Начинать собственное аффилейтское дело стоит с выбора модели и целевой аудитории. Если вы собираетесь делать «сайт о покере для всех», то подумайте еще раз. Прошло то время, когда можно было делать сайты для всех покеристов. Таких сайтов уже полно и соперничать с ними не очень разумно. Но даже на более менее взрослых рынках всегда есть место предпринимателю с мозгами. Ключ — найти свою нишу.

Существует множество типов сайтов и различные виды клиентов. Как и для кого вы будете работать — ответы на эти вопросы нужно четко знать перед тем, как начинать что-либо делать. Иначе создать что-то особенное вряд ли получиться.

Сложно сказать, какой выбор должен быть первым. Иногда лучше сначала определиться с аудиторией, а потом подобрать удобную для предполагаемой работы модель сайта. В другом случае, когда вы точно знаете какую модель сайта хотите сделать, выбор нишевой аудитории делается во вторую очередь.

Тип сайта

Я бы выделил пять основных моделей:

Форум

  • создание: просто, дешево;
  • содержание: просто;
  • особенность: сложно «оживить»;
  • Пример: twoplustwo.com

Информационный ресурс

  • создание: просто, дешево;
  • содержание: сложно, дорого;
  • особенность: ключ — найти свою нишу;
  • Пример: pokernews.com

Рейкбек сервис

  • создание: средней сложности, дешево;
  • содержание:сложно;
  • особенность: сложно выделиться;
  • Пример: rakeback.com

Блогохостинг

  • создание: просто, дешево;
  • содержание: просто;
  • особенность: сложно «оживить».
  • Пример: Покерофф

Сайт для seo

  • создание: средней сложности;
  • содержание: просто;
  • особенность: все дело в оптимизации.
  • Пример: easypokerbonuses.com

Продвижение у всех сайтов сложно и скорее всего дорого.

Более подробно создание, содержание и особенности этих типов я опишу в последующих статьях.

Выбирая подходящий для вас тип сайта, стоит учитывать: ваши познания о работе той или иной модели, бюджет, наличие средств и времени на содержание, целевую аудиторию.

Аудитория

Игроков в покер можно делить по разным параметрам:

  • уровень игры: новичек, опытный;
  • отношение: любитель, про;
  • игра: холдем, омаха, подкидной дурак;
  • тип покера: мтт, кеш, снг;
  • ставки: высокие, средние, низкие;
  • география: мой город, Москва, Камчатка;
  • возраст: молодой, пенсионер и т.д.

Сегментацию можно проводить как по одному критерию (мтт-шники), так и по некольким (хай-стейкс любители на пенсии из Челябинска). Выбирая сегмент, стоит учитывать: ваш доступ к этой аудитории, ее размер, знания о ее потребностях, потенциальную прибыльность, уровень конкуренции. Естественно, являясь частью вашей целевой аудитории, вы будете хорошо осведомлены об этих параметрах, поэтому я рекоммендую целиться в ниши, хорошо знакомые вам изнутри.

Наглядно

Рассмотрим два примера подхода к созданию аффилейт дела.

Вася услышал, что аффилейты много зарабатывают, и решил построить свой афф сайт. Купил недорогой хостинг с Юмлой, по-быстрому с ней разобрался, наставил нужных модулей — форум, блоги, новости — все как надо. Зарегиться в партнерках не составляет особого труда, описание румов перефразировал с других сайтов и готово. Написал вступительную новость и готов принимать клиентов. Дело за малым — реклама. Кто нам нужен? Все! Поисковики — по слову покер и другим общим пробиться нереально — облом. Кликать на баннера «играть в покер» никто уже не собирается — облом. Объявление на форумах, что появился новый сайт о покере, мало кого заинтересует — облом. И даже если шальной пользователь зайдет на сайт: зачем ему тут задерживаться, если есть гораздо лучшие взрослые ресурсы?

Маша в свою очередь подошла к делу более серьезно. В покере она достигла определенных успехов, за год добравшись до 200НЛ в кеше, но теперь ей хотелось занять аффилейтством. Понимая кое-что в бизнесе, она решила тщательно продумать свое будущее дело. Начала Маша с выбора аудитории, решив ограничиться только теми сегментами, куда сама входит: игроки в кеш — слишком широко, кеш ноу-лимит — везде есть подразделы, Москва — предложить особо нечего, девушки — хмм... Маша, будучи девушкой, заметила, что на других сайтах преобладают мужчины и девушек почти незаметно. Дискриминация — подумала Маша, и решила создать клуб игроков в покер женского пола. Теперь дело за сайтом. Что требуется клубу? Общение, френдование ну и рейкбек для своих. Неплохо подходят и форум и блогохостинг. Блоги моднее, давай их. Пара недель, несколько сотен баксов и сайт готов. Ненавязчивая реклама на популярных форумах привели достаточно посетителей для начала, через какое-то время пошел слух о чисто женском клубе и туда ринулись и мужики — дело пошло.

Историй Васи я видел немало! Именно в такой утрированной форме. История Маши, конечно, упрощена и успеха достичь куда сложнее, но подход к делу в ней правильный.

Теплых мест еще навалом, дерзайте!