На данный момент рынок под названием «Продажа долей» развивается хаотично. Если точнее - он просто неуправляем, и как следствие этого является неэффективным. От этого теряют все. И потенциальные инвесторы, и продавцы, и даже информационный ресурс, на территории которого разворачиваются горячие дебаты. Давайте же подумаем, что нужно сделать для того, чтобы этот рынок начал процветать, и каждый заинтересованный получил свои дивиденды.

Очевидно, что для роста необходимо увеличение объемов привлекаемых инвестиций. Как этого достичь? Опять же очевидно – за счет увеличения рентабельности этих самых инвестиций. А теперь самый главный вопрос: «Как же этого добиться?». Ниже мои предложения:

1. Повышение качества информации, позволяющей инвестору с достаточной степенью точности рассчитать рентабельность инвестиций.
2. Консолидация всех вновь поступающих предложений в некотором информационном пространстве.

3. Контроль сторонней организации за исполнением обязательств всех участников сделки.

Дополнительно к этим можно продумать инструменты, позволяющие осуществлять мониторинг своих инвестиций в режиме реального времени. 

Иными словами, нужно пытаться сделать так, чтобы инвесторы чувствовали себя защищенными. А если еще конкретней – рынок должен ориентироваться на потребителя. В противном случае массовый потребитель просто перестанет воспринимать продукт, и мы получим ту картину, которую, собственно имеем сейчас. 99% потенциальных инвесторов пассивно наблюдают за происходящим на рынке. Новые продавцы не могут выйти на этот рынок, по причине пассивности первых. Вот и замкнутый круг.

Мое видение того, как мог бы функционировать этот рынок.
Должна существовать компания – организатор торгов, которая привлекала бы на свою торговую площадку продавцов и инвесторов. Естественно для привлечения и тех и других должны существовать аргументы. Навскидку, аргумент для продавцов: возможность реализации большего количества проектов, чем это было возможно раньше, за счет привлечения инвестиций. Навскидку, аргумент для инвесторов: возможность поиска максимально рентабельных проектов. Таких аргументов может быть множество. Требуется их тщательная проработка в целях стимулирования активной деятельности всех участвующих сторон.

Компания – организатор создает торговую площадку. Она предоставляет возможность продавцам размещать предложения о продаже долей, а инвесторам знакомиться с информацией о выставленных на продажу долях (в том числе о продавцах). Иными словами компания организует взаимодействие между продавцами и покупателями, консолидируя информацию по всем актуальным предложениям.

Компания – организатор торгов отслеживает результаты деятельности продавцов зарегистрированных на площадке, занося их в базу данных. С ростом активности рынка (и как следствие повышением качества информации в базе данных) появится возможность с высокой точностью оценивать рентабельность инвестиций в ту или иную долю.

Компания – организатор ведет контроль исполнения обязательств обеих сторон. Недобропорядочные инвесторы (зарезервировавшие долю, но не оплатившие ее в установленный срок), а также недобропорядочные продавцы (просрочившие выплаты) попадают в черные списки.

Компания – организатор является коммерческой организацией, и извлекает из своей деятельности прибыль. Комиссионные от оборота долей, либо фиксированная абонентская плата. Над этим нужно думать.

Вообще тут много над чем нужно подумать. Естественно любая модель требует детальной проработки. И пусть это не просто, но это все же лучше, чем писать изо дня в день про глупость вездесущей русской души, либо про ее недоверчивость к любым благим делам. Хотя душа русская порой штука непонятная.

Всем удачи! Если у кого появятся мысли на эту тему, пишите. Подумаем вместе.