ИГРА НА РИВЕРЕ

Вообще говоря, ривер не то место где нужно включать воображение. Банки уже обычно большие к риверу, что делает блеф затруднительным. Самые успешные блефы в 2-7 трипл дро прокатывают до ривера.   

КОГДА ТЫ И ТВОЙ ОППОНЕНТ ПОМЕНЯЛИ ПО ОДНОЙ КАРТЕ

В этой ситуации, ты редко должен блефовать. Так как банк уже очень большой, твой оппонент заколлирует тебя с чем-нибудь чуть лучше короля. Тем не менее, есть ситуации, когда блеф может быть прибыльным. Для этого необходимо:

  1. Правильный имидж
  2. Правильный оппонент, который легко падает.

Блефовать с тузом, королем или дамой очень глупо. Тебя всегда заколлируют если ты побит, и ты заблеуфешь оппонента, если и так уже бьешь его спаренные карты.

Я советую блефовать только в том случае, если у тебя большая пара и нет шансов выиграть банк на вскрытии. Даже пара двоек может выиграть на вскрытии, если у твоего противника другая пара. Я советую блефовать с парой четверок или выше. Однако, я видел людей, которые колировали ставку на ривере даже с парой выше пары шестерок! Ривер - это время ставок для вэлью, а не для блефа. С большим количеством ставок, ты можешь использовать свою руку как блеф-кэтчер, ибо в банке очень много дeнeг. Ты должен все время колировать ставку с «валетом» и лучше, и иногда с рукой от «дамы» до пары двоек.

Также, ты должен ставить для вэлью, имея руки не хуже «валета». Как мы говорили ранее, «валет» фаворит над любым однокарточным дро, поэтому ты должен ставить, когда собираешь такую руку, вне зависимости от позиции. Если твой оппонент склонен колировать, если он собрал «даму», «короля» или «туза», или любую мелкую пару, то это будет действительно ставка для вэлью.

Единственная проблема в том, что тебя могут зарейзить. В этом случае ты должен делать выводы из своего чтения оппонентов. Чаще твой оппонент не будет рейзить тебя, с «девяткой», «десяткой» или «валетом», но он легко может делать это с «восьмеркой» и несомненно с «семеркой».

КОГДА ОППОНЕНТ НЕ МЕНЯЛ, А ТЫ МЕНЯЕШЬ БЕЗ ПОЗИЦИИ

Если твой оппонент не обменивал, и ты обмениваешь одну карту без позиции к 2-3-5-7, что ты будешь делать, если поймаешь 4, 6, 8 или 9? Все эти руки могут быть старше, если он не обменивал на последнем обмене, но ты не всегда сможешь побить его.

Против определенного оппонента, ты можешь сделать чек-рейз с «семеркой» или «восьмеркой». Это зависит от того, насколько твой оппонент агрессивен, и будет ли он ставить  с «девяткой» или «десяткой» на ривере если ты прочекаешь.

Безопаснее просто поставить самому, надеясь получить колл от руки хуже и не получить рейз от лучшей руки. В конце концов, твой оппонент может иметь все что угодно от «семерки» до «валета».

 И другая ситуация, где блеф может сработать.  А что если у тебя спаренная 7? Оппонент может сфолдить «валета», «десятку» или даже «девятку» в такой ситуации. В конце концов, он знает, что ты знаешь, что у него готовая рука, и после этого ты все равно ставишь в него. Нормально было бы решить, что ты собрал свою руку и хочешь получить максимальную оплату. Хороший игрок может решить сохранить последнюю ставку, давая тебе возможность украсть неплохой банк.

Очень важно понимать, что это работает, если оппонент не обменивал на первом обмене или после него. Это может свидетельствовать о хорошей девятке, восьмерке или семерке. Твой блеф не сработает, у него одна из эти рук.

ЕСЛИ ТВОЙ ОППОНЕНТ НЕ МЕНЯЛ, А ТЫ ОБМЕНИВАЕШЬ В ПОЗИЦИИ

Находясь в позиции, ты получаешь больше информации о руке оппонента. Если он чекает ривер, то это меньше всего похоже на «семерку», «восьмерку» или «девятку», а больше смахивает на «десятку», «валета» или хуже. Это работает только, если оппонент не менял на последнем обмене. Если он не обменивал и раньше, у него может быть «восьмерка» или лучше, или, вероятно, «девятка».

Если оппонент ставит ривер, не надо рейзить без сильной руки. Пограничной рукой является 8-6. Против агрессивных игроков, ты можешь рейзить  с 8-6, но консервативным игрокам можно больше доверять и просто колировать.

Если твой оппонент чекает ривер, ты должен ставить для вэлью любую «восьмерку» или лучше, и иногда ставить с хорошей девяткой. Чек от оппонента не обязательно означает плохую руку, особенно если он не обменивал до последнего обмена. Он легко мог задумать подлый чек-рейз, желая выманить у тебя немного дeнeг. Все зависит от игрока, будет он чекать «восьмерку» в данной ситуации  и просто колировать, если ты поставишь.  Так же зависит от игрока, будет он чекать семерку, в погоне за двойной ставкой, предполагая, что ты все равно не будешь колировать, если не попал. Надо стараться ставить «восьмерку» или лучше для вэлью всегда против игрока, который не обменивал после второго обмена, но чекай свою плохую «восьмерку», если оппонент не менял после первого обмена. Рука 2-5-6-7-8 не плохая для ставки в игрока, который не менял после первого обмена, но лучше, все-таки, ставить в того, кто не менял после второго обмена.

КОГДА ТВОЙ ОППОНЕНТ МЕНЯЛ, А ТЫ НЕ МЕНЯЛ БЕЗ ПОЗИЦИИ

В такой ситуации ты должен чекать любую «девятку», «десятку» или «валета». Если у тебя плохая восьмерка до или после первого обмена, ты можешь склоняться к чеку. Твой оппонент, вероятно, меняет, чтобы побить тебя, и это может стоить тебе две ставки, если он улучшится. Тем не менее, когда твой оппонент не улучшится, ты редко будешь делать обидный колл в такой ситуации.

Не плохая идея прочекать колесо, чтобы добрать двойную ставку на ривере. Твой чек может заставить оппонента поставить с восьмеркой – как раз время для чек рейза с семеркой. Но намного безопаснее самому поставить, ибо что ты будешь делать на трибет?

Надо всегда ставить с восьмеркой, если ты не менял после второго обмена. Твой оппонент может колить с плохой рукой, чтобы раскрыть блеф, или он может собрать «девятку» и думать, что его рука будет являться лучшей на вскрытии. Если ты чекнул готовую руку на ривере будь готов к коллу ставки. И снова: слишком много дeнeг уже в банке, поэтому сейчас не время проявлять находчивость. Если ты хорошо читаешь оппонента, ты должен быть готов платить одну ставку на ривере.

КОГДА ТВОЙ ОППОНЕНТ МЕНЯЛ, А ТЫ НЕ МЕНЯЛ В ПОЗИЦИИ

Эта ступенька розыгрыша, где банк уже огромный и ты должен лелеять надежду, что оппонент промахнется. Если ты не менял после первого обмена с рукой типа 8-7-6-4-2 надо чекать, если оппонент чекнул перед тобой. Вероятно, что твой оппонент будет менять, чтобы побить плохую восьмерку. И, если он соберет восьмерку или лучше, он может играть или чек-колл или чек-рейз! Проблема в том, что в такой ситуации редко рука хуже будет колировать твои ставки. Не надо загонять самого себя в ловушку автоматическими ставками. Если ты собрал «восьмерку» на втором обмене, то можно ставить. Твой оппонент может колировать, пытаясь поймать блеф  с «девяткой» или даже «десяткой».  Поэтому важно правильно выбрать предсказуемого оппонента, который будет отбитый коллинг-стейшн и не будет чек-рейзить ривер. Коллинг-стейшн может иногда колировать и с «валетом».

Если твой оппонент ставит на ривере после того, как ты не менял, то очень вероятно, что он собрал руку и ты бит. К этому времени часто банк уже раздут, и можно задуматься, о том, что оппонент вряд ли будет ставить в блеф, чтобы выбить тебя из розыгрыша.

РЕЙЗ НА РИВЕРЕ

Как правило, ты никогда не должен потерять пять ставок на ривере. Если ты вкладываешь пять ставок на ривере, у тебя должна быть рука 2-3-4-5-7. Рука 2-3-4-6-7 сильная рука, и если с ней ты вкладываешь пять ставок на ривере, ты проиграешь.

Посмотрим например: ты собрал 2-3-4-6-7 после первого обмена, но на последнем обмене оппонент ставит в тебя. Конечно, ты будешь рейзить, но что делать, если оппонент рейрейзит? С чем он может это делать? Большинство игроков никогда не ререйзят с «восьмеркой», поэтому твой оппонент часто будет иметь «семерку». Опытные игроки не рейзят с 2-4-5-6-7, поэтому оставим 2-3-4-5-7, 2-3-4-6-7, 2-3-5-6-7.

Ты можешь побить только одну руку из этих, поделить с другой, и проиграть третьей. Тот факт, что тебя ререйзят, делает намного вероятнее вариант, что ты играешь против «колеса» или «второго номера». Если ты решился на четыребет с твоим «вторым номером», ты вероятно выиграешь одну ставку у «третьего номера», но проиграешь две ставки «колесу». Оптимальной игрой будет колл.

В общем, ты должен ререйзить на ривере только с сильной восьмеркой или семеркой. Любая другая рука неплохо стоит для ставки или колла, но, если ты рейзишь, надо иметь натсы.

СИЛА СПАРЕННЫХ КАРТ

Тогда как спаренные карты не помогают тебе, нужно понимать, что ты имеешь блокеры, которые изменяют шансы на достройку дро оппонента. Тем самым увеличиваются шансы выиграть банк. Давай посмотрим на пример. Предположим остался один обмен:

  • ТЫ               (46%)
  • ОППОНЕНТ (54%)

Мы знаем, что 2-3-4-7 тут фаворит. Теперь предположи, что за время розыгрыша у тебя спаривались пятерки шестерки и восьмерки. Как это изменит твои шансы?

  • ТЫ               (52%)
  • ОППОНЕНТ (48%)

МЕРТВЫЕ КАРТЫ

Удивительно!  Даже если у твоего оппонента лучшее дро, тот факт, что ты видел три карты, которые ему нужны, чтобы достроить его дро, повышает твои шансы на выигрыш банка с 46% до 52%.

Зная это, ты должен понимать, почему рука 2-2-3-3-7 лучше, чем 2-3-7-К-К. Это будет таким же дро 2-3-7, но твои шансы выиграть банк выше.

Как мы можем использовать эту информацию, что бы получить преимущество? Есть несколько путей:

  1. Ты в позиции обмениваешь две карты на последнем обмене против одного оппонента, который обменивает одну. Твоё дро 2-3-4 и ты уже обменял двойку, две тройки и четверку. В этой точке ты не знаешь, собрал ли твой оппонент руку, но так как ты совершал обмен сильных карт, это уменьшает шансы на то, что оппонент собрал свою руку. Даже если у твоего оппонента 2-5-6-7 и он меняет одну, ты должен менять две основываясь на шансах банка. С вышедшими картами 2-5-6-7 будет только 57% фаворитом над твоим двухкарточным дро.
  2. Ты можешь не менять с худшей рукой. Если у тебя спарилось несколько карт, то можно это принять, как будто оппоненту не хватает этих карт чтобы достроить свое дро. В такой ситуации, где ты обычно сбросишь готовую «девятку» или даже «восьмерку», обмен сильных парных карт должен влиять на принятие решений. Можно вполне оставить руку, которую можно фолдить в другой ситуации, такую как готовую «девятку» или плохую 8-7.
  3. Сноуинг - вид блефа, предполагающий, что ты не будешь обменивать до конца с мусорной рукой. Посмотри на этот экстремальный пример: скажем, тебе раздали 2-2-2-2-3. У тебя есть две опции кроме фолда. Ты можешь обменять три карты с дро 2-3, или блефовать с этой рукой до конца. Тогда как у тебя есть все самые сильные карты (двойки), ты знаешь, что оппоненты не смогут собрать «семерку» и будут сильно прессованы во время обмена до «восьмерки». Ниже представлен более глубокий взгляд на эту технику.

СНОУИНГ

Сноуинг – это то, что ты должен изредка делать. Если делать это часто, будет теряться эффективность, но если не делать вовсе, то станешь очень предсказуемым. Если будешь заниматься сноуингом снова и снова, то будешь получать лузовые колы, что сделает твои блефы бесполезными. С другой стороны, если не будешь заниматься сноуингом, не получишь оплаты натсов и возможности красть некоторые большие банки. Ты должен стараться получить уважение от оппонентов, перестав быть предсказуемым. Как правило, занимайся сноуингом только тогда, когда  у тебя на руках три двойки, три семерки (это будет обеспечивать необходимое качество сноуинга).

Есть несколько способов сноуинга, и я использую все. И если ты поймешь то, что я расскажу ниже, то будет замечательно. Как я говорил, информация о спаренных картах должна сильно влиять на твое решение по поводу сноуинга. Главным образом, сноуинг наиболее эффективен, если ты не меняешь на первом или втором обмене. Не совершая обмен на первом или втором круге, вы демонстрируете силу. Ну, как и все покерные стратегии, эта лучше всего работает, когда вы в позиции.

С рукой 2-2-2-2-3 ты можешь сделать рейз и не менять. Если у тебя будут коллеры, ты должен агрессивно ставить и надеятся, что оппонент не соберет руку, с которой мог бы вколить тебя.

Часто, когда ты  не меняешь на первом обмене, звоночки тревоги звенят в головах твоих оппонентов. Они могут предполагать сноуинг и колировать тебя до ривера, надеясь раскрыть блеф. Что бы избежать этого ты можешь обменять одну карту к твоей руке 2-2-2-2-3 и не менять после первого обмена. Это выглядит более натурально и правдоподобно.

Если на каком-то этапе в розыгрыше этого банка кто-то не обменивал, то пора прекращать блеф. Ты должен фолдить на ставку или, естественно, обменивать.

Я приведу пример игры, где видно, как просто вогнать соперника в тильт.

Игра $1,500/$3,000 с Гасом Хансеном. Я пытался сноуить руку 2-2-2-7-Q.  К несчастью, на последнем обмене Гас не обменял. Я подумал, что все пропало, и, немного смущенно, обменял три карты. Гас поставил автоматически, я поднял карты и увидел 3-4-5. Конечно, я зарейзил! Я поймал не одну, не две, а целых три карты! Именно те, которых мне не хватало!  Ненужно говорить, что Гасу Хансену эта ситуация не показалась забавной.

Суть этой истории проста: если вас поймали на блефе, то надо срочно эвакуироваться. Не надо, как правило, блефовать в того, кто перестал обменивать на каком-либо этапе розыгрыша банка.

Вот еще более мудреный пример розыгрыша, который часто работает. Скажем, ты и твой оппонент поменяли по одной на втором обмене. Твой оппонент чекнул, а ты собрал 3-3-4-5-7. Если оппонент чекнул, вероятно, что он будет обменивать еще. Если ты поставишь и не будешь обменивать, твой оппонент будет понимать, что ты собрал свою руку. Если твой оппонент не улучшится на ривере, то сможешь поставить еще разок в блеф и будешь надеяться, что твой оппонент сбросится. Если он соберет валета, даму, короля, туза или пару, то он почти всегда сфолдит.

Ну и еще один пример сноуинга, которым я хочу с тобой поделиться. На втором обмене твой оппонент меняет одну, а ты меняешь две в позиции к 2-3-7. Твой оппонент, будучи впереди на одну карту, ставит – как и должен. А ты споймал 2-2! Если ты будешь просто колировать и менять, то будешь андердогом против любой руки, но вот что насчет рейза и не обменивать на последнем обмене? Если твой оппонент вколит и будет обменивать опять, ты можешь не обменивать со своим трипсом двоек и поставить, если оппонент промахнется. Если оппонент не менял, то пора завязывать с блефом и пробовать удачу в обмене двух карт.

ACE TO FIVE TRIPLE DRAW (A-5 трипл дро)

В сущности, 2-7 и А-5 трипл дро похожие игры с различной системой ранжирования. Похожие правила и структура ставок.

Главное отличие в том, что в 2-7 лучшая возможная рука 2-3-4-5-7, тогда как в А-5 лучшей будет А-2-3-4-5. Туз считается самой младшей картой и флэши и стриты не имеют значения.

Не смотря на то, что эти игры очень похожи, правильные стратегии различаются. Нпример, сноуинг не так эффективен в А-5 как в 2-7. И хотя туз самая важная карта в А-5 трипл дро, она не имеент столько силы как в 2-7 трипл дро, потому что стриты и флеши не имеют значения. Поэтому блефовать менее прибыльно, ведь сильную руку построить гораздо проще.

Я не буду уделять много времени на А-5 трипл дро, потому что ты уже понял концепции трипл дро из части про 2-7. Тем не менее, я дам тебе некоторые чарты стартовых рук и остановлюсь на ключевых моментах игры.

ГОТОВЫЕ РУКИ

Эта одно из главных различий этих двух игр. В А-5 готовая восьмерка – плохая рука. Если тебе раздали 8-6-3-2-А, ты должен обменивать восьмерку пытаясь достроиться до хорошей шестерки. У тебя будет три шанса поймать из двенадцати карт пятерку, шестерку или семерку. Это делает тебя фаворитом на улучшение. Тогда как «восьмерка» часто выигрывает в 2-7, то в А-5 надо быть очень удачливым, чтобы выиграть с «восьмеркой».

Готовая «семерка» или лучше должна быть оставлена. Ты должен разыгрывать эти руки жестко и агрессивно. Твои оппоненты должны  заплатить сполна за возможность переехать тебя.

ОДНОКАРТОЧНЫЕ ДРО

Ниже все сильные однокарточные дро, которые ты должен разыгрывать. Начиная с самого сильного:

A-2-3-4

A-2-3-5

A-2-4-5

A-3-4-5

2-3-4-5

A-2-3-6

A-2-4-6

A-3-4-6

A-2-5-6

A-3-5-6

A-4-5-6

2-3-4-6

2-3-5-6

Обратите внимание, что нет ни одного дро до «семерки». Обмен до «семерки» может вызвать проблемы. Семерка выиграет некоторые банки, но часто вы соберете вторую по силе руку и потеряете много ставок. С рукой похожей на А-2-3-7-К лучше обменять к А-2-3, чем к А-2-3-7.

ДВУХКАРТОЧНЫЕ ДРО

Здесь лучшие двухкарточные дро, которые могут выдержать несколько ставок перед первым обменом. Начиная с сильного:

А-2-3

А-2-4

А-3-4

2-3-4

В А-5 трипл дро очень важно чтобы дро было нижнее. Например, А-2-3 и 3-4-5 могут быть достроены до колеса. Но если ты поймаешь 6 на первом обмене, то А-2-3-6 будет стоять лучше чем 3-4-5-6. А 4 и 5 выбьют напрочь из розыгрыша другое дро.

Самые сильные двух карточные дро не содержат 5 или 6, но это не значит, что вы не должны играть другие дро. Следующие руки часто можно рейзить, но лучше не колд-колить и не ререйзить. Начиная с сильных:

A-2-5

2-3-5

A-4-5

2-4-5

3-4-5

A-2-6

A-3-6

2-3-6

A-4-6

2-4-6

3-4-6

A-5-6

2-5-6

В зависимости от скилла, ты должен фолдить низ этого списка, если до тебя был рейз. С улучшением твоего скилла можно задуматься о стиллинге из соответствующих позиций с руками типа 3-5-6 или может 4-5-6.

ТРЕХ КАРТОЧНЫЕ ДРО

Обменивать три карты тебе придется только в том случае, если ты на большом блайнде и малый закомплитил, или на баттоне, если воруешь блайнды. Трех карточные дро, которые играбельны: А-2, А-3 и 2-3.

ИГРА НА ФЛОПЕ И НА ТЕРНЕ

Игра на флопе и на терне представлена в части про 2-7 трипл дро и хорошо подходит для А-5. Только надо осознавать, что блеф менее выгоден. Соответственно, надо склоняться к солидной игре, и ты будешь себя чувствовать хорошо.   

ПОСЛЕДНИЕ МЫСЛИ

Я большой фанат  А-5 трипл дро, особенно когда играю миксованные игры, которые включают в себя 2-7 трипл дро. Люди часто путаются или играют не оптимально. Не надо быть похожими на них. Если ты играешь микс, включающий в себя две разновидности трипл дро, будь начеку и всегда понимай, во что ты играешь.

Часто игроки, привыкшие к 2-7 трипл дро, не понимают силы рук в А-5. Я играл хай лимиты А-5 трипл дро  с некоторыми чудаками, которые не меняли после первого обмена руки типа А-3-4-6-9 !  В этих играх я часто слышал, как кто-то говорил «шесть-четыре», и после проигрыша они узнавали, играют в 2-7 трипл дро!

Если ты планируешь играть хай лимитные игры, тебе надо научиться играть в игру оптимально. Банки большие и колебания вашего банкролла могут быть ужасающие. Добавление трипл дро в микс игры сделало их более дисперсионными, что предполагает ужасные даунсвинги и плохое эмоционально состояние. Наблюдая, как кто-то меняет к А-2-3-4 три раза и не попадает, можно заметить, как у него пойдет пар из ушей! До того как опробовать это на себе, необходимо запастись определенной «денежной подушкой», чтобы смягчить падение. Если будешь играть в трипл дро, будь готов эмоциональным американским горкам.

Пусть ты будешь сильным, пусть ты будешь ловким, но не забывай пристегиваться. : )

S

спасибо всем, кто читал и комментировал.