В конце апреля мне впервые пришлось отдыхать в санатории где почти всё включено)

Выбор места отдыха был осложнён:
- Отсутствием возможности выехать за пределы России, Украины итд. по вине военного прошлого.
- Желанием подышать морским воздухом, причём желательно тёплым, так что Баренцево и море Лаптевых отпало(
- Временем года, а конкретно апрелем. Так как летом мы с супругой ожидаем рождение дочери, поэтому апрель остался нашим последним шансом сгонять отдохнуть в этом году.

Выбор пал на санаторий Заполярье находящийся в г. Сочи. Путёвка на 10 дней без лечения обошлась нам в 25к руб (на двоих с учётом апреля и 20% скидки по блату). А вот дорога обошлась в 48к в двухместном СВ вагоне. С радостью выбрали бы самолёт, но начитавшись страшных историй об осложнениях из-за перепадов давления всё же пришлось ехать на поезде.

48к конечно безумно дорого и даже комфорт 2х местного купе с чистыми и не занятыми биотуалетами, телевизором, питанием, розетками под ноутбук в купе, официантами готовыми в любой момент принести заказ из вагона ресторана не могут оправдать такой грабёж. Но безопасность превыше всего! В Сочи из Москвы мы доехали вообще великолепно, даже не верилось, что мы едем на поезде. Тряски и шума почти не было, а вот обратно нам попался поезд по старее или может мы ехали по другим путям, но местами трясло нас слегка не приятно и купе трещало как фанерный сарай во время урагана.
Ещё немого напрягали попытки проводников впарить нам то магнитики на холодильник из их родного города, то парфюмерию из орифлейма, то лохерейный билет от РЖД.

Сам санаторий меня приятно удивил. В памяти ещё свежи воспоминания о наших пионерских лагерях, но мои опасения не оправдались. Всё было вполне культурно, нас даже довезли от здания ресепшена до нашего корпуса на минивене, хотя идти там было метров 150.

Фотографировал на тапок, так что не ругайтесь)

Вид с балкона, народу на улице мало, всё же ещё не сезон.

В санатории есть свой пляж у моря, попасть на него можно или по длинной лестнице или на лифте после которого нужно пройти 100м по туннелю. Стены украшены детскими и не только картинами с изображением шахтёров крайнего севера. В санатории отдыхают работники Норильского Никеля.

Пол украшен котами, их тут вообще очень много, говорят пару лет назад их пытались выгнать, но их место сразу заняли не многим меньше по размеру крысы и котов вернули)
Так же по территории бегает парочка упитанных дворовых сабакенов и летают стаи голубей. Все сытые и добрые, так как сердобольные отдыхающие считают своим долгом подкормить животных

Много зелени, некоторые кусты оформлены в виде животных. На фото я около кустарного зайца. Вечером в глазах зажигаются фонари и вид у куста-зайца слегка жуткий)

Так же у местных художников большая любовь к всяким кубиками, конусам и цилиндрам. Почти всё зелёное от маленького кустика до большого дерева подстрижено.

Дома трудно заставить себя гулять и дышать свежим воздухом, комп, сериальчики итд, а тут мы с удовольствием гуляли по парку после приёмов пищи.

За время отдыха съездили на 2 экскурсии.

Первая: форелевое хозяйство + "шоу" стеклодувов + магазин мёда и шашлык из форели.

Столько рыбы даже на нл10 старзов нету. 190 прудов с форелью.

В первом 40к мальков.

Тут плавает форель переростки. Маточное поголовье.

Это порционная рыбка 280-300 грамм. Золотистая форель. На верху плавают не какашки рыбок, а пыльца с деревьев.

В пруду видна голубая форель. Как сказала экскурсовод: - Голубые они и в воде голубые, толку от них никакого! Не размножаются.

Радужная форель, когда их кормят вода похожа на радугу, так играет свет на их боках.

Кормление рыб неуклюжим туристом, оступившись он упал к голодным рыбам, вытащили лишь половину)

Дальше мы пошли к стеклодувам, главные печки не работали из-за профилактических работ, так что нам показали как на газовой горелке из стеклянных палочек - заготовок лепят собачку. После чего загнали в магазин с сувенирами.

В конце мы приехали на пасеку где отведали шашлык из форели и домашнее вино и закупились мёдом. И тут не обошлось без обмана, купил в магазине с мёдом домашнее вино, на вкус уже дома оно оказалось другим и было похоже на спирт с юппи. Вылил в унитаз купленный литр(

Вторая экскурсия была: Сочинский океанариум + Экзотариум.

Пришли смотреть на жителей океана, а на входе обычные голодные карпы, да ещё автомат с кормом по 50руб.

Вялая акула наворачивала круги...

Куст на котором растут морские коньки.

Небольшое стилистическое оформление главного аквариума.

Недоакула устала и решила полежать.

Стекло в аквариумах дешёвое и мутное. Из-за низкого качества и маленького радиуса сильно местами искажает.

Вход в океанариум стоил 500р + 100р за съёмку. Экскурсовода нам не дали, за него нужно доплачивать. Света в океанариуме в проходах не было, хорошо хоть рыб было видно.
Специально после экскурсии зашёл в интернет и посмотрел как должны выглядеть нормальные океанариумы:

• AQWA, Перт, Австралия
  • The Okinawa Churaumi Aquarium, Окинава, Япония
  • Dubai Aquarium & Discovery Centre, Дубаи, ОАЭ
  • The Georgia Aquarium, Атланта, США

В Москве, кстати, ещё хуже океанариум чем в Сочи, хотя почему это может удивлять.

После "океанариума" мы отправились в экзатариум, вход стоил дешевле раза в 2 и хотя экспозиций было не много- он мне понравился больше. Экскурсовод провела экскурсию и интересно рассказала о всех обитателях. Мне даже удалось подрессировать морского котика или кого-то на него похожего. Я крутил чехлом от айфона, а он крутился вокруг оси)

В целом на экскурсии ездить можно. Есть интересные места, но очень уж бросается в глаза тяп-ляпство организаторов. Всё поставлено на поток, зачем беспокоится о качестве если кому то не понравится экскурсия завтра всё равно приедут новые туристы(

Лёгкий завтрак. 3-х разовый шведский стол серьёзно ударил по всем моим тщетным попыткам похудеть. Все 10 дней я жрал и спал. Наверно так и живут домашние коты)

Иногда утром с моря наползал жуткий туман.

А в остальное время на небе не было ни облачка. Мы купаться не ходили, ещё было холодно- вода 14 град, воздух 18. В санатории был крытый бассейн, а точнее 3 в одном. Так же фитнес залы, тренажёрка и секции волейбола, футбола, баскетбола, тенниса. Но я только пару раз сходил в бассейн, а то вдруг война, а я уставший)

За время отпуска даже отыграл 5к рук в номере, да ещё и в плюс. На этом обзор заканчиваю, надеюсь в следующий раз мне посчастливится побывать хотя бы в Турции!

П.С. Добавил видео с морской зверушкой