Выбравшись на первую вылазку из отельчика, мы чувствовали себя, ну, почти в пустыне. Пустынная улица, по которой иногда ездят байки и реже машинки, отсутствие пешеходов и каких либо проявлений общественной жизни.

Пойди мы на соседнюю сойку, так сразу бы попали в островок жизни с магазинчиками, барами и массажами, пойди мы по этой сойке к морю - так попали бы к людям через 100 метров, но это мы сейчас такие умные.

А в первый наш выход из дому мы выбрали единственную пустынную дорожку, добрели по ней до бездарного пустого ресторана при пустой гостинице и, покушав, решились ехать в торговый центр.

- Таксии? - радостно кричали тайцы через дорогу.
- Да, - сказали мы и внезапно познакомились с мотосаями. 150 бат и на двух байках нас везут в Фестиваль. Мотосайщику повезло, Иришка смущалась вопить ему “аааа!”, “медленнеее!”, “Боже-боже-боже!”, “тормозииии” и все остальное, а потому мотосайщик не пугался и оба байка довезли нас без приключений и аварий.

В общем доехали мы тогда живыми, быстро и нам понравилось. С тех пор мы научились торговаться и ездить по более вменяемому ценнику. Мототакси - отличный и незаменимый вид транспорта в Паттайе, он нужен и Москве как воздух, но при столичном климате мостотакси обречено оставаться экзотической игрушкой.

А вот тук-туки так зовут лишь туристы да и то русские, правильно они называются сонгтео. Это пикапчик, в кузове которого две параллельные скамьи, а над ними крыша с кнопочками. Главный общественный транспорт. Наше знакомство с ними началось также с невменяемых ценников и использования сонгтео в качестве персонального такси.

Но такси и в Таиланде такси, нужно торговаться и ехать вне зависимости от того, машина с шашечками это или сонгтео. Гораздо интереснее сонгтео рейсовые. Просто курсирующие вдоль улиц, как автобусы. По вашему желанию они рады высадить всех пассажиров и превратиться в ваше персональное такси с соответствующим ценником, но гораздо разумнее просто сесть в кузов к остальным и ехать, пока везут тебя в нужном направлении, а потом нажать кнопочку, выйти и заплатить 10 бат. Поначалу странно, но после первой пары поездок сонгтео встают в голове на нужное место и занимают там нишу автобусов и маршруток, существенно экономя дeньги на передвижениях.

Ну и наконец, как венец транспортной системы Паттайи - собственный байк. Десятки тысяч их тут. Байк - это не излишество и не прихоть, это безальтернативное персональное транспортное средство. По многим улочкам ходить пешком, без байка, даже не неудобно, а просто опасно - весь город заточен под байки.

Сколько всего написано про опасности езды на байке! И опасности эти реально существуют , правда в большинстве своем для туристов. В целом же, езда на байке по Паттайе не более опасна, чем езда в машине по Москве. Здешние скорости позволяют оттормозиться даже если кто-то выпрыгивает на дорогу прямо пред тобой, да и вся местная культура вождения байкоориентирована, именно байки здесь главенствуют на дороге, а машины под них подстраиваются. Эта разница очень ощутима после московских дорог.Вообще замечу, что интенсивность движения в Паттайе, которой пугают новичков, детский лепет по сравнению с московскими дорогами. Но ритм, безусловно, другой и под него нужно перестроится. Я так понимаю, что самое сложное для наших туристов, это не выкручивать ручку газа, и ехать 20/40/60 там, где в Москве было бы 40/80/120 км/ч. Байк делает весь город доступным и в тоже время перемещения экономичными.

Перемещаться на машине по Паттайе конечно можно, оно менее экономично, заметно дольше и просто менее удобно. Однако в машине вероятно уровень безопасности сравним с танком на улицах Москвы. Еще один минус машины - увы, с местом парковки на улочках Паттайи совсем грустно.

В общем байки тут во главе угла, никуда тут от них не деться.