НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАЦЕМ МАКСИМОМ ЕВГЕНЬЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАЦА МАКСИМА ЕВГЕНЬЕВИЧА

Копия из ЖЖ: http://maxkatz.livejournal.com/


Пока блог не очень активен, так как июнь самый активный месяц в моем основном бизнесе — почти нет времени выкладывать фотки. В августе, думаю, будет веселее :). Продолжаю серию постов про Словакию и Вену, сегодня первый пост про Вену.


Существует 4 типа организации дорожного движения в городе.


1. Город, построенный под автомобильное движение (пример: Лос-Анджелес, Лас Вегас). Улицы не приспособлены почти ни для чего, кроме автомобильного движения, расстояния большие, скорости высокие. Ходить по таким улицам опасно, да никто этим особенно и не занимается.


17


Особо и неважно плохой район или хороший: в таких городах нет никакой городской жизни, люди перемещаются в машинах как в пневмопочте. Вот даже пример хорошего района: красиво, но мёртво


16,1


Это был Вегас, фотки остюда: http://kevin.pokeroff.ru/blog/note/2758473/


2. Город, построенный полностью под автомобильное движение, однако с дополнительными системами безопасности для пешеходов — подземные переходы, пешеходные мосты и так далее. Такая, например, Москва.


3. Что-то среднее между 2 и 4 (пока не знаю подробно, так как из книги не понятно, а в городе Delft в Нидерландах, где появилась первая такая система, я ещё не был).


4. Город, ориентированный на пешеходное и велосипедное движение внутри центра и жилых районов. В таком городе быстрые трассы заканчиваются перед густонаселенными районами, внутри самих районов преобладают либо пешеходные зоны, либо вообще смешанные улицы, где машины ездить могут, но приоритет у пешеходов. Вот этого как раз много в Вене, об этом ниже.



Центр Вены — отличный пример сочетания сразу двух типов улиц — полностью пешеходной и пешеходно-автомобильной с приоритетом пешеходам. Чтобы увидеть вторую часть, пришлось прийти в 6 утра.






Центр открыт для движения, при этом нет никакого асфальта или разметки





Автомобили ездят по брусчатке, медленно объезжая людей. В городе тем временем идет обычная городская жизнь






Удачные скамейки. Относительно много людей для такого раннего часа





Вот особенно показательный момент "совместной" улицы"






Автомобили медленно пробираются через пешеходов





Знак, объясняющий происходящее. Одна из вещей, которые я хочу сделать в Москве, когда будет время, это измерить количество пешеходов и автомобилей на Тверской улице, например. А потом измерить, какой процент площади улицы используется каждыми. Визуально кажется, что пешеходов в разы больше, а места у них в разы меньше. В любом случае такие пешеходные города выглядят очень привлекательно







Днем всё это дело превращается в чисто пешеходную улицу с огромным количеством людей.






На улицах огромное количество всяких кафе, очень много "необязательной активности" людей, то есть люди отдыхают, проводят время на лавочках, общаются и так далее, а не просто перемещаются из пункта А в пункт Б.









Важное свойство здания, прилегающего к улице, — чтобы около него было удобно стоять и было на что облокотиться. В таком случае рядом возникает "необязательная активность" — люди общаются, ждут знакомых и т.д.

Комфортность вот такого отдыха стоя - важное свойство удобного для жизни города.







Сидя - тоже важно. Какие свойства должны быть у хорошей лавочки, мы уже знаем из прошлого поста





Очень хорошие лавочки — в этом месте тихо (машин нет) и очень интересный вид на городскую жизнь. Они всё время забиты поэтому.





Когда тут гуляешь, сразу мысль "ну и круто тут, отличный город". Эта мысль складывается из всего того, что я тут в последних постах пишу.






Вот очень любопытная штука. Одно из важных свойств лавочки это удобная поверхность. В не очень южных городах это должно быть дерево или что-то, в общем, ещё не очень холодное.

Вот интересный пример: похоже, что сначала соорудили "симпатичные" лавочки, а потом сообразили, что важно, чтобы на них было ещё и сидеть удобно, и добавили деревянную поверхность и спинку :)





Город полон разнообразной уличной активности. На этих пешеходных улицах танцуют





Невидимые люди играют на скрипке





Живые статуи развлекают туристов





Бесплатно фиг сфоткаешь





Кинул евро — пожалуйста





Это всё очень круто. 


А вот это не круто



Дело в том, что глаз человека не видит того, что происходит сверху. Когда мы идем, мы смотрим себе под ноги и обращаем внимание на то, что находится по сторонам — вверх не смотрим.

Это имеет антропологические корни — нужно следить за хищниками и не наступить на скорпиона :). Сверху никто не нападает.

Поэтому такие сооружения на седьмых этажах зданий производят эффект разве что на жителей соседних отелей. К качеству города это не имеет никакого отношения


Не мог пройти мимо — в самом центре магазин железнодорожных моделей, прямо как из детства. У меня была такая немецкая железная дорога






Возвращаясь к приоритетам в организации городских улиц




Редкий плохой тротуар





Венский трамвай очень крут





Последнее на сегодня — организация проспекта в Вене. Если отъехать от центра чуть-чуть, то вполне себе есть улицы для быстрого движения машин. Организованы они вот так (жалко, что пока рисовать не умею, тут было бы уместно начертить):


Сначала идет тротуар и дублер улицы, где машины едут медленно и паркуются. Пешеходы таким образом никак не соприкасаются с быстрым трафиком, парковка не мешает движению





Вот вид немного подальше на это же





Дальше идет две полосы деревьев и пешеходно-велосипедная зона. Там едут велосипеды и также пешеходы





Дальше трамвай. Люди из него выходят в пешеходную зону, а не в трафик





Дальше быстрая односторонняя дорога, три полосы в одну сторону, а потом всё заново — трамвай в другую сторону, велосипеды, парковка и медленная улица и пешеходы.




Очень интересно. Продолжение следует, дальше про жилые районы и парки.