Доброго времени суток. Намедни, наткнулся на просторах интернета на весьма увлекательную статью, которая привлекает, прежде всего, необычностью своего содержания. В ней вы узнаете, что же делает игру в покер такой увлекательной. Автор разбирает основные концепции игры, выявляет положительные и отрицательные стороны, и (ВНИМАНИЕ!) предлагает свои корректировки. Да, да! Возможно, мы стоим на пороге глобальных перемен в мире покера. И скоро появится новая разновидность этой увлекательной игры. Читаем и наслаждаемся.

А что если изменить NL Holdem?

Несколько дней назад я писал о моём гипотетическом варианте покера (NLHE, в котором на флопе сдаются две карты, а на ривере – одна, и комбинация собирается не из пяти, а из четырёх карт). И несмотря на то, что некоторым эта идея понравилась, она не спровоцировала большего количество дискуссий, на что я так надеялся.

Эта идея разбивает по кусочкам фундаментальные основы покера и показывает, почему мы играем именно так, а не иначе и какие особенности делают игру такой увлекательной.

В каждом виде покера есть несколько важных отличительных черт:

- Система ставок (безлимитный, лимитный и т.д.). Эта особенность, очевидно, играет одну из главных ролей и создаёт огромную разницу между No-Limit и Fixed-Limit Holdem.

Количество ставок в раунде также важная черта. Большинство игр играются четыре улицы, в то время как Стад состоит из пяти улиц, а 5-карточный дро вообще из двух.

- Источник информации. Это всё то, что помогает определить диапазон противника и в случае с Холдемом и Стадом зависит в основном от карт борда. Так же это может быть аспект замены карт как в Draw-играх.

- Определение эквити руки против диапазона противников. Вероятно, это один из самых важных и комплексных для понимания факторов, хотя такие программы как PokerStove оказывают неоценимую помощь в случае с HE.

Выше я говорил, преимущественно, объективно об особенностях игры. Однако, концепция того, что делает игру такой интересной, должна быть несколько субъективна. На мой взгляд, чем больше решений принимает игрок, тем более интересной будет игра. Я считаю, что каждое действие в игре не должно быть очевидным. Каждая из особенностей новой игры должна быть предназначена для следующих целей:

- Ставки должны стимулировать решения игрока. Взять, например, Fixed-Limit Omaha Poker, игру, в которую никто не играет. В этой разновидности покера лимит размера ставки настолько мал, что полностью исключает возможность выбора для игрока – по умолчанию, ваша стратегия сводится к тому, чтобы просто коллировать в большинстве ситуаций. Это не оставляет вам пространства для манёвров.

- Диапазон противника не должен быть очевидным. Возьмем, к примеру, 5-карточный стад, в котором лишь одна карта скрыта, в то время как 4 видны противнику. Единственная загадка для оппонента – это та единственная скрытая карта из пяти карт руки. В большинстве ситуаций его диапазон чрезвычайно ограничен, ведь если его карты слабые, и вы можете выиграть у него, не взирая даже на неизвестную карту, ваше решение очевидно. У вас нет выбора. Так же как и у него, ведь он так же понимает, что ваши карты сильнее.

- Определение эквити должно идти рука об руку с доступной информацией о противнике. Выше, в примере с 5-карточным стадом, один игрок демонстрирует диапазон, который уже в 100% случаев бьёт диапазон противника, независимо от ставки. Как правило, высокое эквити оппонента будет ограничивать возможность агрессивного розыгрыша для андердога. И это оставляет лишь небольшое количество решений, ведь одному игроку остаётся лишь колировать или сдаваться, а другому ставить или чекать. Ещё один важный аспект это то, как меняются шансы на победу у игроков от улицы к улице. Это хорошо видно, когда сила вашего натса становится относительной на очередной улице в Pot-Limit Omaha и диапазон оппонента становится сильнее. Основа моей концепции в том, что на любой улице игрок с неограниченным диапазоном может лишиться силы, в то время как другой игрок, может эту силу приобрести, а это в свою очередь даёт ему новый шанс проявить агрессию.

В любом случае, это приводит нас к главным проблемам в NLHE.

В первую очередь, должен заметить, у NLHE огромное количество плюсов, именно поэтому он стал популярным. Самое лучшее в нём это то, что противник не имеет никакой информации о вашей руке в данный момент, в отличие например от Stud Poker. Вы никогда не демонстрируете диапазон слабее или сильнее чем у противника, технически, у вас может быть всё, что угодно, так же как и у оппонента. Кроме того, популярность NLHE обусловлена тем, что это игра больших ставок, и природа этих больших ставок ведёт к тому, что игрокам необходимо принимать большое количество решений, а иногда больше блефовать. Эта игра, по своей сути, очень простая (у вас есть две карты, теперь попробуйте связать их с бордом), что является очень важным качеством, которое я, тем неменеe, не включаю в понятие «интересная».

Однако, если бы у меня была возможность немного изменить эту игру, в тоже время сохранив главные особенности, то я бы поcоветовал сделать следующие корректировки :

- Убрать тёрн. Да. Тёрн это моя самая нелюбимая улица. Если говорить просто. то на ней происходит слишком мало изменений на множестве досок. Это неинтересно, ввиду того, что я писал о том, как изменяются шансы игроков на выигрыш на каждой из улиц. Слишком мало рук, которые были позади, смогут улучшиться, если откроется всего одна карта. И если ваша составляет небольшой процент от всего банка, то становится понятным, что ваша рука имеет мало шансов на усиление.

Как бы сделал я? Просто пусть карты ривера и тёрна сдаются одновременно. Или пусть это будет «двухкарточный ривер». Вы заметите, что сокращение четырёх улиц до трёх – это замечательная идея. Четыре улицы – это слишком много. Слишком долго добираться до вскрытия.

- Убрать карманные пары из игры. Или, хотя бы, убрать все пары старше 99/TT. Проблема с высокими карманными парами в том, что они очень сильны. Они впереди на префлопе, на флопе и, зачастую, карманки остаются очень сильными на остальных улицах. Это делают игру очень агрессивной на стадии до флопа, что обычно приводит к завершению розыгрыша ещё на префлопе или флопе. Если карманные пары убрать, то мы получим префлоп-игру более похожую на игру в Pot-Limit Omaha, где вы не имеете такого большого преимущества на префлопе. Если вас 3-бетят, вы чаще сможете заколлировать с чем то более спекулятивным, зная, что ваша пара достаточно часто впереди и есть возможность посмотреть ещё две карды за одну ставку на флопе.

Приложение: Другой путь уменьшения силы карманных пар – это отсутствие их возможности взаимодействия с картами борда – AA должны оставаться парой тузов без кикера. Это означает, что пара AA проигрывает если JT ловит две пары на борде J4674, а АА ловит А. По такому сценарию пара AA имеет 55-65% на победу на префлопе, но становится невероятно слабой на стадии пост-флоп, что делает игру более интересной. Все сеты из игры так же исчезают, что тоже сказывается позитивно на процессе игры.

-------

Необходимо заметить, что ни одна из особенностей NL Holdem не являлась проблемой, до тех пор, пока люди не стали прекрасными игроками. Когда люди не умеют играть, им всегда интересно, потому как каждое решение для них не так очевидно. Однако, сейчас люди играют по более или менее оптимальной стратегии, нежели раньше, и игра становится скучной.

Сейчас NL Holdem является чем-то вроде «игры на префлопе без шоудауна». И я думаю, что мои поправки изменят концепцию игры. Она будет ориентирована на игру постфлоп, что повлечёт за собой большее количество шоудаунов и варьированный уровень агрессии. Конечно же этого никогда не произойдёт. Но даже думать об этом очень занимательно.

А что бы вы изменили в этой игре будь у вас возможность? Или может наоборот игра идеальна для сегодняшнего дня и не стоит ничего менять?


Оригинал статьи: Brags. Beats. Battlestar Galactica

Пepевoд: zeratulzh