Представляю цикл постов, который поможет в выборе автомобиля в зависимости от потребностей и текущего лимита )) В каждом посте будет выбрана лучшая по соотношению цена/качество тарантайка, чтобы помочь с выбором для тех кто только хочет сесть за руль.

Первая ступень.

Вы начали бить нл25, и доход от покера начал составлять 30000 р. в месяц. Значит пора задуматься о том, что и вы должны внести вклад в ухудшении экологии своего города, в увеличение пробок и занимании места для потенциальной лавочки (и пусть от этого у М.Каца будет першить в горле), парковкой своего авто, купив четерёх колесное средство передвижения.

Т.к. авто будет первое, я не вижу смысла копить и занимать дeнeг на что-то приличное, ибо первое авто должно быть не жалко, всё-таки случаи разные бывают ))

Определим бюджет в 30000 рублей и посмотрим какой есть выбор. Используя авто.ру мы увидим, что за эти дeньги, нам готовы продать – ВАЗы 01-09, москвичи, опель кадеты, и форды эскорты, в состоянии ровно за столько за сколько их продают)) На мой взгляд это вообще самый честный сегмент авторынка.

Начнём отбор по важным критериям:

1 Этап, простота и стоимость обслуживания – по данному критерию продукция автоваза просто топчет конкурентов, ремонт любой сложности в короткие сроки вам сделают в гараже за сущие копейки, что особенно важно для этой ценовой категории, итог ВАЗы 01-09 проходят в следующий этап, запчасти всегда в наличии ремонт дешёв. Форд эскорт и Опель кадет выбывают, т.к. стоимость запчастей на них выше и на такие древние модели могут быть проблемы с поиском. Москвич выбывает из-за наличия запчастей к нему.

2 Этап, больше возможностей за те же дeньги – ВАЗ 01-07 заднеприводная классика, при конструировании которой не знали вообще о таком понятии как эргономика, на мой взгляд самый суровый автомобиль из всех, покупают его обычно из-за ностальгии и детских воспоминаний, как папа/дедушка/дядя давал подержаться за руль этого чуда в советские и ранние постсоветские годы. ВАЗ 08-09 переднеприводное зубило и инженеры из Тольятти на славу потрудились, естественно в силу своих скудных возможностей , чтобы водитель мог убрать коленки от ушей, как в классике, и занять хоть как-то удобное положение за рулём. Если за те же дeньги вы можете сидеть за рулем более удобно, чем в общественном туалете в деревне, то явный победитель ВАЗ 08-09. Что выбрать восьмерку или девятку ? Если хотите спортивного пшика, то конечно же это будет не до купе, трёхдверный хэтчбек ВАЗ 2108, если помимо ночных каток, думаете что надо подзаработать по выходным развозя нетрезвых по домам, или нужно будет возить бабушку на дачу, то конечно же ВАЗ 2109.

После того как с моделью определились, давайте посмотрим на что надо обращать внимание и что делать / смотреть при выборе:

- важен не год, а состояние, главное правило для б/у машин старше 3 лет, на год не смотрите вообще, без разницы 1989г.в. этот пепелац или 1994.

- кузов, самое дорогое в таких машинах, можно найти не гнилой авто, за которым хоть как-то следили и за это время уже успели подварить, отсматриваем по фото наименее поврежденные экземпляры и лучших прозваниваем и спрашиваем по кузову в первую очередь про днище и пороги, чтобы там всё было цело, ну а если будет дырка в двери багажника, то ничего страшного, что вы хотите за эти дeньги )))

- тачило должно быть на ходу, по телефону узнаем ездит ли выжившее в годы правления Бориса чудо само, естественно если узнаём, что для того чтобы машина ехала нужна помощь 2 друзей вешаем трубку.

Тачко возможно ездит и возможно не совсем гнилое, договариваемся на осмотр в любом гараже с подъёмником, платим 400 р. и вам ощупают днище, пороги, дадут заключение по подвеске, померяют компрессию в двигателе, тогда будет вердикт на сколько этот пепелац труп. Если остатки кузова у неё есть и компрессия не отличается в разы = надо брать, тачко огонь. А состояние подвески – это предмет торга. Список комплектации на который надо обращать внимание: литые диски, чтобы тачко смотрелось, музыка, чтобы не слышать грохот подвески и комплекты резины, чтобы было на чем ездить.



P.S. Часто слышу от пешеходов, что лучше топать на своих двоих, ездить на маршрутке/трамвае/метро, т.к. ездить на старой машине не кошерно.... особенно забавно, потом смотреть на то как когда эти люди идут по перекрестку и смотрят с завистью и злобой, типа как это "гумно" еще ездит, когда идёт дождь / снег / град, на пепелац, где тепло и сухо...
Я уверен, что даже такая помойка лучше чем пешком, помимо того, что с помощью авто, человек может выбрать более лучшую работу, помочь семье, без проблем организовывать свой отдых загородом и т.д.
Ну а для тех кто может себе позволить большее, будет следующий пост, если конечно же эта тема интересна и наберет достаточное кол-во плюсов )


В следующей серии подъёма по лимитам: сколько еще надо дeнeг, чтобы получить авто лучше и какое оно?