Сегодня на Покероффе появился интересный пост "Прошло ли время спонсорских контрактов?", который я рекомендую прочитать не только тем, кто мог расчитывать на подобные контракты и тапочки с логотипом любимой комнаты, но и всем, кто интересуется развитием индустрии онлайн покера.

Я не смог удержаться и решил написать комментарий, который постепенно вырос в самостаятельный пост лишь из одного ключевого высказывания:

с другой покерные сайты получали очень хорошую рекламу, учитывая то, что некоторые каналы показывали тогда покер буквально 24 часа в сутки, 7 дней в неделю

Мне кажется, что эта тема отмирает как раз из-за того, что этот факт не объективен. Представьте себя на месте рекламодателя. Как измерить отдачу от спонсорского контракта, когда один из твоих игроков участвует в EPT и попадает на телеэкран? А никак. Люди не совершают кликов, скачиваний, депозитов. Ты знаешь аудиторию телеканала, но не факт что они смотрят эту трансляцию, не факт что они видят этот момент, не факт что они запоминают твой бренд, не факт что они поймут послание заложенное в нашивке на рукаве игрока. Ты не можешь сказать "у нас удобный софт, хорошее поле и клевые бонусы!" и ограничиваешься только названием, предположим "EverestPoker". Является ли это поводом найти комнату, скачать ее софт и начать играть? - Нет. 

Единственное на что влияет такая брендовая реклама - узнаваемость. Не такое уж и большое число игроков выбирают комнаты, читают обзоры. Не забывайте, что основная масса это фриролльщики и игроки низких лимитов, которые просто регистрируются на PokerStars, потому что попав на покерный сайт, всегда видят комнату на первых позициях. Если они добираются до списка румов и видят "EverestPoker", то у них может возникнуть ассоциация: "О! Да позавчера на 7ТВ показывали как чувак из EverestPoker выиграл EPT!" - это в лучшем случае. Но является ли это причиной для игры в комнате? 

Никто из комнат так и не смог толком повторить успех PokerStars, когда их маркетинговая машина раскрутила Криса Манимейкера до уровня бога фриролльщиков и обеспечила успех комнаты на крупнейшем рынке. Другие представители румов не выигрывали крупные турниры? - выигрывали. И что комнаты извлекли из того? Кто-нибудь вообще помнит какие комнаты представляли игроки во время победы?

Причины отмирания спонсорских контрактов на мой взгляд:

  1. Неумение маркетологов комнат использовать рекламные поводы.
  2. Сокращение интереса телезрителя к покеру, он приедается, эта ниша ограничена и сокращается.
  3. Плохая связь между телепередачей и действием на компьютере. Прочитав интересную статью про успех фриролльщика в интернете, ты можешь кликнуть на ссылку внизу страницы и попробовать на эмоциях пройти тот же путь, что и герой статьи. Посмотрев как игрок с нашивкой перекидыват фишки на телеэкране, ты не бежишь за компьютер, искать способ как скачать покеррум, где сможешь сделать тоже самое виртуально.
  4. Доминация PokerStars. Они забирают ключевых игроков и привлекают звезд. Когда за столом будет сидеть игрок с нашивкой "EverestPoker", а рядом с ним Роналдо и нашивка "PokerStars", никто не будет смотреть на крутого профессионала, представляющего Everest.

А теперь перейдем от пустых угроз к фактам. За основу возьмем вышеуказанный рум "EverestPoker", который я не случайно сделал главным персонажем поста. Эта комната никогда не была крупнейшей и крутейшей, но оставила серьезный след в истории покера. И речь не идет о Antoine Saout, который занял 3 место на ME WSOP 2009 года, на фото он рядом с Айви:


Видите логотип комнаты на толстовке Антуана? А в центре стола?

Комната EverestPoker была спонсором WSOP 2008 и 2009, а значит вложила в эту рекламную акцию много дeнeг. Очень много дeнeг. А теперь взглянем на результаты этой рекламы в лучшие для покера годы:

На момент старта исследуемого периода у комнаты 6.42% рынка по данным pokerhistory.eu


Мы покупаем спонсорство главного события в мире всего покера - WSOP. Нас показывают по всем голубым экранам страны и наша доля падает до 6.06%


В 2009 году комнату ждет особый успех, не только логотип светится на всех столах WSOP, да еще и сам Фил Айви проходит за финалку турнира, а значит рейтинги должны зашкаливать. А рядом с Айви стоит Саут, тонко намекая потенциальному клиенту комнаты: "Йоу, ребята, а мы вот тут, мы рядом!"

Доля комнаты сокращается до 4.2%.

Какая судьба ждала комнату? А никакая, разве что в википедии яркая строчка: 

GigaMedia operates the EverestPoker poker site, one of the largest poker rooms in the world.

Зачем комнате нужна спонсорская реклама, если используя ее их доля будет только падать? 

Онлайн покер считается молодой индустрией, но давайте взглянем правде в лицо. Основой для продвижения новых игроков по воронке конверсии "play-money->freerolls->real-money" уже лет 10 являются фрироллы. Устаревшие и ни разу не мотивирующие людей сделать депозит. 

Комнаты не придумали ярких способов рекламы и продолжают долбить аудиторию одними и теми же бонусами на депозит до $X,000. 

Пройдя по телевидению и сняв с него сливки, никто не придумал способа копнуть глубже. Трансляции смотрели те, кому покер и так был интересен. К ним добавились случайные зрители. Но никто не пошел дальше. Да и зачем, будущее онлайн покера не в ТВ рекламе. Румам не нужны спонсорские контракты с профессионалами. Если они продолжают действовать методами 2003 года, то им нужен новый Крис Манимейкер. А значит больше сателлитов, больше доступных возможностей отправиться на крупный турнир. 

Что лучше для рекламы: крутой профессионал в черных очках и толстовке с нашивкой твоей комнаты или обычный мужик, начавший играть в онлайне у тебя в руме и выигравший миллион на WSOP? 

Наша "молодая индустрия" уже 10 лет использует одни и те же методы рекламы, пока не придумают новые бонусы, новые мотиваторы для игроков, новые рекламные концепции, вся индустрия будет медленно деградировать.

Автор Макс Покерофф