Хай!
В прошлых постах я описывал мои эксперименты со сном, рассказывал об утренней зарядке и зарядке для глаз. В этом посте я отвлекусь от темы здоровья и хорошего физического и психологического состояния и поговорю о вопросах тайм-менеджмента и дисциплины.
Какими делами заниматься?
- Категория: Мысли.
- Цели: заниматься важными делами, не тратя время на ерунду.
Те, кто читал книгу Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей" знают, что автор, затрагивая тему тайм-менеджмента, делит все дела на 4 квадранта:
- Важные и срочные: поджимающие по срокам проекты, деловые встречи и т. д.
- Важные и несрочные: планирование, восстановление сил и т. д.
- Неважные и срочные: некоторые телефонные звонки, встречи, кое-что из "общепринятого".
- Неважные и несрочные: убийство времени и другой троллинг, просмотр мыльных опер и т. д.
Стивен пишет о том, что большинство людей не уделяют должного внимания квадранту 2 (важным и несрочным делам), занимаясь срочными делами из квадрантов 1 и 3 или убегая от них в квадрант 4. Он призывает тех людей, которые заинтересованы в увеличении своей продуктивности обратить больше внимания на второй квадрант.
Это утверждение - клад, как и вся книга Кови впрочем. Я не буду расписывать преимущества этого метода - думающий читатель найдет их и сам. Проиллюстрирую его лишь одним примером из жизни.
Я много часов провожу за компьютером, поэтому мое рабочее место должно быть максимально удобным. К сожалению, до недавнего времени я не задумывался об этом, испытывая изо дня в день хоть небольшие неудобства - неправильное освещение (окно из которого в глаза бил свет), слишком низкое расположение монитора (которое приводит к боли в шее и сползанию на стуле, что негативно сказывается на позвоночнике). Но в один прекрасный день я, наконец-то, прозрел: нашел статью на эту тему, выполнил описанные в ней рекомендации - поднял монитор на подставку на уровень глаз, зашторил окно, убрал со стола все лишнее и мешающее. Также я планирую заказать стол и стул.
Как видите, обустройство рабочего места не было срочной задачей, но было важной - ее выполнение позволило работать комфортнее, меньше уставать и сохранить здоровье.
Решительность.
- Категория: Мысли.
- Цели: осуществлять задуманное в минимальные сроки.
Планирование и тайм-менеджмент - очень важные вещи, однако они ничего не стоят без воплощения планов в жизнь. Не знаю как у вас, но у меня часто бывает, что я понимаю необходимость сделать что-либо, но откладываю это в долгий ящик. Пример.
На улице холодает и я понимаю, что ходить в летних туфлях и рубашке уже не по сезону. Конечно же, нужно залезть в шкаф, разобраться, какие вещи из прошлого сезона я буду носить в этом, есть ли у меня обувь, после этого поехать в магазин и докупить необходимое. Очевидные вещи, которые можно отнести к квадранту 2 - одежда не нужна мне прямо сейчас, однако в будущем понадобится точно, и сейчас есть возможность съездить и купить ее.
Но нет, мне лень ехать куда-нибудь, я думаю о том, что дожди еще не начались и я успею купить одежду позже. Когда-нибудь позже. С этого момента план превращается в пожелание (т. к. отсутствуют сроки выполнения), я начинаю заниматься ерундой из квадранта 4, а суровое будущее неотвратимо приближается. Проблема в том, что несмотря на правильные планы, я потерял последний ключевой этап - реализацию.
ОК, проблема есть - решение? По-моему, единственное возможное решение - это глубокое понимание вышеописанных вещей. Если что-то нужно делать и нет объективных факторов, не позволяющих сделать это сейчас - то надо начинать реализовывать задуманное. Если реализация многоэтапна, можно использовать органайзер и записывать туда задачи на неделю, на каждый день, проверяя по ходу пьесы и в конце, что сделано, а что еще нет. Невыполненные задачи должны стать исключениями, а не правилом.
И еще. Популярный способ неверного мышления: "не хочу делать - найду, почему делать не надо". Это проявление нечестности с самим собой, которое ведет к потере самоуважения. Можно себя во многом переубедить, но всегда останется маленькая, почти незаметная мысль о неправильности такого поведения, которая подпортит настроение.
Второй популярный способ неверного мышления: "попробовали одно - перейдем к другому". Обычно возникает с возникновением проблем. Неэффективен, т. к. проблемы от перемены занятия не исчезают, а изменяются. Проблем не нужно избегать - их нужно решать. Да, мы можем прекратить заниматься каким-либо делом, но только если выложились в нем на полную катушку и поняли, что ошиблись в выборе занятия.
ОК, здесь пока все. Не могу сказать, что тема раскрыта, но для одной заметки достаточно. Думаю, напишу еще пару постов на эту тему в будущем. Напоследок сформулирую задания для себя.
- Планируя свое время, искать задачи, которые увеличат мою эффективность.
- Не тратить время на ерунду.
- Браться за выполнение задач, не откладывая на потом.
- Заносить многоэтапные задачи в органайзер и следить за ходом их выполнения.
- Прилагать все усилия для выполнения запланированных задач в срок.
Всем успехов!
Марбони.