Каждый игрок знает, что чтобы добиться успеха в покере, нужно постоянно совершенствоваться и работать над ошибками, анализировать свою игру, внедрять новые стратегии, просчитывать сложные комбинации с позиции шансов банка и выгодности ставок. Однако, наступает такой момент, когда игроки перестают уделять время улучшению качества своей игры. Разумеется, не все игроки перестают работать над улучшением игры, но такая тенденция присутствует и явно прослеживается. В этой статье я поделюсь некоторыми соображениями, почему так происходит.


Корнем этой тенденции является психология мышления, определенные психологические установки и негативные реакции, которые сопровождают процесс обучения. Вместе с коллегами я провел исследование на эту тему, где уделил внимание причинам негативного отношения к процессу обучения у игроков и мы выяснили интересные особенности.


Есть несколько основных причин, почему со временем игрок может забросить совершенствование своей игры. И первая из этих причин — негативные эмоции, возникшие в процессе совершения ошибки. Начиная анализировать раздачу, игрок вспоминает то состояние, под влиянием которого он совершил ошибку и это состояние ему не нравится. Иными словами, игрок не хочет анализировать раздачи, чтобы не вспоминать те эмоции, которые владели им в тот момент, не хочет вспоминать психологический прессинг.


Самое интересное, что данные ощущения, как правило, не отслеживаются сознанием и ум придумывает совсем другую отговорку, чтобы не лезть в те процессы, в которых игрок чувствовал дискомфорт. Такими отговорками могут служить мысли, типа, «у меня уже достаточно опыта», «я и так уже все знаю», «я играю одну и ту же дисциплину и у меня уже есть привычка и навык «правильной» игры» и т.д. В итоге, наш ум ловко нас обманывает и, за частую, мысли поработать над собой просто не возникает. Мы забываем о том, что нам неприятно и стараемся не обращать на это внимания. Все это — внешние проявления процесса, который стремится оградить нас от негативных переживаний и их воспоминаний.


Вторая причина, по которой игрок не работает над своей игрой — это нехватка ресурсов. Часто так бывает, что сам процесс игры достаточно тяжел психологически и изнурителен, после которого просто не остается энергии на самообучение. Опять же, внешние проявления нежелания обучаться могут быть такими же. А по ощущением может казаться, что это пустая трата времени, сил и просто бесполезное занятие, хотя логикой вы и понимаете, что это не так. Но ощущения обычно берут верх над логикой. Это важно. Наши ощущения намного сильнее логических побуждений и если вы умом понимаете, что надо что-то делать, а, условно говоря, ваше тело этого не хочет, то вы будете просто переламывать себя и тратить силы. В конце концов просто перестанете бороться с собой.


В итоге, основная причина — негативные реакции, возникающие во время игры. Их обязательно нужно прорабатывать. Это важно понимать: если вы не будете прорабатывать эмоциональные реакции во время игры, вы а) будете терять много сил в процессе игры и б) будете эти реакции закреплять и усугублять. Вы не станете лучше играть, т.к. Все ошибки, которые вы совершаете, будут входить у вас в привычку и бороться с ними будет все труднее. Сами собой ошибки не исчезнут. В общем, нужно работать с тем, что происходит в процессе игры и искать интерес к обучению. Выработать в себе такую эмоцию, которая сделает процесс обучения интересным, позитивным и энергонезатратным.


Еще важный принцип: анализировать ошибки нужно уже ПОСЛЕ того как вы отыграли сессию и никак не во время игры. Во время игры вы просто отрабатываете ту стратегию, по которой вы катаете или которую учите. И уже откатав положенное время, сделав перерыв, можно проанализировать причины определенного розыгрыша и посчитать математическую выгоду той или иной ставки. Если вы будете во время игры размышлять на тему, «как же мне сыграть более эффективно?» вы и не закрепите это как часть стратегии, и потеряете фокус внимания на правильной игре. И еще попадетесь в ментальную ловушку сожаления, когда начнете себя ругать за неправильный розыгрыш. Это ошибка и ее нужно избегать.


Так что правильная игра и правильное обучение можно уложить в схему из четырех пунктов:


  • Сама игра. Вы просто отыгрываете по стратегии, четко и методично.
  • Анализ прошедшей игры. Работа над ошибками, выявление оптимального розыгрыша.
  • Процесс обучения и усвоения информации. Просмотр ВОДов, чтение литературы, просчет розыгрышей.
  • Закрепление новой информации. В процессе игры вы отрабатываете новую инфу, проверяете ее на работоспособность и закрепляете на уровне привычки.


Важно понимать, что не стОит смешивать эти вещи. Если в процессе игры вы будете анализировать раздачи — вы будете тратить силы на эмоции и потеряете фокус внимания. Если в процессе нарабатывания нового навыка вы будете стремиться за прибылью — вы опять же теряете фокус внимания, отвлекаетесь. В итоге, смешивая, вы просто не достигните поставленной задачи.


И на каждом этапе можно отслеживать, что мешает? Какие негативные эмоции всплывают? Что тормозит процесс и отвлекает? Это поможет быстро и качественно проработать все тормозящие процессы.


Упомяну, что проработка ведется в индивидуальном режиме в процессе коучинга, где отдельно с каждым игроком вы выявляем все негативные состояния, прорабатываем их и заменяем на более эффективные и мотивирующие. Не нужно цепляться за негатив, чтобы играть качественно. Проще найти другой, более позитивный мотиватор игры и не тратить силы на преодоление сопротивления.


Желающие разобраться в этом вопросе могут получить бесплатную консультацию по скайпу: azazello127 или b2b-dev