Коротко расскажу свое видение того, как изменится в ближайшие годы рынок бэкинга.

Рынок бэкинга является вторичным по отношению к рынку онлайн- и оффлайн-покера в целом, но, вместе с тем, изменения на рынке бэкинга способны сильно изменить структуру покерного рынка. По этой причине я считаю тему будущего бэкингового рынка крайне важной. Точно также как автокредитование сделало приобретение автомобиля более доступным, а формирование инфраструктуры инвестиционных фондов стимулировало развитие инновационного предпринимательства, бэкинг делает дорогие и дисперсионные игры доступными для более широкого круга игроков.

Я хочу прежде всего рассмотреть путь типичного игрока в онлайн-покер, чтобы понять, как бэкинг способен изменить его жизнь. Выбор карьеры игрока в покер обладает общими чертами с открытием собственного бизнеса:

1) На первых порах расходы не уменьшаются, а только увеличиваются, в то время как доходы начинают появляться нескоро.

2) Любые неудачи и даунстрики являются исключительно проблемой игрока, которые волную т только его. Игрок, в отличие от наемного сотрудника, не является социально защищенным.

3) Игрок может прогореть и остаться без ничего.

4) Игрок постоянно выбирает, реинвестировать средства в банкролл, или же начать тратить их по своему усмотрению.

Из вышеперечисленного вытекает необходимость наличия некоторого стартового капитала, который помимо банкролла будет включать в себя некий запас дeнeг на жизнь (если начинающий игрок не студент, что бывает нередко).

И очень большое количество игроков, талантливых и способных, оказывается не в состоянии преодолеть самый сложный, стартовый этап развития своего микробизнеса, зачастую из-за необходимости тратить большую часть профита на жизнь. Также стоит отметить, что многих выбивает из профессии первый затяжной даунстрик, уничтожающий значительную часть банкролла.

Второй важный аспект для начинающего игрока, помимо финансового, связан с его обучением. Любое обучение возможно только при наличии методологии и соответствующих обучающих материалов. Чем больше носителей методологии в среде и чем больше материалов – тем быстрее капитализируются мозги новых участников среды.

Погружение в любую область знаний или практических навыков, будь то математика, программирование, финансовый менеджмент или философия, требует методологии – очень сложно изучать что-то новое, не имея системы обучения, а опираясь лишь на широкое и неструктурированное множество материалов (частично – устаревших, частично – некомпетентных) и собственный опыт. Особенно, когда пробы и ошибки связаны с потерями в банкролле.

Финансовые издержки периода до выхода в устойчивый плюс, покрывающий ежемесячные расходы и позволяющий откладывать дeньги в банкролл, а также отсутствие благоприятной для обучения среды приводят к тому, что в профессиональными игроками в покер становятся немногие из тех, кто способен на это по своим интеллектуальным качествам и характеру.

При этом игрок деятельность игрока преддставляет собой капитализацию собственного интеллекта на протяжение длительного времени. Они являются его основной ценностью, и в этом смысле присутствует определенная несправедливость, из-за которой талантливый игрок не может преодолеть барьеры лимитов из-за несовершенства инфраструктуры или годами прозябает на микролимитах, прежде чем вырывается из этой ямы.

Это была прелюдия.

 

Теперь перейдем к сути дела и посмотрим, как инфраструктура способна изменить положение, сформировав внутри покерного сообщества социальный лифт, способный быстро поднять самых талантливых на более высокие лимиты.

Хорошим примером может служить организация IT-отрасли. Мы имеем огромное количество историй успеха стартапов, которые были основаны молодыми людьми, но быстро пошли вперед благодаря привлечению инвестиционного капитала. По сути, IT-стартапер сталкивается с теми же проблемами, что и покерный игрок. И если бы каждый предприниматель был вынужден “подниматься по лимитам” без помощи инвесторов, этот путь занял бы не один десяток лет, за которые начинающий предприниматель копил бы стартовый капитал, открывал небольшое дело, чтобы капитал этот приумножить, в случае успеха полз дальше – и, спустя 10 лет, открывал свой бизнес.

Сложившаяся инфраструктура рынка позволяет каждому проекту с талантливым руководством и конкурентноспособной идеей привлекать средства от инвестиционных фондов на самой ранней стадии развития, а наличие в инвестиционных фондах отраслевых специалистов помогает снизить управленческие риски и помочь начинающему предпринимателю обрести недостающие навыки.

Концептуально инвестиционная среда IT-рынка представляет собой  инфраструктуру экспертизы и выявления талантов на раннем этапе и их дальнейшей капитализации.

Соответственно, формирование подобной инфраструктуры внутри покерного сообщества способно заметно упростить путь талантливого игрока. Инфраструктура будет связана с появлением публичных инструментов, позволяющих отслеживать историю игрока в покер, и появлением новых ролей, возникающих благодаря этим инструментам.

Как это будет выглядеть на практике?

Некий игрок А, прочитав что-то в сети и отыграв 500 дешевых СНГ, имеет возможность пройти отбор к тренеру Б, который специализируется на массовом обучении начинающих игроков. За это игрок отдает часть своих будущих выигрышей тренеру (никто не отменяет стандартной схемы с оплатой услуг тренера, но возникают альтернативный вариант). Очевидно, что большинство игроков не преодолеют первый этап, но прибыль от профита прошедших дальше компенсирует потери времени на минусовых. Здесь можно провести анaлoгию с инвестициями первого раунда в проект, когда дeньги вкладываются в только начавшийся проект, которые имеет высокие риски как в плане выигрыша, так и в плане приигрыша.

При этом дeньги на игру могут привлекаться с рынка (фактором успешности привлечения капитала является репутация данного тренера, выраженная в задокументированной статистике его учеников).

На следующем этапе игрок переходит к тренеру другого уровня, который вытаскивает игрока на более высокий лимит, на который также привлекаются средства дольщиков. И так далее.

Важнейшим элементом описанной системы,без которой она невозможна, является инструмент цифровой репутации игроков, тренеров и бэкеров, который записывает историю отношений участников системы на протяжение всей истории сотрудничества. Это практически исключит кидки со стороны игроков и оградит сообщество от тренеров-профанов (тренер, ученики которого поголовно играют в минус, не привлечет под своих учеников дeньги дольщиков и учеников).

Таким образом, к моменту выхода на высокие лимиты, игрок обретет достаточно обширную историю сотрудничества с разными людьми, которая будет играть роль его трудовой книжки, но включающей записи не только о факте работы с кем-то, но и о результатах работы.

Само собой, система наставничества (это название кажется мне более подходящим, чем тренерство) не является обязательной для всех, это лишь один из инструментов, позволяющих игроку быстро капитализировать свои мозги

Вторым элементом будущей системы отношений станет ответственная экспертная оценка (то есть влияющая на репутацию оценивающего эксперта), позволяющая потенциальным дольщикам, тренерам и пр. оценить игрока/тренера. Я уже писал об этом в предыдущих текстах

Внедрение экспертной оценки игроков устранит главную дыру бэкингового рынка, которую мы сегодня имеем: невозможность сделать достаточно точный вывод о скилле игрока по общему внешнему виду его графика (об этой проблеме я уже писал очень много).

Что даст описанная мной эволюция системы отношений рынку бэкинга:

1) Сильно повысится разнообразие и количество предложений, особенно в сегменте недорогих игр.

2) Повысится ROI думающих дольщиков. Благодаря появлению экспертизы игроков дольщики смогут принимать более компетентные решения. Сейчас решения принимаются на основании общего графика, который не дает точности, необходимой для плюсовой деятельности бэкеров.

3) Начинающие игроки смогут преодолевать тяжелый старт с меньшими временными и финансовыми издержками.

4) Благодаря тому, что репутация приобретет высокую ценность из-за открывающихся возможностей по ее капитализации, уменьшится количество кидков.

5) Благодаря полноте информации об игроке, сильно расширится рынок бэкинга на дорогие оффлайн-турниры.

6) Сильно расширится рынок бэкинга на онлайн-кэш.

7) Увеличится количество сложных отношений, в которых помимо игрока участвуют тренеры, дольщики, постоянные бэкеры.

Позже я более точно опишу картинку будущего, как она видится мне.

Перечисленные выше инструменты и стратегии роста не являются революционными, фактически речь идет о структурировании рынка бэкинга и его оцивилизовывании.

Вместе с тем формирование этих инструментов способно значительно расширить рынок бэкинга, в первую очередь за счет талантливых игроков, которые сейчас не имеют возможностей продавать доли из-за отсутствия красивых графиков.

Не так давно я презентовал читателям и потенциальным соинвесторам проект Международной Бэкинговой Биржи (http://www.pokeroff.ru/alexom/dnevnik-professionalnogo-behkera-chast-15-novyj-proekt-post-2889175).

Реализация данного проекта по сути станет первым большим шагом рынка к описанным изменениям. И хотя на первых этапах развития проекта акцент будет сделан не на наставничество, а именно на продажу долей оцененными сертифицированными тренерами игроками, проект будет работать в русле грядущих изменений.

Для начала мы реализуем и запустим следующие инстументы:

1) Электронная цифровая книжка игрока, содержащая

-Детализированную статистику игрока с аналитикой в разрезе по типам игр, лимитам, рарезам полей.

-Полную историю сотрудничества игрока с бэкерами.

-Оценки нескольких сертифицированных тренеров относительно того, какие лимиты и с каким ROI бьет игрок.

-Заверение, что администрация сервиса установила личность игрока а также то, что аккаунты в румах и социальных сетях принадлежат именно этому игроку.

-Историю тренировок.

Само собой, игрок может открыть свою книжку не всем, а только аккаунтам из списка, либо аккаунтам с определенной репутацией, либо аккаунтам, купившим долей не менее, чем на Х долларов.

2) Система поиска предложений игроков, которые можно отсортировать по требуемым параметрам, настроить смс-уведомление или уведомление в мессенджер о новых предложениях интересующего рода.

3) Интеграция с крупнейшими форумами, позволяющая как автоматически собирать предложения с форумов и добавлять их на биржу, так и продавать доли на привычных форумах, используя инструментарий системы.

4) Инструментарий для создания сложных отношений, например, отношений, в рамках которых часть пакета игрок оплачивает сам, часть продает с кэфом, а часть обеспечивает долгосрочный бэкер, с которым игрок сотрудничает за откат. При этом получателем отката является не только игрок, но и тренер, отвечающий за результаты игрока.

5) Инструментарий ведения статистики и управления отношениями, позволяющий игрокам быстро и четко заполнять игровые результаты в рамках марафонов и долгосрочного сотрудничества, а дольщикам быстро анализировать результаты и соизмерять их со средними по рынку и управлять своим банкроллом.

6) Статистическая база данных МТТ, детализированная по названиям и классам турниров, позволяющая оценить возможный ROI игроков в разных турнирах.

7) Анaлoгичный инструментарий для бэкинга кэш-игр.

Большая часть инвестиций привлечена, и проект в любом случае стартует, но осталось еще несколько свободных мест. В связи с тем, что я хочу стартовать уже через неделю, минимальная сумма инвестиций снижается с 10000 до 6000 долларов. Всех заинтересованных инвесторов прошу написать мне свой скайп в личку, я скину туда документы по проекту и подробнее расскажу о нем.