Дороги в Америке. Дорога в Америке – это стрела. Чтобы стрела полетела, она сначала должна сорваться с натянутой тетивы. Роль натянутой тетивы играет дорожный трафик.


Проезжая под трехуровневой развязкой мы поискали глазами ту автостраду, по которой нам предстояло выбираться из Лос-Анджелеса. Она была забита машинами, и нам по московской привычке сразу стало неуютно.


Скоро мы оказались в потоке машин, выруливающих на автостраду. Движение было плотное и неспешное. Каждую секунду мы ожидали остановки. Это чисто российское ощущение близящейся неизбежной остановки частенько было с нами в течение всего нашего американского трипа. Ему ни разу не пришлось воплотиться в остановку! У меня нет этому рационального объяснения. Машины просто едут. Плотным потоком, но едут себе и едут.


В момент выруливания на автостраду случился наш первый и последний дорожный конфликт. Вот слушайте. Перед выездом на автостраду работает светофор. Там написано что-то типа «на зеленый сигнал проезжает одна машина». Так оно и работало. Включался зелёный сигнал, проезжала машина, сразу включался красный. Следующая машина подъезжала к стоп-линии, и практически сразу заново загорался зеленый сигнал. 


В этой раскачке Серёга – а он был за рулём – заметил, что машина прямо перед нами движется крайне странно. То есть она останавливается на большом расстоянии от следующего впереди автомобиля, к тому же стоит не в своем ряду, а как бы между рядами. Серёга терпел-терпел, а потом сработал российский дорожный рефлекс, и он обогнал ее сбоку.


Машина скоро догнала нас слева. Опустилось окно, и миловидная блондинка с лицом, в меру рассерженным, стала спокойно отчитывать нас. Ну, мы так поняли по ее тону. Слов мы толком не разобрали, но там как раз присутствовали «trafik» и «jam».


Серёга – он опытный путешественник. Он примирительно ответил что-то типа «это наши первые полчаса в Америке и первые десять минут на американской дороге». Добавил «сорри», и инцидент был исчерпан. Можете в такое поверить?!


Впоследствии мы снова и снова моделировали возможное развитие такого конфликта в Москве. Что бы сказала «крутая чувиха», которую подрезали перед светофором. Что бы ответили на это «пацаны», увидев, что подрезали они «тупую тёлку». Вот ничего этого нет в Америке. Не возникает пространства для хамства. Не висит в воздухе напряжения.


 Выехав на автостраду, мы столкнулись еще с одним новшеством. Левый ряд движения – это «carpool». Трудно дать адекватный пepевoд, а суть в том, что в левом ряду могут ехать автомобили, в которых есть еще пассажиры, кроме водителя.


Не знаю, с чем это связано. Могу высказать предположение. В Америке ВСЕ передвигаются на автомобилях. Это значит, что подавляющее количество автомобилей перевозят одного человека – собственно, водителя. Тогда несложно понять, что введенное правило для «карпула» позволяет перевозить по дорогам большее количество людей в единицу времени. Звучит как-то странно, но других гипотез у меня нет.


Но и не это, вообще, главное. Главное – то, что это правило неукоснительно соблюдается. Действительно в левом ряду едут только автомобили с пассажирами. Ряд этот движется немного быстрее, и мы с удовольствием воспользовались «карпулом», поскольку нас в Бьюике было четверо. Однако, независимо от того, двигались мы в левом ряду или в центральных, мы так ни разу и не остановились. Порой ехали медленно, но все время ехали. На эту тему тоже пофантазировали – как бы соблюдалось правило «карпула» в России.


Странное ощущение возникает при длительном движении. Будто дорога «резиновая». Связано это с тем, что дороги как бы углублены относительно самого городского пейзажа. Так что ты не видишь города вокруг – видишь только шоссе впереди и границы его по сторонам. То есть ты едешь-едешь и никуда не можешь приехать – пейзаж по сторонам никак не меняется.


Продолжалось это долго. До «шоссе № 15», которое уже напрямую ведет в Вегас, мы несколько раз перебирались из одного хайвэя в другой. Наверное, часа через полтора мы вырулили в итоге на пятнадцатое и наконец-то понеслись со скоростью, приличествующей нашим ожиданиям. И наконец-то увидели пейзаж вокруг. То, что мы увидели вокруг, это была пустыня Невада.


Генри Форд изменил Америку своей мечтой о всеобщем автомобиле. Но не в одиночку. Его партнером в изменении Америки выступил Дуайт Эйзенхауэр. Во время второй мировой войны, командуя армией в Германии, Эйзанхауэр обратил внимание на высочайшее качество дорог в Германии. Позже, став американским президентом, он начал создавать качественную дорожную сеть в США. Так что мы с Серёгой имели возможность насладиться осуществленной мечтой этих двух американцев – мы неслись по американской дороге через американскую пустыню на американском автомобиле.


Шоссе из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас – оно действительно прямое как стрела. Ландшафт позволяет. Поэтому ты видишь трассу на много миль вперёд.


В Америке все измеряется милями – и скорости, и расстояния. Дорожные знаки тоже апеллируют к милям. На спидометре имеются обе шкалы – и в милях, и в километрах. Поначалу мы никак не могли понять, с какой скоростью движемся, но потом привыкли. Медленнее 100км в час мы редко двигались.


Участники движения соблюдают дорожные правила. Точнее, американцы их соблюдают. Поскольку на дороге много представителей других стран, очень легко их отличить через некоторое время. Именно по нарушению правил — прежде всего, скоростного режима.


Большая часть дорожного полотна по всей длине отделена от окружающей пустыни аккуратным заборчиком. Мы долго ломали голову, для чего это сделано. Наш американский товарищ утверждает, что это для охраны диких животных, а в пустыне их много.  Правда, нам не посчастливилось встретить ни койота, ни сурка, ни, тем более, гремучей змеи. Другой наш американский знакомый говорит, что сейчас змей развелось особенно много – лично он убил в этом году трёх. Варвары.


Rest Area. Заправки и закусочные по трассе встречаются значительно реже, чем в Европе или России. Если вам надо остановиться, ищете знак «Rest Area». Вероятно, вам придется проехать до желанного отдыха не один десяток миль.


Мы остановились на одной такой площадке для отдыха поздно ночью, где-то уже милях в пятидесяти от Вегаса. А остановились, кстати, потому, что у нас началась паника. У меня, например, точно началась. Кондиционер в авто работал на полную мощность, чтобы обеспечить нам комфортный микроклимат. В один момент я прислонился ладонью к стеклу и не поверил своим ощущениям. Стекло было горячее. Реально горячее. Это изнутри, а что там снаружи – я и представить себе не мог. В этот момент мы поняли, почему опытные путешественники, двигаясь по этой же трассе, всегда берут с собой большую упаковку воды. Это как раз на случай какого-то ЧП. Если кондиционер в авто отключится, не знаю, сколько можно будет высидеть. Думаю, что недолго. Так что мы решили зарулить на площадку для отдыха – освежиться и купить воды.


Площадка для отдыха большая и удобная. Там есть все – ресторан и кафе, скамейки для отдыха, туалет с душевыми кабинами. Также есть плакат с изображением следов разных живых существ, на которых можно наткнуться, если углубиться в пустыню. На плакате были изображены следы зверей, йети и инопланетян.


Лас-Вегас. Где-то в милях тридцать до Вегаса начались казино. Большие, ярко освещенные отели (в Вегасе, думаю, во всех отелях есть казино) стояли прямо у трассы и зазывали посетителей своим блеском и величием. Не знаю, кто и зачем в них останавливается, не дотянув до Вегаса, но выглядели эти отели вполне себе благополучно. С каждой милей плотность таких отелей увеличивалась. Мы знали, что вот уже совсем скоро начнется Вегас, но все равно это случилось неожиданно. Мы вдруг увидели впереди и вокруг себя море огней. Это был Стрип – главная улица упавшего на нас великого города. Стрип пронзил наши сердца сиянием, и вот мы уже несёмся по ночному Вегасу. Приветствуем тебя, Sin City – таинственный и долгожданный город всех грехов!