В то время, когда "странные люди" продолжают ломать наши сайты (сервер propoker.by лежит уже третий день) я для себя открываю новые знания, почти до корки в который раз прочитал увлекательные фотоотчеты Лебедева (супер!), нашел отличный сериал - Игра престолов (супер!, даже книгу заказал), перечитывая форбс наткнулся на интересную тему, скопировал ее в развернутом виде (html покероффа это что-то :-) почти час вставлял, но получилось), надеюсь будет интересна - 14 самых красивых колод.
P.S. Если вы можете подсказать или кинуть интересные ссылочки для расширения кругозора, буду очень признателен.
Tim Burton’s Playing Cards, $5
Тим Бертон, оказывается, не только снимает фильмы, но и пишет стихи: вышедшая в 1997 году детская книжка «Печальная смерть Мальчика-Устрицы и другие истории» с рисунками автора положила начало настоящему культу ужасных с виду, но трогательных внутри героев вроде Джимми Страшного Пингвина, Мальчика с Гвоздиками в Глазках и Девочки Вуду. Симпатичные малыши перекочевали в мультсериал, выложенный Бертоном в интернет, многие стали куклами, которые он назвал «Трагические игрушки для мальчиков и девочек», а потом появились на колоде игральных карт Tim Burton’s Playing Cards. Мальчик Мумия, который так обожал играть с детьми в жертвоприношение, стал пиковым королем; Рой Токсикоман, чья расставшаяся с телом душа, улетая на небо, оставила дыру в озоновом слое, — трефовым валетом; а утыканная булавками Королева Подушечка превратилась в даму пик. Полосатые рубашки колоды, которая продается в магазине при нью-йоркском музее MoMA, украшены черепом с костями.
Где купить: MoMA Store
«Мертвые души» по рисункам Петра Боклевского, 250 рублей
В начале 1840-х рязанский губернский секретарь Петр Боклевский скандально прославился карикатурами на своего начальника — губернатора Павла Кожина — и вынужден был оставить службу. Впоследствии он учился в Академии художеств у Брюллова и Клодта и стал одним из самых известных книжных графиков своего времени. Вершиной творчества Боклевского стали иллюстрации к гоголевским «Ревизору» (1863) и «Мертвым душам» (1881). Книги с его рисунками многократно переиздавались и расходились огромными тиражами, а сами работы были так выразительны, что многие актеры (например, игравший Хлестакова Михаил Чехов) специально гримировались «под Боклевского». В игральной колоде «Мертвые души», выпущенной в 2006 году в Рыбинске к 190-летию художника, использованы его рисунки: четверка королей — Манилов, Собакевич, Плюшкин и любитель «метнуть банчик» Ноздрев, валет червей — Чичиков, а червовая дама — Коробочка. Вечно угрюмый учитель Чичикова и охотник хорошенько пообедать Петр Петрович Петух стали джокерами, а карточную рубашку украсил портрет Гоголя. В качестве бонуса — дополнительная декоративная карта с автопортретом Боклевского.
Где купить: playingcards.narod.ru
Renaissance от Lo Scarabeo, €6,60
Основанная в 1987 году в Турине компания Lo Scarabeo специализируется на производстве коллекционных карт с работами знаменитых художников и иллюстраторов, таких как Альфонс Муха, Антонио Лупателли, Жан Гранвиль и Жюль Гарнье. Одна из самых красивых колод этой марки — «Ренессанс», репринт игральных карт, созданных в 1882 году немцем Альбертом Кречмером. Он служил художником по костюмам в Берлинском Королевском театре, но главным делом жизни Кречмера было изучение одежды разных эпох, а главным трудом стала «Энциклопедия исторического костюма», в которую вошло 1200 его иллюстраций. Карты «Ренессанс» — это тоже своеобразная энциклопедия: здесь есть немецкий рыцарь, английский паж, бургундский герцог, испанский граф, шотландская королева, венецианский дож, русский воин и даже турецкий султан. Все одеты по моде XIV-XVI веков: сочные цвета, шелк, бархат, золотая парча, рукава буф, сборчатые баски и украшенные драгоценными камнями головные уборы. В отличие от традиционных колод «картинки» здесь есть практически на всех картах, от двоек до королей, исключение составляют тузы — на них изображены короны, шлемы и холодное оружие. Кстати, у Scarabeo есть и колода с костюмами Средних веков — переиздание карт, выпущенных в том же 1882 году в Лейпциге по эскизам того же Кречмера.
Где купить: www.loscarabeo.com
Экокарты Green Cards, £3,99
Модный экотренд не обошел стороной и производителей игральных карт. Например, известный американский бренд Bicycle выпустил колоду экокарт из пригодной для повторного использования бумаги, причем все масти здесь выполнены в зеленом цвете: пики и крести — зеленые с черным, а буби и черви — зеленые с желтым. Но британская компания RedWood Cards пошла еще дальше: их «зеленые» карты демонстрируют редкое единство формы и идеологического содержания. Короли и дамы похожи не на знатных особ, а скорее на хиппи — с пышными шевелюрами, перехваченными ленточками, с букетами подсолнухов, васильков и дубовыми веточками в руках. Но главное, конечно, уникальная технология: рисунок на картах выполнен растительными красками и покрыт лаком на водной основе, а произведены они из экологически чистой бумаги, которая на 50 процентов состоит из древесного волокна, а еще на 50 — из вторично используемой макулатуры. Результат сногсшибательный: «углеродный след» этих карт (то есть выброс углекислого газа в атмосферу в результате их производства) на 90 процентов ниже, чем у обыкновенных.
Где купить: www.redwoodcards.co.uk
Sentinels от theory11, $5,95
История этой «эзотерической» колоды началась на высоте 10 000 м, в самолете, направлявшемся из Сан-Диего в Нью-Йорк. Джонатан Бэйм, глава компании theory11, специализирующейся на выпуске карт для иллюзионистов, набросал эскизы в своем айфоне, и уже на следующий день их отправили в Сан-Франциско, в дизайнерскую компанию Hatch, известную своими работами для Coca-Cola, Starbucks и Target. Несколько месяцев художникам пришлось провести в архивах, где они изучили тонны материалов по древней мифологии, истории магии и тайных обществ. Результатом стал «мистический» дизайн колоды Sentinels («Стражи»), полный, как и положено всякому эзотерическому продукту, тайного смысла: в оформлении всех карт использованы символы земли, огня, воздуха и воды, «картинки» символизируют три составные части мудрости — Алхимию (валеты), Астрономию (дамы) и Теургию (короли), а рубашки карт украшает заключенное в пирамиду Всевидящее Око. Впрочем, авторы Sentinels (в отличие от большинства теоретиков и практиков эзотеризма) — все же люди с юмором, а потому наряду с символами мудрости в их рисунках нашлось место и шутливым намекам на главных клиентов theory11 — иллюзионистов. Например, у червового короля торчит карта из рукава, а бокал и три шарика в каждой его руке не что иное, как арсенал средневекового наперсточника.
52 Pick Up от Эдвины Уайт, 32 австралийских доллара
В 1998 году австралийская художница Эдвина Уайт решила поставить все на карту, вернее — на колоду карт. На своей первой персональной выставке она собрала вместе 52 работы, ставшие основой ее авторской колоды, которая так и называлась — 52 Pick Up («Собери 52»). А каждый посетитель мог ее тут же приобрести. Ставка сыграла: Эдвина получила приглашение переехать в Нью-Йорк, и с тех пор ее иллюстрации регулярно появляются на страницах Vogue, Harper’s Bazaar и The New York Times. Эта оригинальная колода с симпатичными акварелями и коллажами в наивной детской технике на самом деле является современной интерпретацией исторической традиции «трансформированных» карт, особенно популярных в викторианской Англии. Каждая такая карта представляла собой самостоятельную картину, а значки мастей были виртуозно «вплетены» в ее сюжет. Пики, например, могли быть треуголками, наконечниками копий или дамскими веерами. Тот же самый прием использует в своих озорных картах и Уайт: пиковый туз стал крылатым ангелом, червовый — артишоком, бубновый ромб притворяется узлом красного галстука и заплаткой на валенке, а значок крестей оборачивается то трилистником, то принтом на обивке кресла.
Где купить: www.thirddrawerdown.com
Bicycle Tragic Royalty, 299 рублей
Самый известный карточный бренд Америки, отметивший в прошлом году 125-летие, обязан своим названием велосипедному буму, охватившему страну в 1870-1880-х годах. Карты Bicycle давно стали живой классикой: именно их используют на профессиональных покерных турнирах, а рубашка с ангелом на велосипеде является, пожалуй, самой узнаваемой в мире. Бренд этот довольно консервативный, и фигуры стандартной американской колоды, на которой бубновый король и валеты пик и червей изображаются в профиль, а остальные короли, дамы и валеты — анфас, за сто с лишним лет практически не изменились. Зато художники много экспериментируют с цветом: Bicycle бывают практически всех цветов радуги — красные, желтые, зеленые, синие, розовые и даже фиолетовые. А два года назад появилась «готическая» колода Bicycle Tragic Royalty, на которой традиционные фигуры, оставаясь узнаваемыми, стилизованы под вампиров, скелеты, ведьм и вурдалаков. Вместо традиционного белого фона использован серый, рубашки — красно-черные, а пиковый туз украшен паутиной с огромным пауком. Играть такими картами нужно, конечно, ночью на кладбище, и их создатели предусмотрели такую возможность: Bicycle Tragic Royalty светятся в темноте — правда, для этого необходима лампа черного света.
Pack of Dogs от Джона Литтлбоя, $9,50
Живущий в Сан-Франциско художник Джон Литтлбой зарабатывает себе на жизнь маркетингом и дизайном — делая открытки, майки и тарелки с веселыми рисунками. И еще придумывает забавные карточные колоды — их у него уже четыре. В каждую помимо фигур, напоминающих иллюстрации к детским книжкам, входят не менее оригинальные тузы и младшие карты — с сюжетом: каждая масть рассказывает, как в комиксе, свою историю. Котята в Kitten Club оставляют на картах трефовые отпечатки лап. Пиковый туз в Mermaid Queen — черная рыбка, потом рыбок становится больше, на семерке стаю пугает зубастый хищник, на девятке девять рыбок меняют плоскость движения, а десять на десятой оставляют хищника с носом. В вампирской Bag of Bones на одной и той же лестнице все увеличивается количество кровавых бубновых пятен, пока на десятке не появляется человек без головы с десятым ромбом на месте раны. А в бубнах Pack of Dogs задорный пес роет и обнюхивает от туза до десятки ромбовидные ямки. И старшие собачьи карты все разных пород: трефовая дама — чопорный пекинес, червовый король — ши-тцу в мантии не по росту, а пиковый валет — джек-рассел-терьер, смахивающий на кубанского атамана со стопочкой водки.
Где купить: www.inky-dinky.com
One Deck of Playing Cards от Dzek, $175
Художница Тауба Ауэрбах, живущая то в Нью-Йорке, то в Сан-Франциско, специализируется на опартовских узорах и странных картинах, где с помощью красок на холсте имитируется, например, смятый и расправленный лист бумаги. Но для своей серии One Deck of Playing Cards, в которую на самом деле входит не одна, а две колоды, она использовала менее сложные абстракции. Одна колода называется Functions и посвящена арифметическим действиям — делению, умножению, сложению и вычитанию, — знаки которых превращены в масти. Младшие карты и тузы — черно-белые, а валеты, дамы и короли стали цветными правильными многогранниками: кубами, икосаэдрами и додекаэдрами соответственно. Такими же старшие карты сделаны и во второй колоде, Shapes, где масти сведены к простейшим геометрическим фигурам — треугольнику (в него превращены пики), кругу (вместо червей), ромбу и кресту. Джокеры тоже непросты: в Functions это знаки «≠» и «∞», а в Shapes — и вовсе аморфные каракули. Каждая колода выпущена тиражом 250 экземпляров и упакована в красивую, обтянутую льном и вручную пронумерованную автором коробочку. Продает карты компания Dzek, принадлежащая галеристу Бренту Дзекьориусу, который с недавнего времени работает на аукционный дом Phillips de Pury.
Где купить: www.sonandsons.com
Invisible Cards от 212-BIG-BOLT, $7,95
Одно из главных свойств карт — непроницаемость: иначе как же играть? Но они при этом вполне могут быть прозрачными, доказал Питер Ваудт, владелец нью-йоркского дизайн-бюро 212-BIG-BOLT. Сначала он создал Invisible Playing Cards — чтобы, как он говорит, продемонстрировать, насколько невидимым может быть пластик. Впрочем, невидим он не полностью. В центре и в уголках прозрачных карт напечатаны цветные кружки — на них с лицевой стороны имеются все важные символы (фигуры напоминают изображения на шахматной диаграмме), а с рубашечной они похожи на мишени. Колода выпущена в двух версиях — сине-голубой и оранжево-серой, а еще эти карты не боятся воды, так что ими можно играть, например, на пляже. На основе Invisible Cards Питер создал еще три прозрачные колоды. Crazy Cards украшены линиями, которые, как лучи, исходят от центрального круга и при совмещении нескольких карт порождают забавные оптические эффекты. Оранжево-зеленые кружки на Glow Cards светятся в темноте. А на рубашках Pool Cards рассыпаны разноцветные шары для пула, которые на лицевой стороне оказываются кружками в цвет масти.
Blosyak Playing Cards от Bang Bang Studio, 400 рублей
Александр Блосяк — один из интереснейших молодых российских иллюстраторов. Его рисунки публикуются в самых разных журналах, недавно он выпустил книгу собственных сказок, а пару лет назад сделал колоду фантастических карт. Фантастических и в смысле сюжета, и в смысле исполнения. Все началось с того, что однажды Александру приснился некто, представившийся Королем-птицей, и сказал, что про него нужно непременно сделать карты. И Блосяк придумал постапокалиптических птиц в масках а-ля венецианские: эти странные пернатые поклоняются оружию, которое осталось от сгинувшей человеческой цивилизации. Чем страшнее оружие, тем старше карта: если валет обходится автоматом, то туз вооружен ядерной бомбой. Достоинство младших карт обозначено разным количеством перьев, для каждой масти своих. А поскольку в нарядах персонажей преобладал черный цвет, художник сначала отказался от черных мастей, а потом вообще придумал для каждой свою окраску и упростил форму: пики обозначены голубым треугольником, черви — перевернутым красным, трефы — зеленым крестиком, а бубновый ромб стал желтым. Всего было напечатано 300 колод по 36 карт, но сейчас в продаже осталось всего три десятка: настоящий раритет.
Где купить: www.bangbangstudio.ru
Map Playing Cards, £5,95
Японская компания Muji сделала себе имя на отсутствии имени: ее полное название — Mujirushi Ryōhin — пepевoдится как «качественные вещи без бренда». Странным образом ее минималистичная продукция породила настоящий культ: фанатов, для которых бренд без бренда стал главным брендом в мире, даже обозначают специальным словом mujirers. Одна из знаковых тем, занимающих дизайнеров (они, кстати, тоже безымянны), — самые красивые мегаполисы мира. В магазинах Muji есть наборы с деревянными копиями парижских, токийских, нью-йоркских и лондонских достопримечательностей, поздравительные 3D-открытки с силуэтами Манхэттена и Кельнского собора — и четыре колоды карт с городскими картами. Те же Париж, Лондон, Токио и Нью-Йорк со всеми их улицами, реками и мостами разделены на 52 участка разных мастей и достоинств. В лондонской колоде, например, на трефовую тройку пришелся Музей Виктории и Альберта, на червовую десятку — Собор святого Павла, на восьмерку той же масти — Ковент-Гарден. А пятая колода может служить мультиязычным разговорником: на каждой карте на японском, английском, испанском и французском напечатаны слова первой необходимости: «да», «спасибо», «помогите», «не понимаю», «как поживаете».
Art in Hand, $12,95
Американская художница Дайони Гойетт, которая одно время была разработчиком игр, а потом занялась живописью и жила то в Мексике, то в Канаде, в 2008 году переехала в город Шарлотт в Северной Каролине, банковский центр Соединенных Штатов. И обнаружила, что этот, казалось бы, скучный город полон интереснейших художников. Ей срочно захотелось что-нибудь с их творчеством сделать, и, вспомнив свое игровое прошлое, она придумала проект Art in Hand: колоду, где каждая карта была бы произведением искусства, а вместе они бы составили мини-галерею. И пять десятков художников живо на просьбу Дайони откликнулись — каждый нарисовал карточную фантазию в своем неповторимом стиле: червовый туз, например, распускается цветочным сердцем, красные ромбы на шестерке бубен соединились в воздушного змея, а трефовая семерка смотрит преданными собачьими глазами. Проект оказался успешным: вслед за шарлоттскими Гойетт раззадорила вашингтонских художников, а совсем недавно выпустила колоду с работами художников из Портленда, в котором в последние годы арт-жизнь бьет не ключом даже, а гейзером. Продаются все три колоды в музеях, галереях и прочих художественных местах, а также на сайте проекта.
Где купить: www.artinhandcards.com
«Корчма «Тарас Бульба», 350 рублей
Эти тонкой работы карты появились благодаря в некотором смысле недоразумению. Как-то раз киевский художник Владислав Ерко, автор иллюстраций к произведениям Кастанеды, Коэльо, Андерсена и Шекспира, узнал, что московские корчмы «Тарас Бульба» без спросу используют в качестве логотипа одну его работу. Портрет, натурально, Тараса Бульбы с обложки пepевoда повести на украинский, выпущенного издательством «А-ба-ба-га-ла-ма-га». К счастью, когда Владислав оказался в Москве, владелец пригласил его в одно из заведений, и отношения их сложились таким благополучным образом, что Ерко даже сделал для сети специальную колоду карт. Гоголевская романтизация казацкой вольницы сочетается в ней с гоголевской же романтизацией сочной и мирной малороссийской провинции. В тузах — гетман, писарь, лирник, в валетах — бравые казаки, все с тщательно выписанными оселедцами, кереями, булавами, стрелами и люльками. А в дамах — чернобровые и ясноокие дивчины да жинки в расшитых узорчатых одеждах, с бусами и монистами, очаровательные, как украинская ночь, чудные, как Днепр при ясной погоде.
Где купить: в любой корчме московской сети «Тарас Бульба»