Часть 2:

14 - 15 сентября:

Дорога в Лос-Анджелес лежала через потрясающий по красоте Бостон. Рейс до Калифорнии был рано утром, и я снова решил провести вечер в этом городе. На этот раз Бостон встретил меня густым туманом и тусклым светом фонарей. Прогулявшись уже по знакомым местам в центральном районе, я направился в Apple Store. Это потрясающий магазин, в котором можно без каких-либо ограничений пользоваться всеми новинками Apple. Причем всё бесплатно: Интернет, семинары, консультации и многое другое. Легкая и не принужденная обстановка. Меня раздражает в магазинах продавцы-консультанты с желанием побыстрее что-то продать. Здесь такого не было. Продавец подойдет лишь тогда, когда увидит, что в этом возникла необходимость. К слову, в нашем Магнитогорском Apple Store вся техника стоит на витрине за стеклом и цены в два раза дороже, чем в США. В этом плане нам до Америки еще расти и расти.

Далее направился в Гарвард. Осенью этот район стал еще веселее. После летних каникул, студенты снова вернулись в свои колледжи. На улицах заметно стало оживленнее. Атмосфера стала еще больше позитивной. За неделю до этого, я посмотрел фильм 21. И то и дело наталкивался на места из фильма: Озеро, вокруг которого прогуливались Мики с Беном. Медицинская школа, в которую так хотел поступить Бен Кэмпбелл. Мост, по которому главный герой ехал на велосипеде с видом на “Prudential Tower”. В качестве сувенира решил купить шарф с символикой Гарварда, но время было около 8 вечера и все магазины были закрыты. Так появился повод вернуться еще раз в Гарвардский университет J.

До аэропорта добирался на совершенно пустом рейсовом автобусе. Водитель шаблонно спросил как у меня дела, уловив мой акцент, поинтересовался, откуда я приехал. Все это напоминало кадры из фильма Брат 2, когда Данила встретил дальнобойщика. На ответ, что я приехал из России последовал такой же моментальный вопрос: from Moscow? В фильме дальнобойщику повезло, Данила ответил да. Водителю автобуса не очень. Тогда водитель спросил: from St.Petersburg? Нет. С искренним удивлением он спросил, откуда же я тогда. Ну кончено у нас в России кроме Питера и Москвы больше нет городов. За лето я привык к такому диалогу, и ничуть не удивившись, что последовала фраза от Американца: я не силен в географии. Так и хотелось сказать ему, зачем же ты тогда спрашиваешь? Неужели тебя не устроил обычный ответ: I'm from Russia. Нет, ему надо было знать конкретно откуда. Это выглядело бы так же, если бы я узнал, что произошла посадка человека на Марс, и стал бы расспрашивать, возле какого кратера приземлились астронавты.

WYSIWYG:962369_1111807_1111808.JPGWYSIWYG:962369_1111813_1111814.JPG

До Лос-Анджелеса у меня был электронный билет, купленный в интернете. Очень удобная система. Всем рекомендую пользоваться. Не спеша можно выбрать маршрут, оплатить со своей карточки и в аэропорту получить посадочный талон. Авиа перелеты в США, по сравнению с Россией, очень дешевые. Мой маршрут выглядел следующим образом: Бостон – Атланта (пересадка) – ЛА –  Атланта (пересадка) – Вашингтон. Стоимость билета была всего 320$. Правда я покупал билет за несколько недель до вылета.

В самолете испытал легко волнение, когда увидел соседку, сидящую рядом. Внешность у нее была арабская. При взлете она стала молиться, при этом кланяться и размахивать руками. Представляете мое состояние в этот момент. К слову, я летел по тому же маршруту, как и один из самолетов 11 сентября. Закончив свой обряд, она достала подушку, откинула столик и проспала весь полет до Атланты.

Аэропорт в Атланте, является крупнейшим в Северной Америке. На моих глазах, самолеты взлетали и садились каждую минуту. Когда первый самолет только касался полосы, второй уже заходил на посадку. Очередь на взлет доходила до 10 самолетов на одной полосе. Сам город из окна иллюминатора ничем примечательным не запомнился. Небоскребы, дома и хайвеи.

Пересев на рейс до Лос-Анджелеса, я с радостью обнаружил новых соседок рядом с собой. Это были две молодые Американки, приятной внешности, но я не спал уже часов 40 и вырубился моментально. Часа через 4, проснулся в небе над Невадой с одной только мыслей в голове: не проспал ли я обед? Как оказалось позже, на внутренних Американских рейсах не кормят. Это была неприятная неожиданность. Не знаю, может быть после сна или из-за кондиционеров, в салоне было достаточно холодно. Заговорить с соседками как-то не было благоприятного момента, да и до посадки оставалось немного времени. Остаток полета провел, рассматривая Западную Америку из окна иллюминатора.

15 - 23 сентября:

Лос-Анджелес!!! Это Лос-Анджелес!!! Калифорния!!!

Лос-Анджелес это огромный мегаполис, раскинувшийся на берегу Тихого Океана. На осмотр этого города у меня было всего 8 дней. За пару недель до поездки я планировал посетить еще Лас-Вегас и Сан-Франциско. Но решил, что лучше провести все 8 дней в Лос-Анджелесе, чем по два дня в трех городах. Во-первых, не хотелось изматывать себя переездами. Во-вторых, на тот момент я еще не увлекался покером, и Лас-Вегас меня особо не интересовал. В-третьих, ЛА настолько большой город, что за 2-3 дня просто физически не успеешь побывать во всех известных местах.

Свое знакомство с Городом Ангелов я начал на Голливудском бульваре. Здесь находится Аллея Звезд и Кодак Театр, где вручают Оскары. Возле Кодак Театра можно сфотографироваться с известными персонажами и звездами Голливудских фильмов: Человеком пауком, Суперменом, Мерлин Монро и тд. Отсюда стартуют автобусные экскурсии по домам знаменитостей. Я не поехал. Мне не понятно, насколько надо быть двинутым, чтобы так желать увидеть любимую звезду. На аллее звезд собраны актеры и режиссеры, начиная с середины века. За это время были заложены тысячи звезд. Нужно приложить немало усилий, чтобы отыскать знакомую фамилию. Вечером здесь еще красивее, когда зажигаются огни ресторанов, кинотеатров и магазинов.

WYSIWYG:962369_1111832_1111833.JPGWYSIWYG:962369_1111836_1111837.JPG

Целый день я уделил Юниверсал Студии. Это тематический парк, типа Диснейленда. Только с уклоном в сторону кино, а не мультиков. Кстати, до парка Диснея я так и не добрался. Парк находится в пригороде, добираться без машины очень долго и если честно особо и не хотелось. В Юниверсал Студию вход стоит 50$. Не нужно платить отдельно за каждую экскурсию или аттракцион. Так сказать анлим. Всем гостям рекомендуют начать с экскурсии по павильонам, где снимают фильмы. И кончено все сразу идут на эту экскурсию, образовывая огромную очередь. Эта экскурсия действительно забавная. Нас не просто возили по павильонам, а мы как бы участвовали в кино. То на нас обрушивалось наводнение, то под нами разваливался мост, то начиналось землетрясение.… Еще из интересного были тематические аттракционы на тему Симпсонов, Мумии, Парка Юрского Периода и Шрэка.

WYSIWYG:962369_1111865_1111866.JPGWYSIWYG:962369_1111872_1111873.JPGWYSIWYG:962369_1111878_1111879.JPG

Отличительная черта Лос-Анджелеса это метро. На мой взгляд, оно лучшее в США. Турникетов нет вообще, свободно заходи и выходи. Широкие проходы, нет давки. Билеты продаются в электронных терминалах. Я первые пару поездок не мог понять, где платить. Сначала решил, что надо платить при выходе. Поднявшись по эскалатору, оказался на улице. Подумал, может в Лос-Анджелесе метро бесплатное? Оказалось, что платить за проезд надо, но нет за этим контроля. Бывают проверки в вагоне и если поймают без билета, то будет большой штраф и общественные работы. Сумма штрафа примерно равна сумме за 500 поездок. По теории вероятности, выгоднее покупать билет.

В Лос-Анджелесе я был без машины. Приходилось пользоваться общественным транспортом, в основном метро и автобусами. Многие говорили, что без машины в ЛА делать нечего, что общественный транспорт развит плохо. Ничего подобного. На автобусах, можно добраться до любой точки города. Я останавливался у друга в восточном Голливуде. До звездочек можно было дойти пешком минут за 30, на метро доехать минут за 5. А вот до океана было далеко. Пришлось ехать на автобусе полтора часа по бульвару Санта-Моника, через весь город. В этой поезде для меня открылся настоящий Лос-Анджелес. Он действительно многогранен. Автобус проезжал по такому району, в котором я бы ни за что не вышел. За окном были кадры из фильма ”Не грози Южному централу”. А через 5 минут за окном вид сменился кардинально: Богатые районы с красивейшими домами, машинами и хорошо одетыми людьми. Это был Беверли Хиллз!!! Вот так случайно попал в один из самых известных районов ЛА. Мне как-то не верилось, что районы так резко меняются от очень бедных, до очень богатых. Буквально на одной стороне дороги трущобы, а на другой дворцы.

WYSIWYG:962369_1111920_1111921.JPGWYSIWYG:962369_1111926_1111927.JPG

От Беверли Хиллз до Тихого океана ехали минут 30. Я точно не знал, когда будет моя остановка, и решил выйти, как только увижу воду. К счастью остановка была возле центрального пляжа под одноименным названием Санта-Моника. Как только я вышел из автобуса, то пришел в невероятное удивление. Я точно уже видел этот вид: Колесо обозрения с парком аттракционов, мост через дорогу, цветные дома, пальмы, песок и океан. Это место в точности перенесли в компьютерную игру GTA San Andreas. Я словно попал в игру, классные были ощущения! Вот на этом мосту я стрелял из базуки, а здесь были гонки на мотоциклах, а вот здесь отобрал машину у хиппи. Кто играл, тот поймет))). На самом пляже было не многолюдно. Туристический сезон подходил к концу. Вода в океане была уже прохладной, но я все равно полез купаться. Потому что это Тихий океан, Калифорния!!! Спасатели здесь такие же, как из сериала ”Спасатели Малибу”. В таких же красных купальных костюмах. Правда, Памелу Андерсон заметить не удалось. До самого Малибу, надо было ехать, еще около часа. Не увидев в этом смысла, отправился бродить по ближайшим магазинам и кафешкам.

WYSIWYG:962369_1111988_1111989.JPGWYSIWYG:962369_1112008_1112009.JPG

Из обязательных мест посещения на очереди был парк с Американскими горками Six Flags. Он находится далеко от Лос-Анджелеса в пустыне, около города Валенсия. Встав рано утром, я направился на вокзал. Поезд был вполне комфортабелен и проезжал через канал, где снимали второго Терминатора (момент, когда Терминатор с Джоном Конором на мотоцикле уезжали от T-1000 на грузовике). Валенсия оказалась крохотным городком посреди пустыни. Выжженная земля и палящее солнце, не хватало только ковбоев на лошадях. Дикий Запад во всей красе. К моему удивлению, на автобусной остановке не было укрытия от солнца, а стояла простая лавочка. Солнце палило +40C, ждать автобус пришлось минут 20. Разговорившись с местным старичком, получил заряд позитива, когда он начал материть Буша младшего и его политику. Знаете, прямо как наши: Вот раньше жили, не то, что сейчас. Подъезжая к парку, из далека, виднелись огромные горки. Еще 5 минут, и буду отрываться, думал я. Подъехав на место, я не поверил своим глазам. Six Flags был закрыт на профилактику. Именно в этот день, не вчера и не завтра. Такой облом. У меня даже не было мысли, что он может сегодня не работать. Я три часа добирался, чтобы увидеть табличку - закрыто. Просто жесть. Обратный автобус был через полтора часа. Благо можно было укрыться в теньке под деревьями. Примерно через час, непонятно откуда появились три мексиканца. Наверное, работники парка. Один из них подошел ко мне с классическим для России вопросом: Есть сигарета? Не хватало ко всему прочему, чтобы я лишился еще и телефона. Ответив, что не курю. Мексиканец извинился и отошел. Вроде пронесло. Я даже не сделал фотки парка, настолько сильное было разочарование. Добравшись до города, побродил по нему около часа и отправился обратно в Лос-Анджелес к океану. Если день не задался с утра, то он так и будет приносить неприятные сюрпризы. Позагорав на пляже, поплавав в океане, настроение опять поднялось, но как оказалось ненадолго. Уже собираясь уходить, сильная волна захлестнула все мои вещи. Видеокамера, фотик и коммуникатор оказались в соленой воде. Два часа я загорал на этом месте, и за минуту до ухода взялась эта волна!!! Просушив всю технику на солнце, с облегчением понял, что все работает. Собрался и поехал домой, хватит приключений на сегодняшний день, подумал я.

Несколько дней я занимался классическим туризмом. Рассматривал небоскребы в центре города. В Нью-Йорке они конечно выше и красивее, но ЛА очаровывает своей ассоциацией с кино. То и дело видишь места, где снимали известные фильмы. В центре вспомнился “Бой с тенью 2”. В Беверли Хиллз на Родео драйв, конечно “Красотка”. При очередном посещении Аллеи Звезд, наткнулся на премьеру какого-то фильма. Все как полагается: красная дорожка, фотографы, лимузин. Фильм был для меня не известен, и я не стал задерживаться. Вообще многие меня спрашивали потом, каких звезд я видел? Я отвечал, что может и видел, но не узнавал. Официальных премьер интересных мне фильмов в тот момент не было, а как их узнать на улице я не представляю. Многие люди ходят в темных очках, в бейсболках. Звезды, наверное, так же. Даже если бы и встретил, что бы это мне дало? У меня есть максимум 10 актеров, с кем я бы хотел сфотографироваться. К сожалению, их я не встречал J.

WYSIWYG:962369_1112038_1112039.JPGWYSIWYG:962369_1112042_1112043.JPGWYSIWYG:962369_1112050_1112051.JPGWYSIWYG:962369_1112055_1112056.JPG

Сразу после приезда, друг меня предупредил, чтобы я спокойно реагировал на гейев, трансвиститов и тд.: Если подойдут на пляже, просто говори, что тебя это не интересует и все. За несколько дней до отъезда, я обедал в Макдональдсе на Голливуд бульваре. Пожилой мужик, сидевший за соседним столиком, спросил который час. Я честно ответил, что у меня нет часов. За целое лето, я привык к тому, что Американцы сразу интересуются, откуда я приехал, что делаю в США и тд. И эти вопросы от этого человека, не вызвали у меня подозрения. Пообщавшись, минут 5, я стал собираться на выход. Он спросил меня, куда я направляюсь. Я ответил, что хочу подобраться как можно ближе к буквам HollyWood. Без машины это будет сделать очень сложно, я тебя отвезу, сказал он. Неужели он, вроде не похож, подумал я. Сделаю отступление. На острове мы часто ездили автостопом. Бывали случаи, что люди сами останавливались с предложением подвести по пути. Но на острове был деревенский уклад, а здесь мегаполис. Поразмыслив, несколько секунд над предложением, решил согласиться на экскурсию. Всё-таки он был один, если что, вломил бы ему и поехал бы назад на автобусе. Экскурсия была классная. Путешествовать по Лос-Анджелесу на машине это большой плюс. Он вроде оказался нормальным мужиком, рассказывал о своей жизни, что через год выходит на пенсию, что был в России. Поездили по богатым районам, добрались до букв HollyWood, съездили к обсерватории. Кто смотрел фильм “Всегда говори Да”, может вспомнить момент, когда подруга главного героя занималась спортом на горе с видом на Лос-Анджелес. Это было, то самое место. Вид захватывающий. Если буду еще раз в ЛА, обязательно вернусь сюда ночью, чтобы увидеть ночной город, во всей красе. На обратном пути проехали по извилистой дороге, где снимали одну из частей Джеймса Бонда. Подъезжая к станции метро, на которой я попросил меня высадить, произошел диалог:

- Ты бывал в Американских домах?

- Да.

- А в домах, которые находятся в известных районах ЛА?

- Нет.

- Можем ко мне съездить. Поиграем в бильярд, попьем пиво.

- (Так, все понятно, предчувствие меня не обмануло). Я через час, договорился, встретится с другом, так что не могу.

- Ты можешь взять с собой друга.

- ОК. Давайте мне свой номер телефона. Я перезвоню.

Выйдя из автомобиля, у меня начался неконтролируемый смех. Всю дорогу до дома друга, улыбка не сходила с моего лица. Всего неделю был в ЛА, и успел познакомиться со старым п……ом. Интересно, сколько времени он ждал, когда я ему перезвоню))). Или он сразу понял, что обломался?)))

WYSIWYG:962369_1112063_1112064.JPGWYSIWYG:962369_1112065_1112066.JPG

В последний день моего пребывания в Лос-Анджелесе, начинались предсезонные матчи НХЛ. Дома в Магнитогорске, я часто с друзьями хожу на хоккейные матчи нашего Металлурга. И не мог упустить шанса, побывать на матче НХЛ. Решил не пользоваться транспортом, а прогуляться пешком. До стадиона шел часа три, через Армянский квартал, Корейский и деловой центр. Теперь можно не ездить в Корею. Я в ней можно сказать побывал J. Стадион Staples Center находится в центре ЛА. Здесь проводят матчи НХЛ, НБА, концерты и другие массовые мероприятия. Билеты на хоккей стоят от 30$ до нескольких сотен. Я, конечно, взял самый дешевый и потом пересел на нормальные места. Схема отработана на родине J. Главное не боятся, а смело занимать хорошие пустые места. Правда, с первой попытке не вышло это сделать. Оказывается во время матча нельзя заходить на сектор, нужно дождаться паузы в игре. Когда я начал пересаживаться, охранник меня тормознул, сказал, чтобы я подождал паузы и от нечего делать попытался проверить мой билет. Со второй попытке все прошло нормально! В этот вечер играли Los Angeles Kings - Phoenix Coyotes. Маленькие площадки дают о себе знать. Игра протекала гораздо быстрее, чем на матчах КХЛ и был более силовой хоккей. По телевизору матчи НХЛ смотрятся гораздо эффектнее. Из наших играли Брызгалов и Фролов. На них собственно и пришел посмотреть. Порадовало обилие голов. Матч закончился 6-4.

WYSIWYG:962369_1112108_1112109.JPGWYSIWYG:962369_1112119_1112120.JPG

После хоккея пора было прощаться с Лос-Анджелесом и Калифорнией. Рейс до Вашингтона был рано утром. В 11 вечера я поехал на метро в аэропорт. На станции разговорился с одним мужиком. Были стандартные вопросы. Откуда приехал, что делал и зачем ты уезжаешь из Лос-Анджелеса? Последний вопрос был задан с таким удивлением, словно я уезжал из центра вселенной. Я ответил, что у меня заканчивается виза. Ну и что, ответил он, в ЛА много нелегалов. У меня просто другое мировоззрение. Как говорил Остап Бендер: “Я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость”.  По дороге в аэропорт нужно было сделать одну пересадку. Как назло, в этот вечер были какие-то ремонтные работы, и вместо одного часа, дорога заняла около двух, только до пересадочной станции. Вышел я на ней без 5 минут час. Метро закрывается ровно в час. Ко всему прочему это был черный район. На станции тусил один негр. Он сказал, что должен быть еще один поезд. На часах было 5 минут второго. Перспектива провести ночь в черном районе меня не радовала. К счастью в ЛА работают нормальные таксисты, которые хотят зарабатывать дeньги, и они знают, что пассажиры иногда застревают на пересадочных станциях. Наши таксисты накрутили бы цену в 10 раз, видя, что человек опаздывает на самолет. Здесь поездка стоила мне 20$. Почему я сразу не поехал на такси? Потому что мой друг живет очень далеко от аэропорта (LAX)  и поездка влетела бы в копеечку. В 6 утра объявили посадку. Садясь в самолет, в голове была одна мысль: Я еще вернусь в этот удивительный город Лос-Анджелес!

Ночь с 23 на 24 сентября.

В Вашингтон прилетел вечером с целью увидеть Капитолию, монумент Вашингтона и Белый дом. Так как у меня было всего 12 часов в столице США, я решил не терять времени и быстренько направился в центр. Из аэропорта до города можно добраться тремя способами: автобусом, шаттлом и такси. Автобус не подходил по причине нехватки времени. Пока разберешься, какой маршрут нужен, много времени уйдет на дорогу, еще куча пересадок. На такси ехать дорого. Решил воспользоваться услугами SuperShuttle. Это тоже такси, которое собирает около 5 человек и развозит их по нужным местам. Так как большую части пути занимает дорога от аэропорта до города, достаточно выгодно собирать группу пассажиров. Поездка обошлась мне в 15$. Доехав до автобусной станции, я предварительно попросил водителя проложить маршрут около Капитолии, чтобы знать, как до неё добираться. Как правило, автобусные станции находятся в самом центре крупных городов. В Нью-Йорке 5 минут до Times Square, В Бостоне 10 минут до Prudential Tower, а в Вашингтоне минут 15 до Капитолии.

Ночной Вашингтон не многолюден. Возле центральных достопримечательностей ходят не многочисленные группы туристов. Вообще Американская столица не вызвала у меня бурю эмоций. Посещение города было скорее для галочки. Первую галочку поставил около Капитолии. Достаточно красивое здание, рядом фонтаны и парки. С исторической точки зрения, здание американского конгресса вызывает интерес скорее для патриотичных Американцев, чем для приезжих туристов. В Вашингтоне все известные достопримечательности находятся на одной улице. Очень удобно, но тем самым город теряет свой шарм. От Капитолии до Монумента Вашингтона идти минут пять, а от Монумента до Белого Дома минуты две. Белый Дом был огорожен строительным забором, и не был в отличие от других зданий подсвечен. Наверное, чтобы не мешать Американскому президенту, спокойно спать. Отличительной чертой Вашингтона является высота зданий. Существует закон запрещающий строить здания выше купола Капитолии. Погуляв по ночным улицам, я направился на автобусную станцию. Автобусы до Нью-Йорка ходят каждый час. Чем ближе к Нью-Йорку, тем чаще сталкиваешься с нашими студентами. В автобусе Вашингтон – Нью-Йорк, было не меньше половины Россиян. Все были в ожидании возвращения на Родину, и всех ждала очередная встреча с Нью-Йорком.

WYSIWYG:962369_1112143_1112144.JPGWYSIWYG:962369_1112145_1112146.JPG

24 - 26 сентября:

Нью-Йорк, Нью-Йорк.… Вот и прошли 5 месяцев в США. Оставалось всего 2 дня. Уже не нужно было куда-то спешить, ехать, строить планы. Можно было не спеша прогуляться по знакомым местам. Снова сходить на Таймс Сквер, пройтись по 5й авеню, посмотреть на статую Свободы.

Сидя в Starbucks мне на почту пришло письмо от друга с просьбой купить USB винчестер. Зайдя в маленькую лавочку, таких сотни на Манхеттене, я поинтересовался, есть ли у них нужная мне вещь. Продавец оказался русским эмигрантом с еврейскими корнями. Он с радостью сообщил, что у них есть в наличии USB винты за 300$. Я сначала подумал, что он, вероятно, подзабыл русский язык. Потому что точно такой же винт, я купил за 100$ месяц назад в Массачусетсе. Сказав ему об этом, он сообщил мне, что в Нью-Йорке все дороже, но так как я был русский и он еще помнил годы своей юности в Москве, продаст мне этот винт за 250$. Мягко послав его в одно место, я направился в BestBuy. Это одна из крупнейших сетей по продаже электроники в США. Там, точно такой же винт стоил 120$. В очередной раз вспомнился фильм Брат 2: “До Чикаго довезет? Довезет до Сан-Франциско и обратно. Молодой человек, мы русские, друг друга не обманываем”.

За день до отъезда домой, я точно не знал, хотел ли я уезжать или нет. Конечно, все было уже решено, но сомнения оставались. За 5 месяцев я привык к Америке. Казалось, что у меня не было другой жизни в России. Только эти 5 месяцев и все. Было чувство не реальности, что через сутки я буду в Москве. Мне действительно понравилось жить в этой стране. Все стало таким привычным. Когда находишься один в чужом осеннем городе, чувство грусти усиливается. Многое перестает радовать. Настроение соответствует природе. Пора было уезжать. Спустившись в метро, определившись с нужным направлением, я отправился в аэропорт JFK.

В аэропорту меня ждал приятный сюрприз. А именно случайная встреча с кучей знакомых людей. Почти все студенты покидают США за несколько дней до октября. И не было ничего удивительного, столкнутся со знакомыми из родного Университета. Кто-то только прилетел в Нью-Йорк из штата, в котором провел лето. Кто-то улетал в месте со мной в этот же день домой. Несколько часов до начала регистрации прошли в рассказах кто, где работал, что купили, куда ездили. Девочки были с сумками килограммов по 50 новой одежды. Шопомания поражает без разбора все наших девушек. Как будто у них стоит задача потратить все дeньги, до последнего доллара в США. Всю тяжесть этих чемоданов я ощутил на себе, когда помогал их транспортировать. Еще и зарегистрировав один чемодан на себя, чтобы кое-кто не переплачивал за перевес.

Пройдя стандартную процедуру регистрации, около часа провел в duty free. Посадку на самолет объявили во время. Сначала прошел 1 класс, потом бизнес и эконом. Постояв в очереди на взлет, вывернули на взлетную полосу, набрали скорость и оторвались от Земли. Самолет был новенький, в каждом кресле был монитор. Интересно было наблюдать на карте наш полет в режиме реального времени. Маршрут пролегал через остров, на котором я провел все лето, правда было облачно и землю было не видать. Сделав пересадку в Париже, направились в Москву.

WYSIWYG:962369_1112161_1112162.JPGWYSIWYG:962369_1112165_1112166.JPG

27 сентября:

Полет до Москвы проходил весело. Рядом со мной сидели рыбаки, летевшие из Африки. Сказать, что они были пьяные, это значит, ничего не сказать. Они общались со стюардессой через меня. В основном заказывая по 50 грамм виски. На рейсах AirFrance алкоголь бесплатный, этим они и пользовались. Она то и дело спрашивала меня, что может им хватит? Я объяснял ей, что наврятли. Самому пить не хотелось, и было действительно стыдно перед иностранцами за поведение наших рыбаков. Она все волновалась, что им станет плохо и придется сажать самолет. Я был спокоен по этому поводу, так как знал, на что способны наши соотечественники в плане алкоголя.

Благополучно совершив посадку в Шереметьево 2, оказался на Родине. Аэропорт встретил невыносимым запахом сигаретного дыма и огромной очередью на паспортном контроле. Все толкались и пытались пролезть вперед. Как будто существовало ограничение: Первые 100 пройдут, а остальных отправят назад. Таможенник встретил с таким лицом, что хотелось сказать ему: “Извините, что прилетел”. Почему-то все выходы, кроме самого дальнего, были закрыты. Пришлось идти через толпу таксистов, каждый из которых доставал предложение довезти. Может быть, и поехал, но не за 3000р!!! К сожалению тогда еще не знал об экспрессе и поехал на автобусе. Автобус встретил турникетом и злым водителем. На мой вопрос о цене билета, водитель посмотрел на меня как на идиота. Действительно, как можно не знать цену на автобус в Москве???))) Хотел бы я посмотреть на того человека, который придумал установить турникет на рейсовом автобусе из аэропорта. Неужели он не мог догадаться, что большинство пассажиров будет с сумками, и им будет неудобно. Проклял все, пока перекидывал сумки через этот турникет. Водитель сидел и ухмылялся. Задние двери открыть же нельзя, надо выйти, проследить, чтобы никто не пролез без билета, в общем, множество причин. Ко всему прочему сломал ручку на сумке, заходя в метро.

Добравшись до друга, приняв душ и выпив за приезд, немного стал отходить от культурного шока. Там в США и не замечал всех этих приятных мелочей. Улыбающихся людей, приятный запах, сервис. Я даже не мог вспомнить, как я грузил сумку в автобусы, находясь в США. Все было настолько удобно и просто, что не запоминалось.

На следующий день пошли гулять по Москве. В центре города бесспорно красиво. Возле красной площади решили зайти в Макдональдс. Хотелось сравнить с Американским. По вкусу и качеству приготовленной продукции тоже самое, как и в США. Поразило то что никто за собой не убирает. Поели и оставили все на столах. Это что ресторан? Хотя по слогану так и есть. Тогда оставляйте чаевые.

WYSIWYG:962369_1112190_1112191.JPGWYSIWYG:962369_1112195_1112196.JPG

Мое путешествие заканчивалось вечером на Воробьевых горах. Передо мной были Лужники, позади МГУ. Ночная Москва была еще прекраснее. Акклиматизация прошла, и я действительно понял, что люблю Россию. У нас самые красивые девушки, самые отзывчивые друзья, самая вкусная кухня и у нас просто Великая Страна!

На следующий день меня ждала встреча с домом, с друзьями, с родным городом. Чуть позже знакомство с покером и начало нового лета в США!