Прошу прощения за долгое отсутствие. Просто ничего не происходит - не о чем рассказывать. Если только поныть про покер ... Но кому это нужно?

Не открою Америку, если скажу, что о жителях ЮВА (тайцах в основном) существует два противоположных мнения.
Первое: хитрожопые косоглазые жулики, каждую секундк норовящие на...ть белого человека.
Второе: добрые, радушные, желтенькие и пушистые

Я до не давних пор (за 2 года жизни в ЮВА) сталкивался с негативом только в рассказах других путешественников и туристов. Всяческий отстой происходил с кем угодно, но только не со мной. То разведут на бaбки, то агрессию проявляют, ну воровство всяческое само-собой.
Нельзя сказать, что я им не верил, но покаюсь, считал, что во многом люди, столкнувшиеся с негативом, во многом сами в этом виноваты.

Сейчас расскажу об эпизоде, который едва ли тянет на жуткий негатив, но маленький штришок в эту пеструю картину кладет.

Еду на своей AX-1 вечерком на френч-стрит перекусить. Поужинал, собираюсь до дома. А байк - не заводится, стартер крутит, но не схватывает. Ну делов-то. Ща с толкача заведу. Минут десять возился, не заводится, сцуко.
Делать нефиг, звоню Синусу (в предыдущих постах рассказывал про этого Человечище). Подъезжает, пытается понять в чем дело, инструмента нет, но есть несколько версий - свеча, коммутатор, ну или провода. На следующий день дотащили меня на сервис. Громко сказано - сервис. Гараж и там два кхмера чинят байки. Но в Сиануке таких гаражей буквально раз-два-три, поэтому особо не повыпендриваешься. В гараже этом я несколько раз чинился по мелочи и разок по-крупном - кольца меняли. К слову сказать, не помогло, все равно масло жралось, махнул рукой и просто раз в две недели подливал масло, благо дешевое.
Мастер (МакАра) поглядел байк и сказал, что сделает, но может не успеть до НГ (12-15го апреля). Если не успеет, то вернется только 20-го. Делать нечего, согласился. Для очистки совести заехал в два других гаража, а они уже заранее новогодничать начали.
Терпеливо дождался 21-го, позвонил и услышал какую-то неразборчивую кхмерско-английскую печальную историю, что починить байк он не сможет. Понятное дело, я при...ел. Не знаю как вам, а я без байка теперь чувствую себя инвалидом, хоть инвалидка какая, но должен быть.
Подъезжаю, захватил с собой Синуса. Макара начинает рассказывать про какой-то адский ужас, мол, шатун нае...ся, байк надо таранить в Пномпень, тока там и могут сделать. Я еще больше оху..ю. Пичалько, попандос на лавэ и геморы. Синус пытается выяснить у Макары подробности, сильно сомневаясь в таком диагнозе. Но ситуацию это не меняет - Макара держится своей версии и разводит руками.
Едем в другой гараж - к Висалу и Тире (про них я тоже рассказывал). Браться им за мой байк очень не хочется, мол, работы итак на две недели вперед, но Синус надавил.
На следующий день Синус мне звонит и сообщает, что байк готов, что это был коммутатор (40$) и при этом выясняется, что кхмеры сначала пытались найти поломку в движке (а это, понятное дело, мне бы стоили много дороже), но ему пришлось их пинать и чуть ли не носом тыкать в очевидные проблемы.
Во общем, теперь я снова на коне, все чудесно, гоняю как одержимый. Но осадочек остался.
Получается, Макара хотел избавится от меня, чтобы не возиться с моим байком. Почему? Я ведь всегда платил, не торгуясь, и подозреваю, платил больше, чем стоила работа. Почему он прямо не сказал, что не хочет больше возиться с моим байком? Я бы это понял. Старые байки (а моему уже 23 года) таят в себе много заподлян - какие-то детали прикипели, какие-то сильно изношены и при нагрузке могут рассыпаться. Можно полезть менять какую-то мелочевку, а нае...тся какой-нибудь узел посерьезнее и тд и тп. Но почему прямо об этом не сказать? Менталитет? Он что не понимал, что если я ему поверю и попрусь в Пномпень, то потеряю кучу времени и дeнeг? Не понятно.
Второй вопрос, почему Тира и Висал тоже тупили и пытались найти то, чего не было? Из солидарности с Макарой (они разговаривали по телефону о моем байке)? До этого момента я верил, что это нормальные ребята, малость ленивые и припальцованные (нормально зарабатывают, возя туристов в джунгли), но на западло неспособные. Ошибся?
В итоге, только благодаря Синусу я получил свой байк в рабочем состоянии, не сильно попав на дeньги.
А что дальше делать в случае поломок? Верить этим ребятам уже нельзя. Не возить же с собой везде и всегда Синуса, я ж с ним потом не расплачусь. ))

Такие дела ...
Есть ли хоть какая-то мораль в этой истории? Разве что: не надо навешивать ярлыки и делить все на белое и черное. Жизнь становится сложнее, когда пытаешься все упростить, и в тоже время проще, когда не переоцениваешь свои проницательность и жизненный опыт.

Интересна эта тема и жизнь в Камбодже?

Заходите к Синусу: http://live.sinus.vl.ru/
и ко мне: http://cambofriends.com/rusforum