В эти выходные я слетал в Гранаду (Испания) на Black Member Party. Очень приятный и своеобразный небольшой городок с рядом симпатичных достопримечательностей, но пост об этой поездке я сделаю чуть попозже, а эту запись я решил приурочить к набору 50 тысяч квалификационных миль по программе Аэрофлот Бонус в этом году - супернова элит в области авиаперевозок :) В ней  я планирую поделиться всякими фишками, хитростями и нюансами, которые вынес из этого количества перелетов.




Подготовка


Прежде чем куда-то полететь, нужно купить билеты (кэп с нами). Как сделать это наиболее выгодно - самая частая тема постов-советов, касающихся авиаперелетов, но я все таки кратко затрону ее и здесь.


Искать билеты удобней всего на сайтах-агрегаторах всей информации по всем авиакомпаниям. Самые популярные: www.skyscanner.ru и www.momondo.ru .  Процесс подбора простой, но имеет свои тонкости. 

  • Подбор сложного перелета (например сейчас я ищу билеты на маршрут Екатеринбург- Нассау) часто имеет смысл разделить на сегменты, покрываемые каким-то одним авиаперевозчиком. Например по всему вышеупомянутому маршруту momondo.ru не находит вариантов дешевле 90к рублей, а если найти отдельно перелет Екатеринбург-Нью-Йорк и отдельно Нью-Йорк - Нассау, то суммарная стоимость будет в полтора раза ниже.
  • Перед покупкой билета на сайтах вроде anywayanyday.com или других агентов имеет смысл посмотреть непосредственно сайт авиакомпании - там вполне может оказаться цена ниже, да и это может обезопасить от каких-то сторонних проблем, связанных с вплетением в цепочку лишнего звена.
  • Обязательно заведите аккаунты в системах лояльности хотя бы основных авиа- альянсов. Самый основной для Россиянина - альянс SkyTeam, поскольку  в него входит национальный перевозчик Аэрофлот. При каждой покупке не забывайте вбивать номер мильного счета для накопления миль. Рэйкбэк получается довольно значительный.

Регистрация


Я не буду советовать вам, как собирать сумки, поэтому следующий момент - регистрация. Есть несколько опций ее прохождения. Стандартный - на стойке в аэропорту, современный - у себя дома на компьютере. В случае, если вы путешествуете с багажом, зачастую вам не имеет смысла регистрироваться онлайн - в большинстве случаев чтобы сдать багаж вам придется пройти ту же процедуру что и при регистрации на стойке, поскольку baggage drop off есть далеко не во всех аэропортах. Тем не менее, это не верно для например США - там онлайн чекин просто необходим чтобы не погрязнуть  в очередях из-за неспешно работающих сотрудников аэропортов.


Настоящий плюс от онлайн регистрации ощущается, когда вы путешествуете с ручной кладью (кстати, небольшой чемодан размером около 40х60 см - ручная кладь, и его мужчине достаточно для большинства поездкок длительностью до недели). Пройдя ее дома на сайте авиакомпании, в аэропорт можно приезжать за 40 минут до вылета. В некоторых случаях вам даже не понадобится принтер  - распечатать посадочный талон в Шереметьево D можно перед пунктом проверки просто поднеся штрихкод на телефоне к сканеру, а в Барселоне распечатывать и вовсе не пришлось - там годится посадочный талон на экране вашего любого мобильного устройства (если у вас не нокия3310)


У регистрации на стойке есть свои плюсы. При онлайн чекине у вас нет возможности выбрать место у аварийного выхода. Это не так критично на коротких перелетах или для невысоких людей, но для меня с ростом 190см эти места - просто спасение. На рядах с аварийными выходами в разы большее расстояние между сидениями, их называют "экономичный бизнес-класс". К сожалению, с недавних пор все больше авиакомпаний эти места продает за доплату (правда, небольшую), но это в большинстве случаев стоит того. Просто спросите у человека на стойке, есть ли места у аварийного выхода. Даже если эти места платные, они могут достаться вам бесплатно, если самолет полностью заполнен, нужно лишь попросить. Ну и небольшая тонкость - в некоторых самолетах (например Airbus 320) в середине салона два аварийных выхода. И если попасть на второй из них на длительном перелете - радость, то на первый - проклятье, поскольку, несмотря на место для ног, спинка сидения находится в более вертикальном положении, чем у других сидений и к тому же ее нельзя откинуть вообще. Лучше уточните этот вопрос у человека на стойке.


Также, вежливая просьба на стойке может избавить вас от соседа - просто узнайте, полный ли самолет и если нет - попросите поставить "замочек" на кресле рядом. Если же самолет полный - можете попробовать получить апгрейд до бизнес класса. Узнайте, есть ли на рейс овербукинг, и если да - подойдите на стойку для регистрации последним. Вероятность, что проапгрейдят вас увеличится в разы, поскольку сейчас апгрейды при овербукинге не очень хорошо регулируются и получают их по самым разным причинам (взятка на стойке регистрации, последний в очереди на регистрацию, высокий статус в программе лояльности).


Трюк Макса Каца со взяткой на стойке с целью получения целого ряда на дальнемагистральном рейсе тоже никто не отменял :)


Перед посадкой


Дальше вам нужно будет пройти всяческие контроли. Если рейс международный - сначала будет паспортный контроль, а уже затем - контроль безопасности. Основное правило для его прохождения - не делайте ничего лишнего. Это существенно снизит временные затраты. Если вас не просят снимать ремень - не снимайте. Обувь - анaлoгично. Доставать ноутбук из сумки и класть отдельно тоже не обязательно - если проверяющим это понадобится, они вам сами сообщат. Еще забавный момент по поводу бахилл в зоне досмотра - российские аэропорты - единственные, где я встречал такой гуманизм. При этом их использование - абсолютно бесполезная штука, полы в этих помещениях протираются до блеска по несколько раз в день, и хождение по ним безопасно даже для белых носков. 


После досмотра вы попадаете в предпосадчную зону с различными кафе, магазинами, а также местами для ожидания вылета. Стоит сразу оговориться -если у вас стыковка в крупном аэропорту длительностью более 4-5 часов, возможно, вам имеет смысл провести ожидание рейса в капсульном отеле или комнате отдыха - первый например уже давно работает в аэропорту шереметьево (http://www.v-exp.ru/) . Если же вы уже попали в предпосадочную зону, и есть желание провести последние час-два перед вылетом с комфортом - можете попробовать попасть в бизнес зал. Иногда эта услуга имеет стоимость по прайсу, иногда решается с работниками на ресепшн, иногда - только для частолетающих пассажиров и пассажиров бизнес класса.  


Также у некоторых авиакомпаний (например Delta) есть возможность получить апгрейд до бизнес класса прямо перед выходом на посадку за стоимость гораздо меньшую, чем стоимость билета туда изначально. Апгрейд на перелет Атланта - Вегас стоил порядка 150$. Правда и бизнес класс на таких перелетах не такой, как на аэрофлотовском Москва- ЛА.


Полет


После объявления посадки на ваш рейс, у вас есть еще минут двадцать на то, чтоб доесть обед, допить кофе, сходить в туалет и пройти в самолет. Смысла стоять в очереди на проход в самолет немного. Проходить на посадку можно в районе второго объявления last call'a, потому что даже если очередь уже не видна, она просто переместилась в телетрап. 


Во время полета (особенно на дальние расстояния) несколько вещей для меня просто незаменимы. Это плеер с хорошей музыкой, заряженый айпад с сериалами, подушка (не надувная, она постоянно меняет упругость из-за перепадов давления и вообще не очень удобна, а типа песочная) и свежие носки - чтобы не доставлять дискомфорта соседям. Летать с надетой обувью мало того что неудобно - еще и вредно.


Вот несколько фишек, которые смог вспомнить по поводу перелета:

  • Если после фразы "двери в положение автомат" и окончания посадки в салоне остались свободные ряды, а вы не воспользовались трюком из первого отдела - перебегайте и занимайте весь ряд. В лежачем положении перелет проходит даже более комфортно, чем в бизнес классе.
  • Стюардессы должны приносить вам стаканчик с водой, чай или кофе практически в любой момент перелета, для этого даже не обязательно вставать и ходить к ним в отсек. 
  • Если вы голодны - можете предложить стюардессам купить и у них лишний обед или его часть. Если это сделать достаточно вежливо - вам просто его отдадут (так например при перелете в штаты я съел около 7 порций мороженного), поскольку продавать их они не имеют права (но и дарить не обязаны). Тут зависит от порядочности.
  • Сам не пробовал, но довольно распространенная практика - оплата бизнес класса на борту :) При заходе в самолет (лучше это делать в конце, чтобы не было лишних ушей , отпугивающих бортпроводниц)  просто предлаете бортпроводнику доплатить за место в бизнес классе лично им. Сумма на перелет Москва - Лос Анжелес порядка 400-600 долларов. Не слышал, чтоб такое работало не в аэрофлоте.
  • Когда проносят напитки - если хотите пить - называйте хоть четыре разных - вам нальют.
  • Перед посадкой и взлетом стюардессы проверяют ремни и заставляют выключить все электронные приборы. Если у вас очень интересный сериал, то можно просто выключить его на время обхода, и включить как только они усядутся. Использование электроники абсолютно безопасно даже без включения авиарежима, а уж с ним то точно никакого вреда полету вы не сделаете. Основная причина, по которой вас заставляют снять наушники - чтоб вы услышали команды в случае экстренной ситуации. так что просто не делайте громко - и смотрите себе дальше.


После полета


Тут уже не всегда действует правило "не спеши постоять в очереди", потому что во первых после длительного перелета постоять не так уж и плохо, а во вторых выйти из самолета первым часто означает сэкономить несколько минут на паспортном контроле. Не советую выкидывать посадочный талон - при проблемах с начислениям миль именно он будет основным аргументом.  


Если ваш багаж не выехал на карусели, не пугайтесь - случаи полной утери багажа крайне редки, скорей всего вам просто придется вернуться в аэропорт за ним через 1-2 дня.


Чтобы добраться до дома в своем городе, я просто набираю местное такси по сотовому - стоимость получается в два-три раза дешевле, чем брать перевозчика в аэропорту. В Европейских странах и США можете смело садиться в такси - все они работают официально и по тому же счетчику, что и городские такси. 


Немного о аэрофобии


Многим доставляет много дискомфорта боязнь летать. Я сам имел такой грешок, но со временем полностью справился с этой проблемой, и даже в самой жесткой посадке с мощным боковым ветром в грозу и турбулентность сижу и спокойно читаю журнал. Два ключевых момента помогли мне избавиться от фобии. Во первых - принудительное осознание фактов, что самолет - самый безопасный транспорт и что от моего волнения здесь ничего не изменится. Во вторых - информация. Советую посмотреть сериал Air Crash Investigations , рассказывающий о авиакатастрофах (как это не глупо звучит в качестве совета по борьбе с аэрофобией). В нем вы узнаете, какой огромный путь проделала авиаиндустрия чтобы стать самой безопасной. Например любой самолет можно достаточно легко посадить вообще с неработающими двигателями. Или с неработающей механизацией крыла. Или без шасси. Вообщем, помимо полезного влияния на спокойствие в полете этот сериал еще и сделан достаточно интересно.



Вот собственно и все, что смог вспомнить. 

Возможно, многим пост  покажется капитанским, но наверняка кто-то что-то да почерпнет. В комментах можете выкладывать свои наблюдения/фишки/хитрости/советы :)


Удачи за столами,

Миша Иннер.


twitter:            www.twitter.com/innerpsy

youtube:  http://www.youtube.com/user/innerpsy87

WYSIWYG:29423_2458899_2458900.png


Покерные онлайн-события в честь 10-летнего юбилея

http://www.pokerstars.com/ru/poker/promotions/10th-anniversary/


ПОДПИСАТЬСЯ НА ЭТОТ БЛОГ