НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАЦЕМ МАКСИМОМ ЕВГЕНЬЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАЦА МАКСИМА ЕВГЕНЬЕВИЧА

Копия поста из ЖЖ: http://maxkatz.livejournal.com/. В это сообщество попадают не все посты по теме. Часть постов только в ЖЖ. Заходите :) Скоро весь блог на эту тему полностью переедет туда.

_

Сегодня относительно скучно. Неделя "базового курса" закончилась, а дальнейшую программу мы не согласовали. Я вчера её только отправил. Там много планов — и мастер-план Перми посмотреть, и про велоинфраструктуру для Москвы подумать, и большие посты про развитие Копенгагена, район Мальме и транспортную систему в этом регионе, и ежедневный просмотр всяких российских особенностей... но это всё начнется в среду.

Сегодня утром, когда я пришел в офис, мне сказали, что Кристиан рассказывает что-то делегации из Китая и спросили, не хочу ли я послушать. Конечно, хочу! 
Всё шло очень медленно, так как Кристиан говорил на английском, а его пepевoдили на китайский, причем как-то странно — примерно раз минут в 5 пepевoдчик говорил секунд 20. Наверное, это потому что все более-менее понимали английский. Но всё равно удалось услышать некоторые интересные вещи, особенно про Нью-Йорк и то, как там закрывали Бродвей для движения машин.
Когда они туда приехали, им сказали "Таймс-сквер не трожьте, там 60,000 машин в день проезжает!". Они посчитали сколько там ходит в день людей и насчитали 400,000, после чего стало возможно трогать Таймс-сквер и его превратили в очень крутое место.



Там очень много всего интересного — например, после закрытия Бродвея скорость движения автомобилей в этом районе выросла на 17%. Ну и там стало нереально круто. Я хочу удержаться от того, чтобы делать об этом большой пост из Копенгагена, потому что его надо делать из Нью-Йорка :), но пока ещё не решил.

Китайцы в свою очередь показали, что они сделали в своём городе. Впечатляет. Была довольно большая делегация



Я до конца не понял кто это, по-моему, это был один из отделов муниципалитета. Архитекторы, которые проектировали площадь в этом китайском городе были точно. Все с крутыми фотиками, компами...



После Копенгагена они поехали в Лондон. 
Я спросил позже часто ли приезжают такие делегации, вроде бы часто. Я минимум видел две, американские студенты и вот китайцы. Были ли россияне? Нет, никогда, ни одного. Только я — не имеющий никакого отношения к управлению, власти или архитектуре или вообще чему-либо, что хоть как-то связано с вопросом, приехал за свой счет. Даже обидно.

Сегодня я начал работать над статьей про изменения в Копенгагене. Она мне кажется важной, потому что многое с чем тут столкнулись в плане противодействия населения очень похоже на то, с чем сталкиваются наши власти сейчас. Разве что, по-моему, про распилы тут не было речи, но я ещё посмотрю :)
Для начала я отправился в музей города



Там есть архив старых фотографий, нужно несколько примеров — какими были улицы до 50-х, какими в 50-е и 60-е и какие сейчас. Архив был закрыт, но сам музей оказался интересным.



Там и про дворы, о которых я уже писал, и про уборку мусора и про полицию — куча всяких настоящих тем типа перчаток мусорщиков разных лет или мусорных баков. Отличное место.
На улице макет, город в 1550 году



Но вообще материалы надо искать в офисе. Там кладезь — от разнообразных исследований, типа, например, метеорологической службы Дании, которая нашл,а что если человек пользуется велосипедом для ежедневных поездок на работу, то в среднем он будет попадать под дождь 17 раз в год (из 250 поездок). Кроме того, там есть Ларс Гемзое и Ян Гейл, которые всё это время работали над изменениями. У Ларса дома оказались вырезки из газетных статей разных лет с реакциями на изменения, закрытие дорог в пользу пешеходов, велодорожки и т.д. — завтра будем с ним их рассматривать.

Ян Гейл почему-то не имеет в офисе стола. Когда он приходит, то сидит в библиотеке



Но регулярно заходит в опенспейс и чего-нибудь говорит, к сожалению, на датском и ничего не понятно



В дальнем углу офиса сидят две девушки из Сиэтла. С одной из них, Бетси, мы много болтали последние несколько дней, так как она почти каждый день оставалась в офисе последней. А я ухожу с последним человеком, так как у меня нет ключа. Они делают проект для Сиэтла, насколько я понял



Напротив меня сидит девушка из Стокгольма. Работает над китайскими проектами



Вообще про офис и всех его обитателей я сделаю отдельный большой пост.

Очень хочу как-то сделать так, чтобы эта организация работала над нашими городами. В голове уже сформировался подробный план, на днях начну воплощать его в жизнь.