Оглавление


Хай!


В прошлых постах я описывал мои эксперименты со сном, рассказывал об утренней зарядке и зарядке для глаз. В этом посте я отвлекусь от темы здоровья и хорошего физического и психологического состояния и поговорю о вопросах тайм-менеджмента и дисциплины.


Какими делами заниматься?


  • Категория: Мысли.
  • Цели: заниматься важными делами, не тратя время на ерунду.

Те, кто читал книгу Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей" знают, что автор, затрагивая тему тайм-менеджмента, делит все дела на 4 квадранта:

  1. Важные и срочные: поджимающие по срокам проекты, деловые встречи и т. д.
  2. Важные и несрочные: планирование, восстановление сил и т. д.
  3. Неважные и срочные: некоторые телефонные звонки, встречи, кое-что из "общепринятого".
  4. Неважные и несрочные: убийство времени и другой троллинг, просмотр мыльных опер и т. д.

Стивен пишет о том, что большинство людей не уделяют должного внимания квадранту 2 (важным и несрочным делам), занимаясь срочными делами из квадрантов 1 и 3 или убегая от них в квадрант 4. Он призывает тех людей, которые заинтересованы в увеличении своей продуктивности обратить больше внимания на второй квадрант.

Это утверждение - клад, как и вся книга Кови впрочем. Я не буду расписывать преимущества этого метода - думающий читатель найдет их и сам. Проиллюстрирую его лишь одним примером из жизни.

Я много часов провожу за компьютером, поэтому мое рабочее место должно быть максимально удобным. К сожалению, до недавнего времени я не задумывался об этом, испытывая изо дня в день хоть небольшие неудобства - неправильное освещение (окно из которого в глаза бил свет), слишком низкое расположение монитора (которое приводит к боли в шее и сползанию на стуле, что негативно сказывается на позвоночнике). Но в один прекрасный день я, наконец-то, прозрел: нашел статью на эту тему, выполнил описанные в ней рекомендации - поднял монитор на подставку на уровень глаз, зашторил окно, убрал со стола все лишнее и мешающее. Также я планирую заказать стол и стул.

Как видите, обустройство рабочего места не было срочной задачей, но было важной - ее выполнение позволило работать комфортнее, меньше уставать и сохранить здоровье.


Решительность.


  • Категория: Мысли.
  • Цели: осуществлять задуманное в минимальные сроки.


Планирование и тайм-менеджмент - очень важные вещи, однако они ничего не стоят без воплощения планов в жизнь. Не знаю как у вас, но у меня часто бывает, что я понимаю необходимость сделать что-либо, но откладываю это в долгий ящик. Пример.

На улице холодает и я понимаю, что ходить в летних туфлях и рубашке уже не по сезону. Конечно же, нужно залезть в шкаф, разобраться, какие вещи из прошлого сезона я буду носить в этом, есть ли у меня обувь, после этого поехать в магазин и докупить необходимое. Очевидные вещи, которые можно отнести к квадранту 2 - одежда не нужна мне прямо сейчас, однако в будущем понадобится точно, и сейчас есть возможность съездить и купить ее.

Но нет, мне лень ехать куда-нибудь, я думаю о том, что дожди еще не начались и я успею купить одежду позже. Когда-нибудь позже. С этого момента план превращается в пожелание (т. к. отсутствуют сроки выполнения), я начинаю заниматься ерундой из квадранта 4, а суровое будущее неотвратимо приближается. Проблема в том, что несмотря на правильные планы, я потерял последний ключевой этап - реализацию.

ОК, проблема есть - решение? По-моему, единственное возможное решение - это глубокое понимание вышеописанных вещей. Если что-то нужно делать и нет объективных факторов, не позволяющих сделать это сейчас - то надо начинать реализовывать задуманное. Если реализация многоэтапна, можно использовать органайзер и записывать туда задачи на неделю, на каждый день, проверяя по ходу пьесы и в конце, что сделано, а что еще нет. Невыполненные задачи должны стать исключениями, а не правилом.

И еще. Популярный способ неверного мышления: "не хочу делать - найду, почему делать не надо". Это проявление нечестности с самим собой, которое ведет к потере самоуважения. Можно себя во многом переубедить, но всегда останется маленькая, почти незаметная мысль о неправильности такого поведения, которая подпортит настроение.

Второй популярный способ неверного мышления: "попробовали одно - перейдем к другому". Обычно возникает с возникновением проблем. Неэффективен, т. к. проблемы от перемены занятия не исчезают, а изменяются. Проблем не нужно избегать - их нужно решать. Да, мы можем  прекратить заниматься каким-либо делом, но только если выложились в нем на полную катушку и поняли, что ошиблись в выборе занятия.

ОК, здесь пока все. Не могу сказать, что тема раскрыта, но для одной заметки достаточно. Думаю, напишу еще пару постов на эту тему в будущем. Напоследок сформулирую задания для себя.

  1. Планируя свое время, искать задачи, которые увеличат мою эффективность.
  2. Не тратить время на ерунду.
  3. Браться за выполнение задач, не откладывая на потом.
  4. Заносить многоэтапные задачи в органайзер и следить за ходом их выполнения.
  5. Прилагать все усилия для выполнения запланированных задач в срок.

Всем успехов!

  Марбони.