Вот тут и начинается самое сложное. По прибыльной игре после флопа написаны десятки книг и тысячи статей. Понятно, что в нескольких страницах руководства для начинающих нельзя даже чуть упомянуть все основные аспекты и проблемы. Большинство информации вы должны будете получать опытным путем и лучший способ для этого — наш форум. Методика простая, есть раздача, в которой вам что-то непонятно. Вы создаете на форуме тему и выкладываете туда эту спорную раздачу. Люди комментируют, идет обсуждение, вы делаете для себя выводы.

И так раз за разом. Играть в выигрышный покер нельзя научиться за 3 часа, придется прилагать усилия.

Но у меня опять хорошие новости. На этом лимите отнюдь не обязательно играть в хороший покер чтобы выигрывать дeньги. Уровень соперников столь низок, что они попросту дарят дeньги направо и налево. Даже совершая кучу ошибок можно быть в плюсе.

Но какие то рекомендации вам, безусловно, помогут. Попробуем их дать.

Во-первых, условно разделим все руки, которые у нас получились на флопе на три категории:

А) готовые руки — ТПТК, оверпара, допер, сет и старше

Б) дро-руки — руки с не меньше чем 8 картами, улучшающими их до стрита и старше

В) руки-мусор — все остальное

Готовые руки


Начнем с готовых рук. Самая слабая из них это ТПТК — топ пара топ кикер. Это значит что ваша карманная рука состоит из старшей карты флопа и старшей из остальных возможных карт. Например, AK при флопе A82 дает нам топ пару тузов и топ кикер короля. AQ в руке, QT4 на флопе.

С этой рукой вы должны ставить — с целью получить дeнeг от стандартной ошибки большинства игроков этого лимита — любви к кнопке колл. Обычная ставка варьируется в диапазоне от 1/2 до 3/4 размера текущего банка. Пока вас коллят — все в порядке, продолжайте ставить. Но если вы видите рейз, лучшей идеей будет сдаться, исключая те случаи когда вы наверняка знаете что играете с блефуном, любителем рейзить. Если же перед нами ктото ставит, будет неразумно повышать, потому что на такое ответит только такая рука, которая точно нас бьет, потому на ставки соперника мы должны стремиться отвечать простым коллом.

Оверпара (стартовая рука — пара при флопе ниже ее, например JJ на флопе 942) значительно лучше чем ТПТК, тем что соперник имея ТПТК думает что получил сильную руку, но у него мало шансов обыграть нас, получив карту, которая сделает его руку сильнее нашей. Основная идея по розыгрышу этой руки, впринципе, такая же как и ТПТК — нам надо ставить, пока нас не повысили. Однако, если до нас кто-то поставил, будет неплохой идеей повысить, чтобы выяснить, где мы находимся. Если нас еще раз переповысят — мы должны падать, исключая случаев когда мы уверены что имеем дело с неадекватными любителями блефа. Если нас коллят, то мы должны ставить на следующей улице, но аккуратно, около половины банка и выкидывать на любое повышение.

Допер — это случай когда обе карты из нашей стартовой руки поймали пару на флопе. KQ на флопе KQ3 дает нам старший допер — очень сильную комбинацию, Q3 в этой ситуации смотрится уже куда как хуже. Первое, что мы должны сделать — это определить ценность нашего допера. Хороший допер должен состоять из старшей карты на флопе и флоп не должен быть одномастным или стритовым (три карты не должны лежать рядом, как например J9 на флопе JT9). Если наш допер составлен из младших карт флопа или флоп опасен (одномастный или стритовый), мы должны разыгрывать его аккуратно, примерно как оверпару. Старший флоп на безопасной доске мы должны разыгрывать, пытаясь засунуть в банк максимальное количество дeнeг, ставя и повышая. До нас была ставка? Рейз!

Сет — самая прибыльная комбинация. Нет разницы, опасна ли доска, нет разницы, старший или младший сет мы получили. Ставим и повышаем и на следующих улицах ставим дальше. Единственное, когда пора притормозить это если доска на ривере станет очень опасной (4 карты одной масти или 4 карты рядом) — тогда уже стоит играть маленькой ставкой и выкидывать на рейз. На терне не надо бояться никаких досок — даже если оппонент уже собрал стрит или флеш у нас все равно куча шансов улучшиться до фулл-хауса, который побьет эту комбинацию противника.

Все, что старше сета должно разыгрываться по тем же принципам. Мы получили редкую и очень сильную комбинацию и должны выжать из нее максимум. Но следует обратить внимание что иногда карты терна и ривера окончательно портят нашу сильную комбинацию на флопе. Сюда относятся случаи когда доска стала дважды спаренной (89393), строенной (89799) или на ней лежит 4 карты в масть. Если такое произошло — не горюйте что судьба испортила вашу сильную комбинацию, лучше выбрасывайте ее на рейз соперника подобру-поздорову.

Перейдем к дро-рукам.

Руки-дро, это руки, которые на данный момент из себя ничего не представляют, но имеют шанс улучшиться до очень сильных. К ним относятся стрит, открытый в 2 стороны (JT на флопе 982), флеш-дро (K♦ Q♦ на флопе A♦7♦2♣) и комбинации из них, например флеш-дро + стрит с дыркой (K♦Q♦ на флопе A♦T♦2♣).

Все эти руки должны разыгрываться по следующим принципам:

Во-первых, не на спаренной доске. Если на доске уже лежит пара то шанс столкнуться с фулл-хаусом и потерять все фишки, когда вы соберете свой флеш многократно возрастает. Не стоит до этого доводить.

Во-вторых, стрит не собирается на одномастной доске. Причина та-же, вы можете собрать стрит и проиграть все дeньги флешу, оно вам надо?

Без позиции вы должны разыгрывать дро руку пассивно. Если вы один на один с оппонентом на флопе и он ставит больше чем 1/2 пота, вам лучше упасть, если вы без позиции. Если вы втроем или больше, то коллить даже без позиции уже выгодно. Забудьте, если вы где-то прочитали о том что на дро-руке надо делать рейз, чтобы замаскировать ее. Это не для того лимита где мы играем. Жмем колл, не получаем чего искали и падаем, получаем и ставим по максимуму.

В позиции мы можем коллить дро чаще, потому что если оно сойдется то, имея позицию, мы сможем выудить у соперника больше фишек чем если бы у нас позиции не было. Если никто не поставил то мы можем поставить сами — это так называемый полублеф — ставка, когда у нас нет руки но мы имеем хорошие шансы что она у нас получится на следующей улице.

На терне, если у нас по прежнему дро рука, мы должны оценить ситуацию заново. Мы должны принять во внимание несколько аспектов:

l) наше дро стало слабее, ведь если оно сойдется у нас будет только одна улица — ривер, чтобы получить прибыль с оппонента

ll) ситуация на доске могла ухудшиться, могла выйти третья карта в масть или доска могла спариться.

Потому в целом на терне надо играть дро-руку только за маленькую ставку или если доска не ухудшилась для нас и мы в позиции.

Последняя категория рук — руки-мусор. Их мы должны всегда выбрасывать, если кто-то поставил.


Далее: Динамичные префлоп стратегии