Один известный так называемый мафиозный персонаж был до того смекалист, что создал свою империю по принципу вечного коммерческого двигателя, который просто физически никогда не заглохнет, никогда ну никак не станет нерентабельным и даже потенциально лишен возможности перестать приносить дeньгу. Конкретно, он владел грузовой автомобильной компанией, которая возила многотонные тягачи из пункта А в пункт Б, умело так разваливая ими хрупкую соединяющую пункты дорогу. И при этом он, что чудесно задумано, владел компанией по ремонту дорог, которая никак не испытывала недостатка в предложениях от властей обоих городов.
И чтобы счастье было более заметно, при всей своей мощи, он конечно и не задумывался о том, чтобы свои дороги сделать более стойкими, а свои грузовики менее перегруженными.

Меня такая смекалка всегда привлекала настолько, что всегда и самому хотелось бы соорудить что-нибудь подобное простое и гениальное. Чтобы я не только был клевый и богатый, но при этом меня бы изнутри перло от того, как я все козырно устроил.
Размышлял я на всю мощь своего этого самого и представлял, как рублю деревья, тут же сажая новые, почему-то считая это прибыльным. Представлял как одной рукой загрязняю воздух металлургическим заводом, другой рукой собирая огромные дeньги за окружающей среды очистку. Щас-то понятно, что это вышло бы только в утопичных нероссийских реалиях, ибо завод мне никто бы никогда не отдал, а очищать воздух им там нахрен не надо. Но я выдумывал и прочие попытки убить запах лука чесноком, иногда помимо глупого мне приходило в голову и вполне солидное творчество. Например, проще всего было бы окружить свой продукт коммерческой аурой тонкости, избранности и "не для всех", чтобы стремящиеся к оригинальности простоватые люди этот продукт брали миллиардами, искренне не врубаясь, что берут продукт очень даже "для всех".
(Эппл, превет:)

Будет неплохо, если и вы в комментариях приведете свои примеры подобного коммерческого вечного двигателя, будет интересно обсудить их реальную перспективность на деле)
Но я все к чему веду-то. Когда я задумывался о создании подобного торгового симбиоза себя с самим собой, то первым делом я решил не изобретать велосипед в тихом омуте после дождичка без труда в долгий ящик, а просто локализировать под российские реалии чужую идею и выдать её за свою. И самой примитивной такой моей идеей было получение подряда на отделку всего города красивыми дорожками, новомодными сплошными мощеными кафелями и, хехе, плиткой.
Но этот подряд был бы ненужен и плох, если бы "современную дорогу и плитку" я не решил бы делать намеренно фиговатого качества. Это бы стало делом несложным - потому что у нас дорога всегда фиговатого качества. Нужно было бы просто брать ту же самую, что у всех, но другого цвета и выдавать старый сорт камней за твой новый личный сорт героина.
И конечно второй стороной педали было бы мое владение все той же компанией по ремонту дорог и плиток.
И эти бы компании работали бы, разумеется, не вместе единым синдикатом (это ломало бы вообще всю затею), а каждая сама за себя, из раза в раз получая подряды на работу не друг у друга, а каждая прямиком у богатых властей.
То есть при неизбежно быстром откаблучивании результата работы первой компании люди в пиджаках обращались бы ко второй, которая бы делала все для очередного неудачного результата работы первой, которая бы тут же обеспечивала новый подряд для второй, которая бы тут же - ну ты понял, мужик.

И, учитывая печальную славу наших дорог и всеобщую безинициативность родных просторов, серьезных конкурентов бы моему делу, угрожающих выбить все мои некачественные булыжники из дела, все равно бы никогда бы не появилось.
Но это была и правда глупая и просто аморальная затея, которая бы ничего не привнесла хорошего в мир и никому бы жизнь не улучшила, а это для меня все же очень важно. Поэтому я эту идею у себя из головы выкинул и вообще до поры до времени, пока не стану большим, крутым и сильным, на идею вечного коммерческого двигателя забил.
Но мне все равно как творцу обидно, что с реализацией этой идеи московские власти меня все-таки опередили.