Не секрет, что многие покеристы увлекаются компьютерными играми. В нашем (да и зарубежном) сообществе есть примеры успешных киберспортсменов, решивших в золотые покерные годы перейти на стезю карточной игры. Среди них Иван Демидов, игравший профессионально в WarCraft 3, а также хайроллер Александр Кострицын и обладатель золотого браслета WSOP Максим Лыков, которые в прошлом активно участвовали в турнирах по Quake III. Стоит также упомянуть Бертрана "ElkY" Гроспелье и WCGRider - оба прославились, благодаря своей игрой в StarCraft. И таких игроков еще много.  

В связи с такими переходами возникает вопрос: а есть ли какая-то связь между компьютерными играми и покером? Чему могут эти игры научить покериста, в чём польза?

Концентрация

Во время путешествия по вымышленным мирам вам приходится концентрироваться на тех задачах, которые перед вами стоят в игре. Помимо этого, вы постоянно отслеживаете различные показатели: в RPG это собственный герой и его хитпоинты, количество врагов и прочие вещи. В коллективных играх, таких как Dota, вам приходится постоянно держать в голове, где находятся оппоненты, где они были, если их сейчас не видно на карте и так далее. 

Постоянная концентрация важна в покере – здесь вы тоже отслеживаете большое количество показателей, но уже связанных непосредственно с вашими оппонентами – их статистические показатели в разных ситуациях, основываясь на которых вы принимаете многочисленные решения. 

Покер – игра с ограниченной информацией, как и многие «обычные» компьютерные игры, а значит вам, постоянно приходится принимать решения, которые могут быть объективно не максимально эффективны, но в условиях неизвестности хороши. 

Киберспортивные игры

Вряд ли можно с полной достоверностью сказать, что между анализом ситуаций в киберспортивных играх (CS, Dota, Hearthstone, StarCraft, LoL и прочие) и анализом ситуаций в покере есть стопроцентная связь. Однако если посмотреть на то, как развивается обыденный профессионал в этих играх, определенные сравнения навязываются тут же.

Анализ уже случившихся ситуаций – это инструмент, к которому прибегают и киберспортсмены. Разбор реплеев, то есть уже сыгранных матчей, позволяет найти специфические ошибки, а также ситуации, где можно было сыграть лучше. В покере вы занимаетесь тем же самым – вы пересматриваете свою игровую историю с целью проверки своих решений на прочность.

Помимо этого, рост игрока или команды в киберспортивных дисциплинах похож на рост по лимитам в покере. Чем выше вы поднимаетесь, тем меньше ошибок будут совершать ваши оппоненты, и тем лучше они будут подготовлены. Это означает, что и вам постоянно приходится развиваться, прикладывая всё больше и больше усилий, и отталкиваться не только от своих навыков, но и от слабостей оппонентов. 

Скажем, на низких лимитах покера вы вполне можете играть, стараясь минимально эксплуатировать особенности оппонентов. Но с ростом по лимитам вам так или иначе придётся подстроиться под соперников, иначе долго вы не продержитесь. В киберспортивных состязаниях на низком уровне вы тоже можете рассчитывать исключительно на свои навыки, но впоследствии вам придётся анализировать тенденции ваших оппонентов с целью нахождения специфических слабостей.

Умение находить связи

Покер поощряет тех игроков, которые способны находить разнообразные связи между некоторыми явлениями. Эксплуатирование слабостей оппонентов – это умение связать какой-то выделяющий статистический показатель соперника в игре, надавив на который можно получить над ним преимущество.

В компьютерных играх вы постоянно ищете похожие связи для прохождения. Хардкорные игры особенно требовательны к этому умению и будут проверять вас то тут, то там на способность находить что-то общее во многих ситуациях. Только так вы сможете продвигаться по игре, не стопорясь на одном и том же моменте. Например, боссы, для убиения которых необходимо не просто нажимать правую кнопку, но думать над тем, как именно их победить. Иногда нужны специфические комбинации, иногда нужен определенный подход, пережидание каких-то способностей и так далее, но всё это вам необходимо узнавать самостоятельно.

Принятие решений в условиях ограниченного времени

Некоторые компьютерные игры заставляют вас принимать решения на ходу, то есть заставляя ваш мозг работать в усиленном режиме. Это отчасти напоминает мультитейблинг в покере, где необходимо крайне быстро оценить ситуацию, основываясь на своей руке, статистике оппонента и банке, после чего принять наилучшее решение. 

В той же DotA 2 секунды промедления могут означать выигранное или проигранное командное сражение – вы оцениваете ситуацию, выбираете цели, или вообще принимаете решение убегать. Но медлить нельзя – решение нужно принимать практически сразу, как только возникает какая-либо неожиданная ситуация.