Спустя примерно пару месяцев после увольнения с работы рум-сервисом, запасы материальных средств начали подходить к концу, и я стал понимать, что на одну стипендию (пусть и повышенную, как отличнику) и карманные 500 рублей в неделю прожить будет не то что тяжело, а довольно уныло :)

К тому моменту (это было около 5 лет назад) я уже встречался со своей будущей женой около 2ух лет, и соответственно хорошо знал ее родителей. Они занимались торговлей, в основном по простой схеме — съездил на оптовый рынок в Екатеринбург, купил (носков, игрушек, всякой хренотени ширпотребной), привез в Первоуральск — продал в палатке на вещевом рынке. Схема простая, но доход приносила стабильный, хоть и не большой.

К тому моменту у меня было желание поучаствовать в чем-то бизнесоподобном, и поэтому мы с Тоней решили сподвигнуть ее маму слегка изменить вектор движения, и начать работать в более денежноемкой отрасли — розничной торговле в ТЦ. Как раз тогда освободилось торговое место в одном популярном ТЦ нашего города. Мы взяли кредит на 300 тысяч рублей, купили торговое оборудование (площадь магазина была всего 30 кв. метров), поехали на тот-же оптовый рынок за товаром и уже спустя несколько дней открылись. Магазин торговал головными уборами.

WYSIWYG:29423_2458843_2458844.JPG

К счастью, тогда сразу ударили морозы, и продажи сразу начали радовать глаз. Кстати, кто не в курсе (лично для меня, когда я узнал об этом в 11 классе, это было слегка шокрующей новостью) — розничные магазины накидывают на оптовую цену минимум 100% (такая была наценка у нас), а магазины типа adidas и прочих известных сетевых марок — порядка 300-500%. Оборотные средства имелись практически всегда, и попутно с головными уборами мы добавили верхнюю одежду и ремни. Помню, как мы вставали в 6 утра и на моей вишневой десятилетней девятке ехали в Екатеринбург за товаром к китайцам, потом сразу обратно, расценивать, отпаривать и развешивать. Торговал я редко, в основном по выходным, когда много народу и один продавец не справлялся.

По сути, по такой схеме работало большинство магазинов в нашем городе. Весь товар в них был китайским и низкокачественным. У меня же было желание выделить наш магазин из массы, и для этого я тратил много усилий (иногда, к сожалению,почти в пустую, но в целом думаю не зря). Я нанял одногруппника написать простенькую программу для учета товара. Весь поступивший, проданный и имеющийся товар учитывался в программе, и мы могли в любой момент сделать инвентаризацию, что лишало продавцов возможности открыто мухлевать.  

Тоня сделала логотипчик-звездочку, которая тоже выделяла магазин из общей массы — у остальных не было ни названия, ни логотипа — только номер и все. WYSIWYG:29423_2458845_2458846.jpgДальше мы активно занялись рекламой. Первым шагом было внедрить рекламу магазина в сам магазин, точнее в ТЦ. Там всегда играла музыка, и я решил, что разбавлять ее рекламными сообщениями будет вполне уместно. У себя на домашней студии записал рекламные ролики (я тогда занимался рэпчиком и оборудование у меня было практически студийное) и отдал их менеджеру. Позже, владельцы других магазинов тоже заинтересовались и обратились ко мне с просьбой записать рекламу и им тоже (за вознаграждение :) )

Дальше была реклама на телевидении. Я по такому случаю слегка изучил Адоб Премьер, и сделал в нем несколько роликов, которые наше местное ТВ умело врезало в рекламу в Доме-2 на ТНТ (они медиапартнеры ТНТ в нашем городе). Не брезговали мы и наружной рекламой, и газетами-журналами.  

WYSIWYG:29423_2458847_2458848.jpg

Были и не самые успешные начинания. Перед летним сезоном я решил наладить сотрудничество с турфирмами — лично обошел практически все турфирмы в нашем городе (около 10 штук), договариваясь с директорами, чтобы они давали клиентам, летящим на юг, скидку в наш магазин. Директорам я давал персональный сертификат-скидку на 30%. В итоге директора пришли почти все, а вот их клиентов было не так много.

Попытка наладить интернет сайт  тоже не особо увенчалась успехом — несмотря на рекламу на ведущем городском портале, особого интереса к интренет-шоппингу купальников наши горожане не проявляли.

Но одной рекламой магазин не вытащить — качество товара до сих пор было посредственно-китайским. Подходил конец зимнего сезона, и надо было думать о летнем. План был перейти на пляжные принадлежности — купальники, плавки, шляпы, парео. Тогда я решил, что нужно брать быка за рога и ехать в столицу :) С помощью интернета я нашел адреса нужных фирм, купил билеты на поезд (самолет тогда был не по бр :) ) и поехал в Москву. Поезд тогда приехал довольно рано, до открытия фирм еще было время, и я поехал на красную площадь погулять. Помню, как тогда здорово себя чувствовал, гуляя по площади, понимая, что мои одногруппники сидят на парах, а я тут вот такой вот блин деловой :)))

Ах да, на фирму я поехал с спрятаным под белье мешочком с двумястами тысячами рублей :) Вообщем, тогда я успешно отобрал товар то-ли чешской то-ли польской фирмы, попутно заключив договора на дальнейшее дистанционное сотрудничество. С тех пор основным и приоритетным местом для закупки товара стала Москва — там и цены ниже, и качество лучше. Потом уже летал на самолетах и за световой день успевал посетить 4-5 интересующих нас фирм. Такой был суровый гринд...

WYSIWYG:29423_2458858_2458859.JPG

Летом появилось ощущение, что нужно развиваться, и мы открыли еще один анaлoгичный магазин в другом ТЦ Первоуральска. По сути, это привело чуть ли не к прямому удвоению оборота — рынок конкретно в этой нише тогда был совсем не насыщен. Параллельно с этим моя будущая теща открыла еще один большой магазин для больших людей («Королевский размер»), который тоже был первым в своей нише в городе, и за время работы вырос с 40 кв. м. До 120.

Большое количество номенклатурных позиций, товаров и тpaнзaкций подсказывало, что самописная программка больше не помогает а только мешает. Ведь в нее все продажи вбивались в ручную, а систем отчетов в ней не было. Тогда я занялся автоматизацией торговых точек на основе 1С. Процесс был очень трудоемкий, несмотря на то что полностью на аутсорсинге — фирма, к которой мы обратились, регулярно пробивала сроки, и так и норовила где-нибудь подгадить. В итоге все закончилось хорошо, и все товары в магазинах стали с печатными этикетками со штрихкодом, а кассы превратились в компьютеры с регистратором и сканером штрихкодов. Тогда же мы сделали дисконтные карты, мотивирующие покупателей приходить в магазины снова и снова.

WYSIWYG:29423_2458849_2458850.jpg

В итоге, начав заниматься этим делом с кредитных 300 тысяч рублей, в первый же год среднемесячный оборот составил около 500 тысяч рублей, и на момент, когда я полностью делегировал свои полномочия брату жены (такой вот семейный бизнес :) ) , общая площадь всех магазинов из 30кв.м. Стала порядка 200.

Процесс развития торговой сети, конечно, довольно интересный, но лишь временами. В основном — это рутина, как и в любом другом деле. Но опыт все равно классный, надеюсь в будущем он пригодится при создании и развитии многомиллиардной корпорации :)

Удачи за столами! 

twitter:            www.twitter.com/innerpsy

Джипситим:    inner.gipsyteam.ru/blog

ЖЖ:                innerpsy.livejournal.com

PokerStrategy: ru.pokerstrategy.com/...

WYSIWYG:29423_2458899_2458900.png