Сразу скажу - не зарубает меня ни разу от большинства культурно-исторических ценностей. Ну был в Ангкоре, ну поразился геморности создания всех этих храмов, подивился величию кхмеров в те времена и жопе, в которой пребывают они на данный момент. Не более ...
В Сайгон тоже не за храмами ехал, в силу некоторых обстоятельств отсмотрел свыше десятка оных и рискну предложить вашему вниманию увиденное. Однако ни разу не пожалел об этом, не смотря длительнейшие пешие брожения по городу под палящим солнцем. Никаких названий и дат предоставить не смогу, повторюсь - совершенно не в теме.






Сайгон, сцуко, местами очень цивильный. Не столица, конечно, но 10 лямов тел в наличии имеется. Да и Вьетнам - не самая бедная в ЮВА страна.



Райончик попроще, прилепленные друг к другу скворечники, паутина проводов над головами. В этом плане Сайгон похож на сотни других азиатских городов рангом пониже.




Рынок и окрестности. Вроде жопа кошмарная. А с другой стороны, на Черкизоне как-то так же было ... ))
Еще пиццот фоток азиатского колорита? Да ну, скукотень, к этому моментом привыкаешь, даже к сайгонскому трафику и способу перехода дорог. "Что за способ?", - спросите? Проще простого! Просто берете и идете, только медленно, в любом месте дороги. Можно останавливаться, но упаси вас бог резко ломиться или идти назад. Поток байков просто огибает вас приблизительно так же, как косяк рыб в Красном море - им нет до вас никакого дела, они, кажется, даже вас не видят. Но просто поверьте - это безопасно и, к тому же, другого способа перехода дорог практически нет - поток байков нескончаем и непрерываем.

Дальше - храмы, пагоды, костелы и тп. Я так и не понял в чем дело - большинство фоток, сделанных внутри, размытые, нерезкие, не в фокусе Я конечно фотограф еще тот, да и фотик - доисторическая мыльница, но все равно странно.






Храм "Нотрдам де Пари". Показался каким-то безжизненным, засиженным туристами, хотя вроде бы действующий.





Католический костел(?). Мне сильно повезло - я попал на службу. Вид нескольких сотен вьетнамцев, поклоняющихся белому богу, произвел сильное впечатление. Я когда вижу наших, православием пришибленных, мрачных бабулек в черных платках, посылающих вокруг себя миазмы злобы, рядящейся под скорбь, хочу взяться за огнемет. Я когда вижу бизнесменов, покупающих индульгенцию у православных священников и заодно по совету инструктора совмещающих пост с лечебным голоданием, хочу взяться за базуку из второго "Терминатора" (ту, что с вертолета). А верующие вьетнамцы - это другое, это люди, которые через ложную веру все равно идут к свету, и я, прожженый агностик и циник, рядом с ними чувствую себя карликом духа.



Индуистский храм. И снаружи и внутри выглядело как-то все кукольно. А когда внутри начались песнопения и вовсе как-то карикатурно. Моя практически заочная нелюбовь к индусам нашла в этом храме дополнительную подпитку ))





Брели-брели и вдруг видим процессию. Чего это было - совершенно непонятно. Катафалк сопровождало около 8 групп людей, каждая из которых была одета в собственном стиле и исполняла собственную музыку. Одна из групп - вроде японцы. Но чего они делали в Сайгоне, кого оплакивали - боюсь, узнать уже не осуждено ))








Это просто нарезка из разных храмов. Вьетнамцы (буддисты, католики, каодайцы и тд и тп) не стесняются использовать в своих храмах блага цивилизации - у многих святых нимбы сделаны из неоновых ламп, во многих храмах по залам расставлены или подвешены вентиляторы. А в "Нотрдам де Пари" и вовсе висело около 30 жк-телевизоров. Еще, что очень понравилось - мы тихонько прокрадывались (чтобы не мешать верующим) в каждый из храмов (пагод) и ни разу не поймали осуждающий взгляд, иногда нас даже провожали монахи, чтобы мы не блуждали бесцельно.
Особенность Сайгона - множество маленьких храмов и пагод, задавленных со всех сторон обычными зданиями так, что их бывает довольно трудно отыскать даже с помощью хорошей карты. Позабавило то, что на территории храма служители чувствуют себя как дома - на территории припаркованы машины и байки, тут же бродят куры и повсюду сушится белье. Это, конечно, немного портит общую атмосферу, убавляет величественности. Но, как говорится, не лезь в чужой монастырь со своим уставом.

И в завершение - фотографии из каодайского храма. Каодайская вера - вообще довольно интересное явление, создана синтетическим путем, объединив три другие веры. От подробностей воздержусь, для этого лучше подойдет вики и гугл.