Сегодня я расскажу вам о болельщиках футбольного клуба Лос-Анджелес Галакси и о домашней арене этого клуба - Home Depot Center.

Футбол (какой-то идиот назвал это соккером) не так популярен в Северной Америка, как американский футбол или, скажем, бейсбол, но только не в ЛА. Виной тому успешный маркетинг руководства клуба, которое в начале 2007 года заключило с Дэвидом Бэкхэмом контракт на рекордную для МЛС сумму.

Во время своей поездки по стадионам Калифорнии, я посетил четыре домашних матча ЛА Галакси — игру против Ванкувера (аутсайдер лиги), полуфинал конференции, финал конференции против Солт-Лейк Сити и финал МЛС против Динамо Хьюстон.

Первая игра была похожа на избиение младенца, Галакси легко победили аутсайдера 3-0. Я еще не знал, где фан сектор на стадионе, есть ли он вообще и что он может из себя представлять, поэтому взял билеты на центральный сектор.

Home Depot Center

Стадион я считаю одним из лучших футбольных стадионов из категории «от 20 до 30К зрителей». Рассчитанный на 27 000 болельщиков стадион был построен в 2007 году за 150 миллионов долларов. Сходу я не могу сейчас припомнить ни одного стадиона до 30К, который был бы построен с таким большим бюджетом. В комплекс стадиона также входит теннисный корт на 8000 зрителей, велодром на 2500 зрителей и множество тренировочных полей, а также запасное поле, на которое можно установить до 20 000 сидячих мест.

Перед матчем

Рядом со стадионом нет каких-то крутых мест, мы обычно собирались в Санта-Монике (что довольно далековато), но зато в английском пабе.

Еда, напитки, алкоголь

Внутри стадиона по всему периметру расположено множество точек продажи пива и фаст-фуда. Приятно удивило наличие разливного «Гинесса», а также бар с «тяжелой артиллерией» - виски, водка, текила и другие напитки. Сложно представить себе такой ассортимент на стадионе, скажем, в Лужниках.

Я приехал на стадион часа за два до начала матча и изучал арену, периодически подходя за новым бокалом «Гинесса».

Аниматоры

Очень порадовала работа с болельщиками. Много детских аниматоров, которые устраивают семейные конкурсы. Один из игроков команды раздавал афтографы прямо около входа на арену, собрав очередь из примерно 200 болельщиков. Все очень культурно и мирно. Большинство болельщиков — это семейные пары с детьми и друзьями.

На второй матч я уже подготовился значительно лучше — купил атрибутику клуба, а также билеты на фансектор. На стадионе их два — один за воротами, другой на противоположной стороне стадиона в угловом секторе. Я выбрал фансектор за воротами, там и болельщиков больше, да и организованы они были лучше (оказалось что я сделал правильно — попал в сектор angel city brigade)

Атмосфера на трибуне

Уже во время матча мой сосед (англичанин, живущий около десяти лет в США) рассказал мне что еще пять лет назад во всем секторе организованно команду поддерживали не более 20 человек, остальные просто сидели молча. Сейчас же, весь сектор поет в течении всего матча довольно слаженно. Иногда смешно на это смотреть, ведь контингент болельщиков — все те же семейные пары с детьми и друзьями. Есть и олдскульные болелы — на соседнем ряду две бабушки отстояли весь матч, иногда перекрикивая более молодых фанов на своем ряду, так что их поддержка тоже ощущалась.

Хотелось бы отметить уровень дружелюбия болельщиков противоборствующих команд — гостевой сектор примерно с 500 болельщиками находился вплотную к фансектору, без каких-либо ограждений. Полиции на стадионе вообще не было, а наблюдателей в штатском я насчитал около 50 на всем стадионе. Добавьте к этому свободную продажу алкоголя и попробуйте это представить во время матча Спартак — ЦСКА в Лужниках или Шахтер — Динамо К на Донбасс-Арена.

Angel City Brigade (ACB)

Группа болельщиков ACB была образована в конце 2007 года шестью суппортерами ЛА Галакси. Эта группа из 6 человек сразу стала существенной единицей поддержки на своем секторе. В 2008 году группа была официально зарегистрирована и получила 20 сезонных абонементов для своих участников. В следующем сезоне кол-во абонементов удвоилось, а 121 сектор стал слаженно и шумно поддерживать команду и заводить соседние сектора.

В следующем году 121 сектор стадиона был закреплен за ACB, которые начали активно поддерживать команду во всех выездных играх сезона.

Blue, white and Gold — именно так называют себя болельщики из angel city brigade — не очень сильно дружат с другими группировками болельщиков LA Galaxy. В это трудно поверить, но более старые болелы, которые располагаются на противоположной от 121 сектора трибуне в углу ревнуют команду к ACB, ведь Бэкхэм и ко после матча теперь первым делом бегут именно к 121 сектору, чтобы поприветствовать преданных болельщиков.

Если вы будете в отдыхать в ЛА или проездом — обязательно посетите домашную игру LA Galaxy и непременно берите билетик на 121 сектор. Возможно, там и увидимся! )

1) Home Depot Center

2) La Galaxy MLS Cup Final Game