В моей другой жизни (в той, где я получаю зарплату) я - программный инженер. Я программировал долгое время. Я строил большие системы, начиная с основ, обслуживал их, и помогал по всем другим видам работ. В течение долгого времени мои профессиональные интересы были надежность и дизайн кодов, а также диагностирование ошибок в промышленном программном обеспечении. И об этом я думал многие годы.

Вот одна вещь, которая обычно правдива о программном обеспечении в комплексных системах. Если часть кода трудно написать, вероятно, это потому, что внешняя система либо ужасно спроектирована, либо имеет дефекты. Я поражен, как часто дело обстоит именно так. Блок программы зачастую трудно написать, потому что внешняя инфраструктура не подходит для задачи или потому, что некоторые средства или данные не доступны по контексту, или может быть код, который Вы пробуете написать, семантически неправилен. Это, как будто код знает о том, что вы делаете неправильно и сопротивляется быть написанным.

Но когда все спроектировано хорошо – создается впечатление, что код, который Вы пишете, и система, в которую Вы это добавляете, пишет сама себя. Все течет легко и правильно. Это верно даже с очень сложными кодами, о которых Вы думали, что их будет очень трудно написать. Это не так, если система хорошо спроектирована. А если это и займет много времени, или много кодов, то не будет много пререкаться или изо всех сил пытаться помешать вам соединить все части вместе.

Вот, как это действительно касается покера.

Часто, когда я разыгрываю руку, я делаю что-нибудь на ранней улице, затем, когда я буду поставлен в трудное положение на более поздней улице, я должен буду принять решение, которое будет стоить большого количества дeнeг, и зачастую бывает не понятно, какое решение является правильным. Не большой пример, произошедший вчера:

СО только сел за стол. И я не придал никакого значения его minraise на PF.

SB является сложным LAG. Он довольно хорош, но имеет слабые места, и я пытаюсь использовать их. Он делает слишком много PFRs, Слишком много coldcalls, слишком часто играет из позиции. Но он хорош, благодаря тому, что он является LAG. Он увеличивал свой stack, заставляя платить противников с худшими руками. Я думаю, что он действительно немного переоценивает руки.
У него явно белая полоса. Он мой герой – он убивает кого-нибудь каждый раз, когда он входит в игру. В этой сессии его процент побед на вскрытии был 65.

No Limit Holdem Ring game
Blinds: $0.25/$0.50 6 players

Stack sizes:
UTG: $25.55
UTG+1: $54.05
CO: $33
Button: $10.85
SB: $362.60
Hero: $62.65

Pre-flop: (6 players) Hero is BB with 9S7S
2 folds, CO raises to $1, Button folds, SB calls, Hero calls.

Flop: 9SJS9S ($3, 3 players)
SB checks, Hero checks, CO bets $0.5, SB raises to $1, Hero calls, CO calls.

Turn: 4S ($6, 3 players)
SB bets $6, Hero raises to $15, CO folds, SB raises to $30, Hero ... ?

Хватит ли этого, чтобы выиграть его?

Если выигрывать то сделать call или двинуть all-in ?

Пометка: Мой имидж против этого игрока за столом TAG.

Я вошел (фактически) на безрейзовый флоп со слабым offsuit connector’om, поймал на флопе потенциально сильнейший сет, и пробовал разыграть флоп не общепринято, чтобы попытаться извлечь максимум от моих 2 противников. Розыгрыш, который я выбрал, был пассивен, и я не показывал свою силу до turn’a, а когда LAG надавил на меня, я сделал рейз, ATM сделал fold, а LAG сделал re-raise. И теперь передо мной трудное решение.

Имею ли я лучшую руку? Может LAG переоценивает свою руку, поскольку у него есть такая привычка? Но этот LAG – очень хороший LAG, он не вступает в большие поты без сильной руки. Все мои мысли смешались в голове, и я был полностью неуверен в правильном решении.

Проблема была в том, что я спроектировал руку неправильно на флопе. Мое намерение состояло в том, чтобы получить мах прибыль от других противников, но я был не в состоянии рассмотреть ту возможность, что я могу иметь не сильнейшую руку. Правильным решением на флопе для меня было взять инициативу (или, по крайней мере, сделать чек-рейз). Это заставило бы играть остальную часть раздачи по-другому. И на более поздних street’ah, мои решения были бы намного проще, чем фактически они являлись. Как следствие, мой turn был очень сложен из-за того, что я неправильно сыграл на флопе.

Это случается все время. Фактически, я полагаю, что почти в каждом случае, где мы сталкиваемся с решением, которое трудно принять - всему виной то, что мы разыграли неправильно руку на раннем street’e. Следовательно, когда трудно сделать решение, это все из-за того, что мы имеем недостаточно информации. Есть руки, которые берут работу выяснять эту информацию. Эти руки не случаи, которые были неправильно разыграны. Эти руки - тяжелый подъем, который все мы должны сделать в покере.

Руки, о которых я говорил, - те, где Вы думаете "я понятия не имею, что сделать, и я не знаю, как выяснить, что сделать!" Эти руки трудны, потому что Вы сами поставили себя в трудное положение. Эти руки я смотрю и изучаю наиболее тщательно в моей собственной игре.

Возможно, этот пост поможет некоторым из Вас.

Grunch: Difficult Decisions, Bad Design