Недавно попал в детективную историю, относительно случайно обнаружив серьёзную прореху в защите румов, изучая систему денежных потоков в отношении аффилиатов и игроков. Однажды, - видимо, не скоро, - соберусь со временем и засяду за подробный отчёт. Но начиналось всё вполне тривиально: я всеми силами искал способы увеличить доходы игроков. Кстати, нашёл!

Можно играть где угодно, под каким угодно аффилиатом, а на одной из игровых площадок дополнительно растёт банкролл. На дистанции в год-полтора может вырасти до 100.000 долларов. Почему возможности этого механизма пока не используют аффилиаты? Большинство пока не обращает внимания на самую нелюбимую румами акцию, которую те использовать вынуждены. К сожалению, 100.000$ пока потолок. Но я продолжаю поиски…

Собственно, в игровой индустрии три силы: площадки, рекламные агенты (аффилиаты) и игроки. Как ни крути, основная движущая сила индустрии – игроки. Три удобные категории: профессионалы – мастера, устоявшиеся регуляры; новички – желающие стать профессионалами; любители – самая открытая и безбашенная группа, получающая удовольствие, они больше развлекаются.

Зачем идут в покер первые две группы? За дeньгами. Новичков подкупают липовой конфетой независимости от начальников, офисов, драконовской дисциплины и карьерных интриг. Уже потом они догонят, сколько приходится и нужно работать по-взрослому. Понимают, что разменяли иллюзию безопасности, на иллюзию свободы (с).

Малость посмеёмся над иллюзиями. Наёмные работники схожи с младенцами, сосущими даже не грудь, а соску, подающую искусственную смесь зарплаты. Свобода передвижения ограничена рабочими часами, расписанием электричек и т.п. Очевидно, закрепляется привычка к подобным рамкам, как у попугая в клетке. Выпусти в мир, вряд ли выживет.

Молодёжь же по природе просто бастует и лезет вперёд батьки в пекло, отказываясь от стабильности. Только вылупились, скорлупа не успела обсохнуть, а уже громко скандируют: дайте пожить в пасти кота. Полегоньку начинают соображать и иначе оценивать те же румы и их рекламных агентов – особая часть таки бизнеса. Даже интуитивно чувствуется граница: есть те, кто играет, есть те, кто зарабатывает на игроках.

Значительно позже приходит осознание – площадки и агенты не абстрактные кровососы, признаки которых обильно рассыпаны по просторам интернета, а обыкновенные люди, создающие активы. И сваливать на них последствия собственного решения ринуться к псевдосвободе «крутого игрока» неразумно.

Да, прекратите играть, что произойдёт? С голоду помрёте. Потому ясно: не ходить на работу, нет начальников – не так сладко, как мнилось в розовых мечтах. Здесь тоже масса очень жёстких ограничений. Быть «свободным художником» - нелёгкий труд. Впрочем, вернёмся к аффилиатам, как к разновидности бизнеса. Выйдем, собственно, за рамки просто человеков. Все мы хороши безусловно, когда спим зубами к стенке.

Первая мантра аффилиатов: «Чем больше привлекаем игроков, тем больше получаем дeнeг». Аффилиат будет рад любому: профессионал, новичок, любитель. Потому отмахивайтесь от лицемерия, де, основная задача в привлечении к руму игроков «новых» и «демпинг» бяка. А ну, покажите-ка нам немедленно аффилиата, который откажется от дополнительного регуляра, набивающего высокий рейк. Задача-то бизнеса, прежде всего, количественная. Это закон.

Менее очевидная, но значимая мантра аффилиатов: «Соответствуй целям и задачам игровой площадки-босса». В свое время Макс Кац справедливо возмущался, что аффилиаты сами себя поставили в положение бесправных агентов. Румы реально в позиции боссов, как бы «демократично» не выглядели бизнес отношения с агентами. Любого могут подрезать на лету лёгким движением руки, мол, «новая политика» и ничего им за это не будет. Попробуй в таких условиях выступать против.

Ха, наступает момент крайне значимый. Знаете, что выводы игроками крупных сумм взрывают бухгалтерию румов? Другими словами, в массовом выражении площадки против профессионалов. В почёте именно рекреационные игроки – новички и любители. То, насколько остро встал данный вопрос все уже знают. Это только из-за взрыва бухгалтерий? Нет. Волшебное слово «рейк».

Основная масса доходов строится на «рейк-механизме», где в идеале математическое ожидание игроков равно нулю. Дeньги катаются туда-сюда, постепенно оседая на счетах и площадок, и аффилиатов. Как бизнесу не стремиться к идеалу, когда даже блоха мечтает о собаке?!

То есть, ВНИМАНИЕ! Глобальные цели и задачи бизнеса румов и аффилиатов конфликтуют с глобальными задачами и целями игроков. По сути, они против успеха игроков!!! Не потому что плохие люди. Мы строго в рамках делопроизводства, структуры и функций, как бы естественный вывод ни коробил агентов и их боссов. Собственно, здесь аффилиаты больше заложники системы и… «ничего личного – бизнес».

Тема не закрывается, это только разогрев. Но прежде задайтесь ещё одним вопросом: бизнесменам данного толка выгодней, чтоб игрок (вы?) сорвал несколько миллионов махом, достигнув желаемого, или долго и упорно пахал поле, наколачивая рейк?