Я уверен, что по прошествии лет, одним из самых запоминающихся моментов нашей зимовки останется посещение Бангкока – многолюдной и удивительной столицы страны улыбок, которая довольно сильно отличается от остального Таиланда. За время нашего проживания в Тае мы посетили Бангкок около 6 раз, в каждый приезд открывая в этом городе для себя что-то новое. Впечатления от этого города постоянно менялись, так как каждый раз этот мегаполис представал перед нами в новом свете: мы забредали на неизвестные нам улочки и районы, которые могли кардинально отличаться между собой инфраструктурой, благосостоянием жителей и даже едой на прилавках макашниц. Уверен, что если получится побывать там снова, передо мной опять предстанет новый Бангкок, которого я еще не видел.

Мое знакомство с Бангкоком началось в десятке тысяч километров от него. За сутки перед отлетом я сидел, уткнувшись в Google Maps, Tripadvisor и HotelsCombined, пытаясь спланировать наш трехдневный визит в этот город таким образом, чтобы, поселившись в удобном и не самом дорогом месте, максимально охватить все интересные места при пеших прогулках. По сложности задача похожа на одновременнное балансирование на канате, жонглирование мячами и дословный пересказ  «Войны и Мира». :) Однако, потратив вечер и часть нервных клеток, мне все же удалось вывeсти для нас идеальный маршрут. Теперь подобные трюки с этими сайтами, я проделываю каждый раз, когда мы собираемся посетить незнакомый город. С каждым разом это удается все легче, а также позволяет сэкономить кучу времени, дeнeг, сил и не пропустить ничего интересного.

Далее наше знакомство с Бангкоком уже протекало непосредственно на месте и началось с момента посадки самолета. Перед нами предстал международный аэропорт Суваннапум.

Аэропорт Суваннапум (с тайского пepевoдится как “Золотая земля”) – является одним из крупнейших авиаузлов Юго-Восточной Азии (пассажирооборот около 50 миллионов человек в год). К тому же он, как мы читали, один из красивейших аэропортов Азии. Правда, вся эта красота находится в первую очередь снаружи, поэтому оценить ее в полной мере не удалось. Но пару интересных снимков все-таки сделали:

Аэропорт Суваннапум Суварнабхуми

Аэропорт Суваннапум снаружи

Аэропорт Суваннапум

Огромные статуи внутри аэропорта.

Получив багаж, мы двинулись в сторону метро, чтобы отправиться в отель. Спуститься в метро можно не покидая здание аэропорта. На входе нас встретили автоматы для продажи жетонов, которые можно переключить на английский язык. Особенность метро в Бангкоке состоит в том, что стоимость проезда меняется в зависимости от длины маршрута. Заранее мы этого не знали, поэтому пришлось потратить немного времени и понаблюдать за местными, чтобы разобраться с системой и заполучить  два заветных жетона. =) На турникетах мы тоже не сразу разобрались, так как ожидали, что жетоны нужно будет закидывать  в специальное отверстие, однако ничего подобного не увидели. Заметив наше замешательство, на помощь пришли местные. Оказалось, что для входа в метро жетон нужно приложить к отметке на турникете, а на выходе закинуть в отверстие. Сделано так для того, чтобы люди не обманывали систему – купить билет до одной станции, а выйти на другой – не получится. :)

Едем в метро.

Специальная разметка на полу регламентирует посадку и высадку пассажиров в метро. :)

Доехав до нужной станции, мы вышли из метро и долгое время не могли толком понять, где мы находимся и в какую сторону нам идти. Улицы, на которой мы стояли на карте не оказалось, а практики ориентирования в незнакомых городах еще не было.

Улицы Бангкока.

Однако не прошло и пяти минут, как нам снова пришли на помощь местные жители. Видя как мы туда-сюда вертим карту, незнакомая тайка предложила свою помощь и помогла нам сориентироваться.  Однако спустя 15 минут ходьбы, которые нам показались очень долгими из-за усталости, непривычной душной погоды и тяжелых рюкзаков за плечами, мы стали переживать, что опять заблудились. Оказалось, что на карте расстояния выглядят совсем иначе, чем в реальности. К счастью вскоре на горизонте мы увидели вывеску "Q Hotel", выдохнули с облегчением и поспешили из последних сил вперед.

Q Hotel - наше первое пристанище в Бангкоке.

Заселяясь в отель, мы еще раз попали в ситуацию, комичность которой, мы поняли только месяцы спустя. На стойке регистрации нас встретил транс (это так, к слову, ключевого значения это не имеет:), который (которая?), выдавая нам ключ от номера, потребовал сделать депозит в размере 300 бат. Оказалось, что это обычная практика для тайских отелей - дeньги берутся как страховка от потери ключа и возвращаются ри выселении.  Столкнувшись с подобной просьбой впервые, мы долго не могли понять за что с нас требуют еще  300 бат, ведь отель мы оплатили заранее еще в России. Начитавшись о разводах за границей, мы подумали, что попали как раз в эту ситуацию, и попросили выписать нам расписку. Смешно наверное мы тогда выглядили в глазах работника отеля.

Наш номер за 600 бат в сутки. Телевизор, холодильник, кондиционер, горячий душ, бесплатная вода, wi-fi.

Заселившись в номер, мы решили отдохнуть после длительного перелета с двумя пересадками и завалились спать, а восстановив силы, отправились на первую прогулку по вечернему Бангкоку, который оказался очень красив.

На улицах Бангкока огромное количество мотобайков.

2014 - мы убежали от снега, но не от Нового Года. :)

Поплутав без особой цели по окрестностям, мы зашли в 7/11 – один из магазинов круглосуточной сети супермаркетов, и купили немного еды. :) На этом закончился наш первый день, а уже на следующее утро мы направились в центр города на осмотр основных достопримечательностей.

Картошка со вкусом лайма, снэки со вкусом кальмара, гранатовый сок - обычные тайские продукты :)

Утром следующего дня наш путь лежал в центр города – к его достопримечательностям, но и по пути мы встречали много интересного:

Вот такие алтари можно встретить в Таиланде на каждом шагу. Видимо, тайцы любят молиться без отрыва от повседневных дел. :)

Улицы Бангкока.

Первым пунктом в списке была Башня Баййок  –  самый высокий небоскреб Таиланда (высота 304 метра). Можно за плату подняться на смотровую площадку, но мы решили не стоять в очереди :) Просто хотелось взглянуть на такую махину вблизи. Кстати, еще Баййок является самой высокой рекламной поверхностью в мире.

Башня Баййок 2.

Башня Баййок 2 вблизи.

Проголодавшись, решили перекусить тут же на улице.

Поели немного фруктов, сами не знаем каких. Ткнули пальцем и попросили завернуть. Было вкусно. :)

А также попробовали шашлычки из морепродуктов. Тоже понравилось :)

Далее по плану был океанариум Siam Ocean World, и мы взяли тук-тук, чтобы сэкономить время. Наш водитель сразу поинтересовался, куплены ли у нас билеты, и, получив отрицательный ответ, предложил свою помощь, мол, знает место, где дешевле, чем в самом океанариуме и завезет нас туда по дороге. Так как мы уже несколько раз сталкивались с бескорыстной помощью местных, возражать мы не стали. Нас отвезли в небольшую конторку, торговавшую самыми разными билетами и экскурсиями, которая изначально вызвала сомнение, но так как цена, названная нам, особо не отличалась от той, которую мы видели на TripAdvisor’e, билеты мы все же купили. В результате они все же оказались дешевле тех, что продавались в океанариуме на 100 бат, но при этом не включали в себя ни одного аттракциона. Так что в итоге нас все-таки развели :)

Вот так выглядят тук-туки в Бангкоке.

В продолжение нашего пути до океанариума тук-тукер предложил снизить цену за проезд вдвое, если мы согласимся зайти на 10-15 минут в ювелирный магазин. Покупать мы все равно ничего не планировали, временем располагали, а сэкономить были не против, поэтому согласились. Магазин оказался довольно большим и цивильным. Нам определили сопровождающую, которая по ее словам когда-то работала пepевoдчиком с русского языка. Говорила она правда на английском, время от времени повторяя «По-русски щуть-щуть». Других русских слов мы от нее так и не услышали. Видимо, фиговым пepевoдчиком она была. :)

Мчимся в тук-туке по Бангкоку. :)

Когда мы вышли, водитель нам сообщил, что за наш визит в магазин ему выдали литр бензина, а если бы мы что-то купили, тогда пять литров. Вывод из этого всего следует такой: у тук-тукеров в Бангкоке хорошо отлаженная система партнерских программ, и если они что-то советуют посетить, то делают это не просто так, по доброте душевной, а преследуя самые, что ни на есть, корыстные цели. Далее он стал предлагать экскурсию по Бангкоку, задабривая фотографиями своих детишек, но на это мы уже соглашаться не стали.

Отвязавшись, наконец, от таксиста, мы очутились в гигантском океанариуме Siam Ocean World, площадь которого 10 000 кв.м. У входа посетителей встречает раскрытая пасть акулы, сделав фото с которой и поделившись в соц.сетях, можно получить скидку. Вникать в подробности нам было некогда, но сделать фото я не отказался.

Акулья пасть на входе.

Ну и рассказывать тут, пожалуй, особо нечего. Смотрите фотки. :)

Смертельный номер! :)

Крабзилла! - так гласила надпись на табличке. Краб, действительно, огромный.

Красивые рыбки и Валя :)

Красота...

Заплатив денюжку можно было вот так сходить на экскурсию по океанариуму :)

Моя любимая фотка: нападение ската на человека :)

А тут уже нападение человека на акулу :)

Вот такие прикольные светильники висят в океанариуме. :)

После Siam Ocean World мы отправились гулять по городу в сторону ж/д вокзала Хуа Лампонг – необходимо было купить билеты на завтра.

Один из многочисленных каналов на улицах Бангкока.

Встретить монахов в Таиланде - обычное дело. Они всегда ходят в таких одеяниях. :)

Люди ходят с зонтом от солнца, а не от дождя. :)

Железодорожный вокзал Хуа Лампонг - второй по значимости транспортный узел в Тае после Суваннапума. Он был построен почти 100 лет назад, что ощущается по внешнему виду и состоянию.

Главный и единственный зал Бангкокского ж/д вокзала. Тут и зал ожидания, и кассы, и фуд-корт.

Внутри есть камера хранения, которая работает с 4:00 до 23:00 (стоимость от 30 до 100 бат в сутки в зависимости от габаритов багажа), а также платные душ и туалет, чистота которых к сожалению оставляет желать лучшего.

Кассы в Хуа Лампонг. Англоговорящие кассиры сидят в кассах номер 1 и 2.

Возле касс обычно дежурит несколько англоговорящих сотрудников, которые помогут определиться с выбором маршрута. В кассах № 1 и №2 обычно сидят кассиры, которые также говорят по английски, так что купить билеты особого труда не составляет.

Наши билеты Бангкок-Транг.

Купив билеты на следующий вечер до Транга, мы продолжили гулять по Бангкоку, плавно направляясь в сторону отеля. Поискав на все том же TripAdvisor’e информацию о местном общепите, мы нашли кафе, в котором, судя по отзывам, готовят один из лучших Том Ямов в столице.

Валя пробует Том Ям.

Это блюдо – одна из визитных карточек Таиланда, представляет собой кисло-острый суп с креветками и всякой растительностью, который в первый раз показался нам довольно специфическим, пряным и острым.

В продолжение кулинарного экскурса, мы набрали по дороге разных экзотических фруктов и отправились в отель отдыхать.

Ночной Бангкок

На следующий день нам предстоял очень насыщенный день, о котором расскажу в ближайшем посте :)