НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАЦЕМ МАКСИМОМ ЕВГЕНЬЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАЦА МАКСИМА ЕВГЕНЬЕВИЧА

Копия поста из жж: http://maxkatz.livejournal.com/


Книга Яна Гейла Cities for people говорит об одной главной идее: до появления автомобилей города планировались людьми и для людей. Они были в основном пешеходные, были хорошо приспособлены к общению и перемещению людей по улицам городов.


С появлением автомобилей города стали планировать под них, появились большие расстояния, не приспособленные для ходьбы территории, неудобные улицы. В современном планировании городов всё направлено на удобство пользования городом автомобилистом, пешеходы на втором плане.


В результате этого города становятся большими, и всё равно с потоком машин не справляются, нужно очень много места и количество машин постоянно растет с развитием для них инфраструктуры. То есть строишь больше дорог, становится ещё больше машин и т.д.


Гейл считает, что города нужно планировать в первую очередь для пешеходов и велосипедистов. Город становится удобным и приятным для жизни тогда, когда на улицах города существует активная городская жизнь, а городская среда приспособлена для того, чтобы можно было посидеть на улице, прогуляться не торопясь.




Также, по мнению и Гейла, и Джейн Джекобс (книга "Жизнь и смерть великих американских городов"), при активной городской жизни город становится более безопасным, так как преступления совершаются в безлюдных местах, а не на виду у толпы.


Но современные автомобильные города и районы не способствуют городской жизни. Отсутствуют интересные улицы, районы и города сделаны таким образом, чтобы можно было быстро пробежаться до метро или до машины, или до трамвая, тротуары и улицы предназначены только для перемещения по ним транспортных средств и (меньше) людей, в общем, только для «необходимых» действий.




По мнению Гейла это огромная проблема, которая влияет на качество жизни людей в этих городах. Вся его книга рассказывает об особенностях города удобного для жизни людей, каким должны быть городские улицы, здания, граничащие с улицами, городские парки, как должно быть организовано пешеходное и велосипедное движения и так далее.

Об этом и будут следующие мои посты, пока на примере Братиславы и Вены.