НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАЦЕМ МАКСИМОМ ЕВГЕНЬЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАЦА МАКСИМА ЕВГЕНЬЕВИЧА

Пост из ЖЖ: http://maxkatz.livejournal.com/

Строгино — обычный спальный микрорайон на северо-западе Москвы. Высокие панельные дома, широкие улицы, типичный московский спальный район, в-общем. Я вырос недалеко от него, часто в нем бывал в детстве и бываю сейчас, мне туда недалеко ехать — отличный кандидат для первого моего проекта. Итак, чего я хочу:

1. Сделать план велодорожек для района, такой, чтобы до метро Строгино можно было добраться из любого места без движения по автомобильной дороге или пешеходному тротуару,
2. Сделать план улучшения общественных зон. Понятно, что все дворы и тротуары обработать не удастся, поэтому для примера возьму два типичных двора перед домами, а также территорию около метро Строгино, где по-моему можно сделать отличную площадь.

Начнем с первой части, велодорожки. Зачем они вообще нужны? Схему движения людей в районе ещё предстоит изучить, пока будем исходить из того, что основной объект, куда надо попадать, чаще всего это метро. В Строгино проходит Арбатско-Покровская линия метро, построили её относительно недавно. Линия сама по себе хорошая — поезда даже в часы пик не очень наполнены, ходят новые вагоны с кондиционерами. Это метро само по себе очень привлекательно для ежедневных поездок на работу, особенно если без пересадок. Может не просто конкурировать с личным автомобилем, но и, на мой взгляд, бьет его нокаутом.

Однако, поездка на метро, в отличие от поездки на автомобиле, это не только передвижение в самом поезде. Это ещё и путь до станции и от станции. Пешком люди готовы перемещаться обычно не более 500 метров, иногда до 1000 метров, если пешеходная инфраструктура хорошая. В Строгино она обычная, поэтому исходим из 500 метров.

Вот "зона охвата" станции для пешеходов. 



Люди, которые живут в "зоне охвата", идут до метро пешком без проблем — не нужно ждать транспорта, оплачивать проезд и так далее. Я думаю, среди людей которые живут тут, очень многие имеющие возможность ездить на работу на автомобиле пользуются метро.

Но, как можно видеть, в "зону охвата" входит довольно небольшая часть района.




Остальные люди должны добираться как-то по-другому. Для них есть общественный транспорт, однако с ним трудность — он весь планировался до того, как в районе появилось метро, и был направлен на то, чтобы возить людей к метро Щукинская. Очень многие и сейчас ездят на Щукинскую, хотя ветка там хуже — это возможно связано с тем, что люди старались находить работу на Таганско-Краснопресненской ветке, чтобы ездить без пересадки, и сейчас продолжают ездить как привыкли. Это ещё изучим.

Но вернемся к Строгино. Как там движется общественный транспорт ещё предстоит изучить, но в любом случае — перемещение к метро на транспорте это уже совсем другая история, нежели просто дойти до него пешком. В автобусах турникеты, проезд стоит дeнeг, их нужно ждать... в общем, поездка автобус+метро уже с большим трудом конкурирует с личным автомобилем, нежели просто метро.

А что велосипед?

За 5 минут человек проезжает на велосипеде ~1200 метров. Если передвижение безопасно, а велосипед есть где оставить в пункте назначения, — это может быть приемлемо для многих. В "зону охвата" метро, если считать пятиминутную велосипедную поездку, будет находиться вот что




Почти весь район. Люди, которые живут уж совсем далеко, все попадают в зону 10минутной велопоездки




Метро Щукинская дальше, до него ехать 15-20 минут



Это чистое время поездки, от дома до входа в метро. Ничего не нужно ждать, никаких светофоров и пробок, никаких остановок — просто сел и поехал. Для сравнения: поездка на трамвае от Щукинской до того же места займет ~19 минут (по данным Яндекса), при этом транспорт может встать в пробку, можно его прождать минут 15, и от него до дома потом ещё нужно идти.

Я не говорю, что людей нужно "пересадить" на велосипед. Я отлично понимаю, что зимой на велосипеде ездить невозможно и придется добираться до метро по-другому. Но есть очень много дней в году, когда велосипед можно использовать (для велосипеда безусловно непригодны 3 месяца в году, но есть же ещё 9), и есть очень много людей, которые бы пользовались им для ежедневных поездок, если бы была подходящая инфраструктура (безопасные и отделенные от пешеходов и автомобилей велодорожки, а также велопарковки у метро и у жилых домов). Я поэтому хочу попробовать спланировать, как она могла бы выглядеть.

Вчера вместе с [info]enoden погуляли в Строгино, посмотрели как может выглядеть велоинфраструктура. Конечно, там ещё ходить и ходить, но первые впечатления положительные — много улиц выглядит так



Тротуары очень широкие, велодорожку на них достаточно просто нарисовать, ничего и делать не надо. Так, конечно, не везде, но задача не выглядит в целом особенно сложной — это не в центре города дорожки делать.

Примерный, очень общий план проекта:

До октября собрать фотографии всех улиц района, всех дворов (где нужно дорожку через дворы делать), всех перекрестков (где нужны велосветофоры) и остальные материалы.
До декабря определиться где их делать, нарисовать их на фотографиях и сделать презентацию проекта.
До марта показать план максимально возможному количеству городских чиновников и попробовать для себя понять, чего может происходить с проектом.

Дальше посмотрим. На днях планирую начать ходить по району и фоткать улицы, если у кого есть желание присоединиться — пишите :)