупреждает его о необходимости длительного воздержания. И организм каким-то хитрым образом быстро подстраивается под эти сигналы. Такой вот неожиданный и приятный для меня факт. Никаких проблем с курением во время трансатлантического перелета.

На паспортном контроле. Процедура паспортного контроля абсолютно идентична российской. За исключением того, что кабинок огромное количество, и нет изматывающих очередей, которые в России сразу делают пассажиров нервными и настраивают на верный российский лад. Здесь все шло быстро.

Существует расхожий миф, что ты не пропадешь в Америке, даже совсем не зная английского. Мол, тебе будет некомфортно, но, так или иначе, ты все проблемы разрулишь. Должен сказать, что это не совсем так. На моих глазах одна женщина, которая совсем не знал английского, попала из-за этого в волнительную передрягу. Она типа выбрала стратегию отвечать на все вопросы «Йес». Так же она ответила и на вопрос офицера «Are you going to stay in America permanently?». После чего была проведена в специальную комнатку, из которой, кстати, через некоторое время все же вышла на территорию Соединенных Штатов. То есть, отчасти миф подтвердился, но никому не рекомендую проверять его на себе.

Вобщем, фиг с ней, с матчастью. Но учите английский, леди и джентльмены!

Из аэропорта до проката авто. Нам пришлось какое-то время подождать знакомую, так что мы с Серегой из любопытства заглянули в местную закусочную и сделали первый свой американский заказ. Главное ощущение, которое мы оттуда вынесли, следующее – в Америке нельзя заказывать суп. Тем более, есть его. Нет, действительно нельзя. Они совсем не умеют готовить суп. Ну, что с них возьмешь, триста лет всего-то истории. За это время нация дорастает разве что до сознания подростка, а подростки всегда не любят супы!

На комфортабельном автобусе, куда наш багаж водитель загружал собственноручно, мы доехали прямо до дверей аренды авто. Единственное отличие от той же аренды в цивилизованной Европе – марки авто. Активно представлены американские автомобили. Мы решили не отказывать себе в удовольствии и экзотике. Мы взяли красный Бьюик.

И – да – еще одно отличие. Машину нам выдавала молодая негритянская девушка. Вы не поверите, но она была симпатичной.

Быстро пройдя все необходимые формальности, отбившись от менеджера, который пытался всучить нам все возможные виды страховок, включая страховку от укуса гремучей змеи и прокусывания колеса койотом, мы плавно вырулили со стоянки и влились в первый наш американский дорожный трафик. Здравствуй, таинственная Америка! Наш путь лежит в Лас-Вегас, через пустыню Невада. This is the road to Hell…

Продолжение следует…