НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАЦЕМ МАКСИМОМ ЕВГЕНЬЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАЦА МАКСИМА ЕВГЕНЬЕВИЧА

Ясное дело, что первый раз полетать мне дали только в рекламных целях. Неподготовленный человек и близко не может управлять самолётом. Чтобы самому сесть за штурвал и полететь в первое solo (полёт без инструктора), нужно налетать сначала сколько-то часов с инструктором и пройти значительное теоретическое обучение.


Но сначала о другом. После первого занятия обнаружилось сразу две проблемы. Во-первых, в рамках борьбы с терроризмом в 2002 году тут установили особый порядок обучения иностранцев в летных школах.

Иностранцы могут летать с инструктором, только если у них и так есть права, либо если они прошли специальную процедуру одобрения в TSA (Transport Security Agancy). Процедура одобрения состоит из пересылки паспорта, уплаты 130$ и сдачи отпечатков пальцев.

Кстати сказать, американцы берут отпечатки при каждом удобном случае. И при подаче документов на визу, и при въезде в страну, и вот тут. 

Вторая проблема была серьезнее: по правилам моей визы (В1 — бизнес виза) в США нельзя проходить обучение. Для этого нужно получать специальную визу, студенческую. Покопавшись по разным форумам и как обычно найдя там полную бредятину по типу "лучше не учись на всякий случай, а то вон в законе написано", я решил спросить у посольства в Москве. У нас состоялась такая переписка:




------------------------------------------------------------


Hello,


I currently in the US, on a business trip. I want to go to flight school, and take a flight lessons here.

I have a B1 status. Will it be a violation of my visa status to take the flight lessons?


Max Katz


------------------------------------------------------------


Yes, if these lessons take 18 hours  or more per week.   In this case you should contact  your local BCIS/DHS office in the U.S


Sincerely,

Public Liaison Unit

Consular Section

US Embassy, Moscow


------------------------------------------------------------


Thank you.


I plan to take no more than 13 hours a week. This is not a violation of my B1 status?


Max


------------------------------------------------------------


You can do that on B1/B2 visa. 


Sincerely,

Public Liaison Unit

Consular Section

U. S. Embassy, Moscow


------------------------------------------------------------



Стало понятно, что заниматься можно. Я приступил к теоретическим занятиям.


Чтобы стать пилотом нужно пройти вот такую книгу с теоретическим материалом:






На первом занятии изучали разные моторы, как они работают, какая разница между карбюратором и впрыскиванием бензина напрямую. Основная, что в карбюраторе иногда образовывается лёд, что довольно опасно и требует специальных процедур.

Надо сказать, что у меня огромная проблема с терминологией. Я и в русском-то слаб в ней, например крахом оканчиваются любые попытки объяснить мне правила языка, так как я просто не знаю, что означает слово глагол или инфинитив. Это всё я знаю на иврите, а пepевoд каждый раз искать сложно, да и значения не всегда одинаковые.

Тут в жизнь попал третий язык, технические термины иногда совпадают, например фюзеляж, а иногда нет, например empanage, тут так называется хвостовая часть.

А когда ты ещё и не знаешь предмета (а там и так непросто), то ещё и на третьем языке все изучать — это уже слишком.


В самолётах всё очень просто. Электроники никакой нет. То есть в новых есть больших, но и она простая и всегда есть обычные приборы и системы тоже. А тут жмешь педаль, она механически соединена с хвостом.

Перед каждым вылетом пилот обязательно должен проинспектировать самолёт. Когда например бензин проверяешь, нужно взять пробу бензина в баночку из 5 дырок в каждом бензобаке (они в крыльях) и посмотреть. Есть 4 типа бензина и все они разных цветов.

Чтобы проверить количество бензина, нужно залезть на крыло и воткнуть туда палку. А потом пойти в кабину и сравнить показание прибора с показанием палки.


Я, понятно, не буду тут пересказывать весь курс, но на первом занятии я подробно и в деталях узнал, как работает мотор легкого самолёта. 



На втором занятии рассказывали про приборы. Которые показывают высоту, скорость и так далее. Оказывается, альтиметр (который высоту показывает) работает на измерении давления. К электричеству никак не подключен. Его нужно перед каждым вылетом обнулять, то есть показывать ему где сейчас земля и делать корректировки в соответствии с текущим атмосферным давлением и температурой воздуха. Эту информацию можно получить по радио.


Вот запись рассказа про некоторые приборы:







Стоит поподробнее рассказать об учебнике. Те из вас, кто учились в России, представляют себе как выглядит учебник наверное. Так вот, тут он больше похож на художественную книгу. Не в плане содержания вовсе, а в плане оформления.






Я могу представить себе, что в нашем учебнике сделают иллюстрацию. Но она никогда не будет выглядеть так :) Как вам домик, пальма и иглу для иллюстрации температуры воздуха?






Такая книга возможна только тогда, когда за неё платят. И плохую не купят. Также как и преподаватель хороший, которому интересно учить.

Меня поэтому всегда удивляло, когда в наших ВУЗах мне при поступлении говорили "у нас к платным относятся также как к бюджетникам (бесплатно кто учится)". Это типа преимущество такое...






На третьем уроке изучали аэродинамику. Я всегда примерно знал почему самолёт не падает, теперь знаю точно :)


Следующий урок в четверг, надеюсь, к тому времени уже смогу летать. В полётах должно быть интересно очень, постараюсь сделать видео.





Спонсор моего блога William Hill Poker