С победой Криса Манимейкера на WSOP 2003 и началом покерного бума толпы обычных людей внезапно заболели покером, и самым простым способом утолить их жажду была игра в Интернете.

Если не брать в расчёт дружеские посиделки, большинство людей знакомились с покером именно благодаря Интернету, поэтому на ранних стадиях развития онлайн-покера игра была вдоль и поперек переполнена  слабыми игроками.

К сожалению, как и все хорошее, покерный бум не оказался вечным. Со временем игра становилась жестче и всё более утомительной. Всё меньше и меньше рекреационных игроков приходило на онлайн столы со своими начальными депозитами и покерными мечтами.

По мере развития покерной экосистемы текучка игроков становилось всё более слабой, чтобы новые проблемы решались сами собой. Онлайн покер переполняли хищники, а добычи с каждым днем становилось все меньше.

PokerStars и некоторые их конкуренты пытались возродить покерную  экосистему за счет сокращения популяции хищников, несмотря на то, что эти изменения подняли шум в некоторых уголках мира, а именно:

  • Ввели игры с более высоким компонентом удачи.
  • Снизили VIP награды (хотя это было весьма спорным решением).
  • Повысили рейк в играх с высокой текучестью.

Эти изменения в первую очередь ударили по гриндерам-мультитейблерам, которые долгое время стояли на пути массового перемещения рекреационных игроков по покерной лестнице на более высокие лимиты. Но, это был только первый шаг.

Покер румы знают, что рекреационные игроки находятся на грани исчезновения, и они пытаются создать надлежащие условия для их выживания. Теперь, кажется, что PokerStars и товарищи намерены восстановить их популяцию. В дикой природе на это направляются программы по селекции и т.д., в онлайн покере же для этого требуются две вещи:

  • Маркетинговые программы, направленные на привлечение рекреационных игроков.
  • Создание уникального игрового опыта.

Итак, как же вернуть в покер былое веселье. Что для этого нужно?

Способ 1: Простая в понимании структура

Первый шаг к созданию приятного игрового опыта, это сделать все доступным и понятным. 

Онлайн покер в 2016 году и элементарность – совсем разные вещи.

В лобби покер румов обычно несколько вкладок для кэш-игр, фаст фолд кэш-игр, МТТ, СнГ и лотерейных турниров. Чтобы найти необходимые игры и лимиты, потенциальный клиент должен использовать фильтры (количество игроков за столом, различные виды турниров и т.д.), а также обращать внимание на цветные метки, чтобы понять, на какой именно турнир наведен его курсор (сателит, баунти, 50/50, ребайя и т.д).

Весь процесс выбора игры может быть крайне долгим и утомительным.

Возможно, чтобы действительно улучшить игровой опыт своих клиентов, покер румы должны упростить выбор предлагаемых игр и структуру лобби.

Способ 2: Заключать спонсорские контракты с профессионалами, которые создают экшен

Под профессионалами, которые создают экшен, я не имею в виду игроков, которые нарочно проигрывают. Скорее всего, это игроки с немного лузовым и агрессивным ABC стилем игры. Игроки, которые играют достаточно много рук на префлопе, но не трибетят или 4-бетят слишком часто. Игроки, готовые лайтово коллдаунить.

Для того чтобы получить спонсорский контракт, у игрока не обязательно должно быть «имя» в мире покера. Если он разбрасывается фишками каждый раз, когда садится играть, другие игроки тоже будут хотеть поиграть с ним за одним столом, и если программное обеспечение рума будет выделять таких игроков, их будет легко найти.

Возможно, это могло бы выглядеть следующим образом в виде объявления в клиенте: «Игрок IPlayLoose сидит за таким-то столом». Сайты могли бы также запускать временные акции типа  «Получи контракт на день, неделю, месяц».

На заре онлайн покера этот способ был весьма распространен для создания экшена за столами, и он по-прежнему используется в казино.

Способ 3: Изменение системы выплат

Как на счет того, чтобы изменять призовые фонды сателитов таким образом, чтобы игрок получал больше удовольствия от всей поездки, нежели от самого турнира? Например, вместо бай-ина размером $5,000 и $2000 на расходы сайт мог бы предлагать бай-ин $2500 и $5000 на расходы.

Что могли бы включать в себя эти расходы:

  • Обед с именитым игроком и руководителем отдела маркетинга.
  • Фриролл-матч с именитым игроком.

И даже если, в конце концов, игроку не удается попасть в призы, как минимум, он  возвращается домой с кучей интересных историй и позитивным опытом. К тому же такая структура сателитов будет отталкивать регов участвовать в подобных турнирах.

Было бы круто, если бы сайт устраивал ежегодный конкурс за пару месяцев до начала Мировой серии покера, а затем работать с победителем, формируя турнирный пакет стоимостью $20000, а также, возможно, даже помогать продавать доли, как это делают профессионалы. На самом WSOP PR команда сайта могла бы устраивать интервью, преподносить себя людям из индустрии и так далее. 

Способ 4: Бессрочная рекламная кампания

У Full Tilt Poker был отличный слоган «Играй с профессионалами». С тех пор нигде не появлялся даже похожий. Все маркетинговые ходы FTP были тематическим  и следовали одной и той же модели. Когда ты видел их, ты понимал, что это относится именно к тебе.

Нынешние покер румы должны стремиться к созданию подобных запоминающихся рекламных кампаний, таких, которые бы привлекали внимание людей к сайту, и  помогали бренду быть узнаваемым, вместо того, чтобы просто изредка менять свои промо-акции.

В 2016 году это можно сделать без сумасшедших денежных вложений. Если вы придумали действительно хорошую рекламу, вскоре она завирусится, и вы сможете использовать её для создания более масштабной маркетинговой кампании, которая позволит вам выйти уже на более высокий уровень.

Оригинал статьи: A 4 Step Program to Make Online Poker Fun Again