Набравшись сил, на утро мы выписались из отеля и отправились на вокзал Хуа Лампонг, где оставили основную часть наших вещей, чтобы спокойно гулять до вечера без тяжелых рюкзаков. В планах было посещение множества мест и в первую очередь мы собрались дойти до набережной реки Чао-Прайа, сесть на речной трамвайчик и доплыть до центра.

Пару раз завернув не туда, мы сбились с пути и не могли понять куда двигаться дальше. Улица, на которой мы оказались была довольно безлюдна, однако нам все же пришли на помощь. Очень приветливая пожилая тайка, направлявшаяся по своим делам, объяснила нам, что сегодня в Таиланде большой праздник - День Рождения Короля, и нам повезло, что мы оказались в этот день в Бангкоке. В этот день речной общественный транспорт не работает, но если мы хотим экскурсию по реке, можно взять лодку в аренду за 1500 бат. Менять наши планы нам не особо хотелось, поэтому мы согласились, после чего она поймала нам тук-тук и объяснила водителю, куда нам нужно. Мы потом еще долго сомневались, не развела ли она нас, но вспомнив, что это мы ее попросили о помощи, а не она нам навязалась, все же решили поверить в ее бескорыстность. :)

Поездка на катере по реке Чао-Прайазаняла около часа и включала в себя остановку на 20 минут у храма Ват Арун, заплыв на плавучий рынок, а также прекрасные виды на Бангкок. Лодка мчит быстро, брызги летят во все стороны, а ветер приятно освежает!

Наш катер.

Брызги летят! :)

По пути остановились возле места, где местные кормят рыбешек. И рыб тут настолько много, что хоть руками лови! :)

Живописные виды на Бангкок с реки Чао Пхрайя.

приближаемся к Храму Рассвета Ват Арун

Храм Ват Арун или Храм Рассвета известен своей 79-метровой пагодой и является одним из символов Таиланда. Его изображение можно увидеть на всех тайских монетах. Храм открыт для посещений с 7 до 17 часов. Входной билет стоит 50 бат. Ваша одежда должна закрывать плечи, локти и колени, а на входе принято снимать обувь. Если подобной одежды нет, ее обычно можно взять бесплатно в аренду на входе.

Ват Арун. Его еще называют Храм Утренней Зари.

Наш водитель согласился подождать только 20 минут, пока мы погуляем, поэтому подняться на вершину мы не успели, лишь походили вокруг, сделали несколько снимков, позвонили в колокола на счастье и вернулись на катер.

Моя любимая фотка на фоне Ват Аруна. :)

Колокола возле храма. Позвонив в них можно "отмолить" все грехи. Все так просто, оказывается!

Красивая расписная стена одного из зданий храма.

Далее по маршруту оказался плавучий рынок, который  активизируется рано утром, а заканчивается... поздно утром. :) Мы оказались там ближе к обеду, поэтому застали лишь остатки торговли.

Остатки плавучего рынка. :)

Однако мы все же смогли совершить покупку. Один из самых стойких продавцов продолжал плавать от лодки к лодке, предлагая свой товар. У него мы купили дуриан! Самый известный, экзотичный и неоднозначный фрукт Таиланда, да и всей юговосточной Азии.

Я здороваюсь с продавцом с плавучего рынка. :)

Продавец нарезает нам дуриан. :)

Мы впервые пробовали этот фрукт и морально были готовы к тому, что нас ожидает, так как по отзывам он имеет очень резкий неприятный запах, но при этом неповторимый вкус.Торговец почистил его прямо перед нами, но мы не смогли полностью оценить его вкус, так как запах действительно оказался очень неприятным. :)

После того, как наша поездка на катере подошла к концу, мы отправились на осмотр королевского дворца. Народу вокруг было огромное множество, однако около входа нас остановил один из тайцев и сказал, что внутрь пока нельзя, так как там сейчас король со своей свитой. Мы присели неподалеку на газончике и решили подождать с часок. Однако спустя время уже другой таец на входе нам сообщил, что сегодня вообще дворец для посещений закрыт в связи с Праздником, и этим окончательно сбил нас с толку. Он предложил нам вместо этого посетить один из храмов Бангкока, и даже начал подзывать рядом стоящего тук-тукера, но мы не согласились и решили не тратить время и двигаться дальше по запланированному маршруту. Тогда мы еще не знали, что это один из популярных способов развода в Бангкоке.

Перекресток недалеко от Королевского Дворца и Национального Музея.

Мы быстро дошли до Национального музея – он на наше счастье в этот день работал. Для справки: режим работы с 9 до 16 часов, вход стоит 40 бат , с сумками внутрь не пускают – их нужно оставлять в камере хранения. Сам музей просто огромный, состоит из 22(!) зданий, обойти которые полностью нам уже не хватило сил. Поэтому мы ограничились беглым осмотром 5-6 зданий.

План Национального Музея Таиланда.

Древние статуи.

Фигурки людей как в фильме Ночь в Музее. :)

Оружие тайцев.

Храмы в Тае повсюду. Есть один и на территории Музея. :)

Золотая беседка.

Вношу веселье в скучную и однообразную жизнь статуй. :)

В одном из помещений очень много статуй со сложенными руками. Все, кто посещает музей, кладут туда дeньги. Мы тоже хотели, но мелочи в кошельке не оказалось. Однако Валя не растерялась… :)

Угадайте с трех раз что положила Валя! :)

Далее наш путь лежал к Монументу независимости, где, судя по новостям, собирается основная масса митингующих. Однако в этот день никто не митинговал, все праздновали День Рождения Короля.

Монумент Независимости в Бангкоке.

Нас поразило, насколько тайцы искренне любят и уважают своего короля. Его портреты висят в каждом доме, учреждении и даже просто на улице. И у меня, как у россиянина, это вызывает небольшую зависть: хотел бы я, чтобы у нас тоже был такой правитель, который пользовался безоговорочным уважением и любовью у всех жителей страны.

Портреты короля повсюду.

Огромные портреты короля на улицах Таиланда.

Даже на клумбах! :)

И, кстати, по видимому, эта любовь очень даже заслужена.Тайский король действительно, выдающаяся личность: Пхумипон Адульядет (именно так его зовут) владеет патентом на создание искусственных облаков, разрабатывал проекты мостов и плотин, профессионально играет на саксофоне, увлекается фотографией и живописью, сконструировал свой собственный парусник, являлся разработчиком линз для фотоаппарата и завоевал золотую медаль по парусному спорту на Играх Юго-Восточной Азии. Каково, а? :) Многие ли правители в мире могут похвастать таким разносторонним послужным списком? Ну и еще один факт: будучи миллиардером, Пхумипон Адульядет использовал большую часть своего состояния с целью финансирования более чем 3000 проектов развития, особенно в сельских районах. В общем,  даже я, зная о существовании короля Таиланда без году неделю, и то проникся глубочайшим к нему уважением. Цветом короля считается желтый, поэтому весь Таиланд в этот день был желтого цвета.

Все одеты в желтое. Митингующие возле монумента мирно поют песни в честь короля. Вокруг царит атмосфера радости и дружелюбия.

В желтое одевают даже собак! :)

Можно купить такие футболки. Тайцы, и вправду, относятся к королю как к отцу. :)

Стиляги-полицейские следят за порядком. :) В Тае не реально встретить полицейского в обычной, не приталеной, рубашке. :)

Погуляв среди радостных празднующих толп, мы вышли к последнему пункту в нашей прогулке - к Храму Золотой Горы. Он олицетворяет собой один из буддистских символов – гору Меру. Высота храма 76 метров, вход 30 бат, требований к одежде особых не было.

Небольшой макет храма. Тут можно увидеть, что к храму ведет подъем из более 300 ступенек.

А так выглядит храм снизу.

Колокола в Ват Сакет, Храме Золотой Горы.

Вид, который открывается с Ват Сакет на Бангкок.

Алтарь внутри храма.

Когда мы спустились из этого храма, на улице уже смеркалось, и нам пора было двигаться в сторону вокзала.

Ж/д вокзал Хуа Лампонг вечером.

Даже в самом вокзале можно было увидеть мероприятия в честь дня рождения короля.

Там мы сели в поезд, чтобы добраться до Ко Ланты – к месту нашего обитания на ближайшие 5 месяцев. А за окнами поезда была слышна музыка и видны фейерверки - тайцы праздновали день рождения короля до самой ночи.