Давайте посмотрим на покерную экосистему в целом, какие организмы ее населяют, как они будут эволюционировать и к чему это приведет через несколько лет.

Можно выделить три больших класса покерных организмов:

  1. Standalone Bots (SB)
  2. Augmented Humans (H+)
  3. Non-Augmented Humans (H0)


Внутри каждого класса можно провести разделение по нескольким факторам, самый важный из которых основная цель организма — получение фана или получение профита.

Посмотрим отдельно на каждый из классов.

Standalone Bots (SB)

Отдельные боты играющие без участия человека. Как правило (но не обязательно!), создаются с целью получения профита. На текущий момент меньшинство среди всех организмов.

Основные направления развития:

  1. Вычисление Game Theory Optimal стратегии.
  2. Тонкие подстройки под стратегии оппонентов.
  3. Тонкие подстройки под внеигровые особенности оппонентов.


Первая задача перед строителями Standalone Bots — найти оптимальные или близкие к ним усредненные стратегии. Эта задача будет решена либо умным способом рано, либо “глупым” (жадным, brute force) способом чуть позже (после следующих полутора-двух циклов закона Мура).

Надо отметить, что все три направления развиваются одновременно, но на текущий момент основной фокус строителей SB на поиске оптимальных усредненных стратегий.

В определенный момент фокус сменится на поиск, изучение и использование тех мест в стратегиях оппонентов, где они сильно отличаются от усредненных оптимальных.

Еще чуть позже фокус перейдет на использование внеигровых отличий от оптимальных (например, внутренних состяний у людей, скорости работы/передачи данных у ботов).

Augmented Humans (H+)

Связка человек + бот (=киборг). Всех кто сейчас использует HM/PT или любой другой софт так или иначе помогающий в принятии решений можно отнести в эту категорию. На текущий момент — второй по количеству класс организмов. В основном, играют с целью получения профита.

Сюда же можно отнести группы людей, совместно работающих над игрой. А также группы людей + ботов.

Основные направления развития (опять же, в порядке фокуса):

  1. Улучшение процесса передачи информации от бота к человеку, от человека к человеку, от бота к боту.
  2. Улучшение процесса совместного принятия решений (анaлoгично, в связках бот-человек, человек-человек, бот-бот).
  3. Развитие способностей ботов (согласно направлениям для SB).


Пункты 1 и 2 ключевые. Без них в связке человек + бот очень быстро человек перестанет добавлять вэлью и организм мигрирует в SB.

Non-Augmented Humans (H0)

Обычные люди, не использующие внешние инструменты (либо только очень слабые их версии), не играющие/обучающиеся в группах. Большинство в текущей среде, в основном играют с целью получения фана.

Уже на текущий момент большая часть H0 не может оказывать достойное сопротивление SB и H+. Очевидно, что этот разрыв будет не просто расти, а расти с ускорением.

Основные направления развития:

  1. Миграция в H+.
  2. Миграция в закрытые под-системы.
  3. Полный уход из покерной экосистемы.


Миграция в H+ самое естественное направление развития. Человек всю свою историю использует все более и более продвинутые инструменты, которые со временем становятся неотъемлемой его частью (одежда, вода). Уже сейчас многие играющие ради фана используют HM/PT, трекают результаты оффлайн турниров, регулярно разбирают в группах отдельные игровые ситуации итд.

С другой стороны, многие игроки уходят из общей (открытой) покерной экосистемы в ее отдельные части, где либо а) наличие либо б) возможности SB/H+ ограничены тем или иным образом (оффлайн, турниры, private games, новые форматы игры). Обратите внимание, что это над этим направлением сейчас активно работают действующие покер-румы.

Полный уход из покерной экосистемы H0 крайне нежелательный вариант. Все движение внутри основано на наличии игроков играющих для получения фана. Поскольку H0:
а) самый большой класс в целом
б) включает наибольший процент игроков for fun
то наша задача всеми силами предотвратить такой исход, предложив интересные способы миграции в H+ или в закрытые под-системы.

Куда все идет?

По сути сейчас идет соревнование между строителями SB и H+. Рассмотрим два варианта. Первый можно назвать hard take-off, второй soft take-off.

Hard take-off

Строители SB достигают прорывных успехов, скилл SB растет быстрее чем скилл H+. Несмотря на то, что H+ включает в себя SB, H+ не может использовать полностью (и дополнять) невероятные возможности SB из-за нехватки эффективных механизмов взаимодействия. Человек очень быстро становится полностью нерелевантным в покере.

 

В этом варианте первыми людьми (H+/H0), кто уйдет полностью из покера будут играющие с целью получения профита. Почему? Потому что весь профит уйдет на долю SB.

Миграция в H+ для H0 потеряет смысл, поскольку разрыв в скилле будет все равно увеличиваться с невероятной скоростью (и ускорением). А значит будет уменьшаться фан. Останутся только два варианта — миграция в закрытые под-системы и полный уход.

В итоге, покер полностью превратится в профессиональный спорт (для роботов). Ты либо играешь в футбол ради удовольствия с друзьями во дворе, либо начинаешь профессиональную карьеру, где весь профит забирают люди на самой вершине.

Soft take-off

Здесь строители H+ преуспевают в построении эффективных механизмов передачи данных и совместного принятия решений. В результате возможности H+ превосходят возможности SB. Обратите внимание, что H+ может использовать результаты SB при наличии механизмов добавляющих вэлью от совместной работы группы людей и группы ботов.

 

Такой вариант, например, реализовался в шахматах:

Цитата 
Computers are getting so fast and good that humans still lose out despite the significant advantages a computer/human team ("centaur").

Basically as of 2008, a human plus a computer was generally better than a computer alone over a 90 minute chess game. That was because humans can do things like make sure the computer uses its time and processing power more efficiently by ruling out sets of moves, compare different programs and see where they disagree, and anticipate a computer program's opening moves and lay a trap.

That meant that a brilliant chess player paired with a computer could beat the best programs – until now.

According to a Rybka computer chess forum, computers may have recently gotten to the point where they're so good that those advantages don't matter. They work so rapidly that humans really can't add value. You have to seriously slow down the game for a centaur to compare programs at a deep enough level that they can add anything. Now a centaur might be better during a correspondence game over days, but not a regular ones.

If it isn't already fair to say computers beat out freestyle chess players, it won't be long. Computer chess expert and University of Buffalo computer science professor Kenneth Regan found that many of the best chess games of all time have been played by centaurs, but they're being surpassed.


http://www.businessinsider.com/computers-beating-humans-at-advanced-chess-2013-11

При этом, как мы видим, через некоторое время возможности люди перестанут добавлять вэлью для ботов и SB уйдут далеко вперед.

 

Несмотря на то, что общий итог будет одинаковым в обоих вариантах (SB оставят всех далеко позади и покер превратиться в профессиональный спорт для роботов), вариант soft take-off мне кажется более интересным и предпочтительным.

Во-первых, на время skill(H+) > skill(SB) мы сможем предложить для H0 интересные варианты миграции в H+. Что само по себе добавит фана (чем глубже ты понимаешь игру, тем интереснее тебе в нее играть).

Во-вторых, мы сможем продлить жизнь H+ играющих ради профита. То есть всех текущих регуляров.

В-третьих, у нас будет дополнительное время эволюционировать новые форматы игры, новые способы построение закрытых/полузакрытых подсистем и другие механизмы защиты от появляющегося безжалостного топ-хищника (SB).

Над чем мы работаем

Наш фокус в Whatmatters — механизмы передачи информации и совместного принятия решений (1 и 2 из H+) и изучение внеигровых особенностей оппонентов (3 из SB). Мы убеждены, что такой путь позволит:

  1. Продлить на максимальное время существование внутри покерной экосистемы людей играющих как ради профита, так и ради фана.
  2. Радикально увеличить удовольствие получаемое от игры, путем пepевoда H0 играющих ради фана в H+.
  3. Предотвратить схлопывание сначала онлайн-кеша, потом онлайн-турниров в профессиональный спорт высших достижений и отдельные закрытые (дворовые) игры.

Вопросы

Пост изначально был опубликован на GipsyTeam, рекомендую почитать развернувшуюся дискуссию. Вынесу сюда несколько особо полезных вопросов-ответов.

Любителям не нужен софт, они не будут "тренироваться"

Когда обычному человеку предлагают новый айфон с новыми фичами, он его покупает и начинает ими пользоваться. Когда выходит новый клиент старзов, все его скачивают и начинают пользоваться новыми возможностями, которые там есть (в том числе и для любителей). 

Еще раз повторю. Никто не собирается предлагать любителям тренироваться, отрабатывать дриблинг и пасы. Но всего лишь использовать новые умные кнопочки на айфоне (даже без кнопочек).

Вполне очевидно также, что мы и другие команды будем делать новые покер-румы. Это естественный процесс эволюции в любом бизнесе — старые модели умирают и заменяются новыми.

Какие будут инструменты-кнопочки для любителей?

Боты для любителей (то что их переведет из H0 в H+ приятным образом) — это будущее. Это большой следующий шаг. Чтобы его сделать нам нужны в первую очередь более глубокие знания о том, как могут работать вместе боты и люди.

Сейчас мы пишем софт для профессионалов. Первый шаг здесь — радикальное улучшение процесса занятий с личным тренером. Не секрет, что занятия с большинством тренеров сейчас весьма неэффективны. Хорошие игроки умеют играть, но не умеют качественно передавать свои знания. Обратите внимание, это как раз первое направление из H+ — передача знаний в связках человек-бот, бот-бот, группа людей + группа ботов. 

Мы нашли один такой способ (очевидно, будут другие и лучше), реализовали его в бете, попробовали и теперь делаем начисто. Выпускать будем по шагам, первый покажем на следующей неделе. Если вы сейчас занимаетесь с тренером, крайне рекомендую попробовать то, что мы покажем. Это будет дешево и очень полезно.

ГСЧ подкручен

Без этой темы не обходится ни одно обсуждение в покере :-)

Непрозрачность, отсутствие больших и не противоречащих правилам нынешних румов баз для анализа (не только на подкрученность, но и на другие темы) — одна из проблем онлайн-покера в текущем виде.

Мы не знаем подкручен ли ГСЧ, мы не знаем какие вариации лака бывают (распределение EV-diff на дистанциях в 100к рук, например, очень интересно посмотреть), мы не знаем качественный состав игроков, мы вообще почти ничего не знаем. Эта информация интересна и полезна не только нам или профессионалам, но и любителям.

В наших руках со временем окажется статистика лучше и полнее чем была у InsuredPlay. Мы будем по ней делать подобные анализы и придумаем способы, чтобы коммьюнити могло проверить без получения доступа к рукам, что анализ действительно честный (это достаточно просто).