НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАЦЕМ МАКСИМОМ ЕВГЕНЬЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАЦА МАКСИМА ЕВГЕНЬЕВИЧА

Начнем с такси. По Мехико ездят в основном такси одной компании, раскрашенные в сиренево-желтый цвет. Очень часто можно увидеть в качестве такси Фольксваген жук старый.





Их производили в Мексике до 2003 года. Мексика была последней страной производившей жуки, в 2003 году был произведен последний, и отвезен в музей в Германии. Тут они часто попадаются, однако в 2005 правительство запретило использовать в качестве такси машины без четырех дверей. А в жуках местного производства только две :(


В результате в городе сейчас где-то 15% такси это жуки. 5 лет назад было 90% судя по рассказу гида. Вообще Мексика один из крупнейших производителей автомобилей в мире как ни странно, у них тут 12 чтоли заводов разных иностранных компаний.


А своих марок у них нет - в 1923 году правительство Мексики подписало соглашение с США, частью которого был пункт, что в течении 50 лет Мексика не имеет право производить моторы. Поэтому свои машины не разрабатывались. Жалко с нами такого соглашения никто не подписал, и мы до сих пор производим модель Фиата 50-ых годов.


Через два года вступит в силу какое-то североамериканское соглашение, в соответствии с которым машины из Мексики смогут попадать в США без пошлинны. Тогда автопроизводителям в США настанет полный и безповоротный пиздец. Тут этого с нетерпением ждут все включая нашего гида, ожидается значительное увеличение количества долларов в стране.






Так жук выглядит внутри (невозможно было удержаться, специально отловили именно жука). Вообще это конечно историческая машина, это вам не жигули - народный автомобиль придуманный в Германии в 1938 году перевернул автоиндустрию, разве что до него так перевернул её только Форд Т. За всю историю было произведено больше 21 миллиона штук. Придумал всё это дело Гитлер, который хотел создать дешевый и надежный автомобиль для немцев.





В нем конечно тесновато, поэтому спереди сидение пассажира вынули.





У таксистов висит лицензия на окне, с двумя фотками и отпечатком пальца водителя. Преступления в такси в Мехико очень распростронены, причем со стороны водителей (об этом я уже писал).






Это главное здание МЖД (типа Мексиканские Железные Дороги, это я сам придумал). Оно пустует уже много лет, и продается вместе со всей сетью железных дорог Мексики. Сеть зачахла, железными дорогами в Мексике почти никто не пользуется.






Перед станциями метро - базар сплошной везде.





Перейдем вобщем к метро. 

Метро в Мехико - самое дешевое в мире. Проезд в любую часть города (которой ооооочень большой) стоит 3 пессо (примерно 30 центов), оно очень сильно субсидируется правительством. Что очень странно конечно.




Метро тут перевозит в день 4,5 миллиона пассажиров это третье место в мире после Токио где 5,9 миллионов пассажиров и Москвы с 7,5 миллионами (ничего ж себе). Открылось в 1969 году, сейчас в нем 11 линий (12ая строится) и 175 станций (у нас 182 станции). 





Станция






Картина на станции, изображает пассажиров метро (не сфокусировалась, сорри).




Поезда ездят на резиновых колёсах, как на некоторых ветках в Париже.





Станции обозначаются пиктограммой и названием






Народу очень много. Трамбуются не хуже чем в Москве




Ездят самые разные люди, но в целом бедно одетые чаще попадаются






На многих станциях полицейский стоит на постаменте, чтобы все видели и он всё видел





Навигация на английском полностью отсутствует. На станциях иногда играет музыка, в поездах тоже. Из таких вот мегафончиков.






Посреди города мэр, который вырос во Франции, забабахал коток на половину площади перед мерией, самый большой в мире. Это в Мексике, где снега вообще не бывает, и на коньках никто не умеет кататься вообще. Все падают :). Но народ доволен, к катку очередь.






Какой-то важный собор, который нас конечно-же совершенно не интересует






Около него и по всему центру был обнаружен адский базар.







Толпы людей ходят, машины пытаются ездить, все орут... ужас.






Часть торговцев нелегальные, как полиция на горизонте замечается все сразу тачку берут и во дворы драпать





Посреди всей этой истории с базаром кто-то играл на немецкой шарманке 1910 года выпуска.







Зашли в очень прикольный магазин с булками. Берешь поднос, набираешь в него булки






Потом идешь с подносом в кассу, и тебе их там упаковывают






Кассир






Вернемся к трансопрту. Кроме метро в городе есть ещё один способ быстрого передвижения по городу: метробус



 



У него выделенная полоса (по ней ниразу не видел чтобы кто-то ехал кроме автобуса), и вот такие вот платформы






У самого автобуса (Volvo) двери расположены высоко, специально для этой платформы. Хотя на сколько я понял там может выехать какая-то спецлесенка если что. Но в целом они специально вот такие.





Идея специального транспорта у нас как-то не распростронена. У нас в Шереметьево между терминалами людей возит междугородний автобус, предназначенный для того чтобы в него загрузились люди с багажем и ехали 5 часов. Позор кстати, каждый раз влезая в него стыдно за свой город. Никто чтоли не летал из руководителей аэропорта в США, и не видел как между терминалами нужно людей возить?

В целом у нас как-то непринято делать автобус под задачу. Принято взять задачу и какой-нибудь автобус который каким-то образом купился под неё приспособить. 



За проезд тут платят не водителю, а при входе в терминал (что ускоряет систему значительно)











Дальше автобус подъезжает к платформе как метро






Водитель






Станции тоже обозначены пиктограмками. Тут например коррида проходит.






А это остальные. Навигация мне понравилась (я не он поэтому не знаю хорошая она или плохая, просто мне понравилась)





На улицах встречаются такие вот скамейки.






Продолжение следует. На подходе пост о Корриде.




Спонсор блога William Hill Poker




Обратите внимание: 18-го числа будет турнир, в нем кто меня выбьет получит 500$. Детали тут: http://williamhill.pokeroff.ru/blog/note/2091611/