Вчера ездили с моей плейгерл в храм отпустить на волю два десятка рыбешек. Каждый раз это происходит так.

Сначала мы едем на рынок, покупаем живность, заворачиваем ее в кулек и едем отпускать в речку. Все. Пepевoдим харчи, другими словами.

На базаре Даа говорит - Давай возьмем двадцать рыб и десять жаб.

То ли семейный бюджет хранит, то ли жабы ей менее симпатичны.
Женская логика трудна и тональна, как тайский язык.

Решаю на этот раз жаб не спасать. Не хочется их трогать даже через кулек. Понимаю, что брезгливость к рептилиям - почти расизм в этих местах. Но ничего не поделаешь. На выходе из рынка уже жалею о содеянном. Вспоминаю холодные, смиренные жабьи глаза. Хочу вернуться как Шиндлер по их души, обменять на бонусную карту из отдела косметики, или брелок хонда.

Но путь от задуманного к сделанному пролегает через 3 рыночных отдела.
Решаю не трогать ситуацию. Будет новый день и новые жабы.

Сука я конечно.

_______________________

В храме Плай Лэм гуляют животные и люди в равной пропорции. Поголовное ненасилие распространяется не только на первых. Собаки гуляют с кошками. Петухи с голубями. И все друг с другом по очереди.

Не покидает ощущение бета версии райского сада. С поправкой на платное мороженое и китайских туристов.

Мы покупаем цветы и коробку с медикаментами для монахов. Проходим к алтарю. Снимаем обувь, становимся на колени перед образом будды. Достаем растения, я подкуриваю аромастик.

Монах начинает мантру и Даа повторяет слова за ним, скрестив ладони с цветами и благовонией на груди. Я просто сижу рядом на коленях зажав цветы и палочки в кулаке.

Почему-то вспоминается картинка с двумя гопниками и фразой “ебать ты лох”.

Монах, чтец мантры, косится на меня с любопытством. Это вообще свойственно тайцам. Изучать твои повадки и мимику с лицом ученого. Я отлавливаю его взгляд на отмахе, улыбаюсь изо всех сил, до зубов мудрости.

Интересно, я похож на пакетного туриста, мечтающего отделаться от нудного храма за 10 минут, проклацав все выпуклые части местности на айфон?

Мы кладем коробку с лекарствами на клочок ткани, как только он заканчивает свое чтение. Потом наполняем небольшой медный сосуд водой из чайника и через десять секунд поливаем этой водой большое дерево в десяти метрах от алтаря.

Мне нравится все, что происходит.
Не знаю других фигур речи.

_________________

От удивления рыбы в пакете перестали плавать. В какой-то момент я даже подумал, что их не нужно спасать, потому что они уже.

Мы направились к берегу реки. Сидя на камнях, она поочередно выплеснула два десятка окуней на волю. Я стоял в стороне, фотографировал процесс рыбьей репатриации.

Подобно ей, также поступали и другие люди рядом. Кто-то кормил животных, птиц и рыб, кто-то сидел на лавочке и курил. Храмовая жизнь ничем особо не отличалась от мирской.

Тут - речка, там - море. Тут - алтарь, а там все остальные.

Мы сели в тени. Я посмотрел на огромный монумент многорукого Будды и подумал что именно так представлял себе идеального мультитейблера.

Дeньги какие-то появились. Спокойствие тоже. Осталось теперь бежать от этого подальше и не ссать.

Иначе какой тут буддизм.