Привет всем читателям Покерофф. Сегодня мы подготовили для вас пepевoд поста из одного очень любопытного блога, который ведёт бывший маркетолог PokerStars - Дэн Голдман, проработавший в компании с 2002 по 2007 год. В первой части своего рассказа о расходах на маркетинг Дэн раскрыл некоторые интересные подробности сделок с казино и даже c кинозвёздами, а также привёл конкретные суммы. Приятного чтения.


Не самые дешёвые в мире билборды

Когда я устраивался на работу в PokerStars, меня насторожил тот факт, что они собирались бросить вызов "четырёхсот килограммовой горилле", которой на тот момент был Paradise Poker (2002 год). Проблема заключалась в том, что Paradise Poker был довольно сильной компанией, так что нескольких рекламных объявлений в покерных журналах было бы явно недостаточно, нужно было подходить к вопросу продвижения более творчески. Но более творческий подход - это большие затраты.

Когда Исай взял меня на работу, он поставил мне задачу – создать маркетинговый план. Он хотел, чтобы я для начала подробно расписал, как я вижу раскрутку компании. Я это сделал, согласно моему плану в первый год мы должны были потратить на маркетинг около $600,000. Я понятия не имел, что из себя представляла финансовая база PokerStars, как и не знал о существовании других владельцев или инвесторов, кроме Исая. Я не был в восторге от того места, где работал, но и не хотел оставлять довольно хорошо оплачиваемую должность в перспективном интернет-стартапе – нужно было разузнать, насколько были глубоки их карманы, и был ли у них шанс пробиться на рынок.

Во время собеседования в какой-то момент Исай спросил меня, оставались ли у меня какие-либо вопросы. Я спросил: "Вы читали мой маркетинговый план. У вас есть $600,000 на маркетинг на этот год?" Без раздумий Исай ответил: "Да, у нас есть такие дeньги."

Если бы это был кто-то другой, у меня возникло бы больше вопросов. Но было в Исае что-то такое, что просто внушало доверие. Я мог показаться наивным, имея за плечами почти пятьдесят лет жизни (на тот момент), но у меня не было никаких сомнений в том, что у PokerStars действительно были необходимые ресурсы для такого наполеоновского плана.

Я начну со скромного примера. Как только Крис Манимейкер выиграл Мировую Серию покера в 2003 году, я начал искать способы заработать на этом выдающемся достижении и его имени (что, откровенно говоря, было мечтой любого маркетолога). После первых нескольких передач с финальным столом Криса, он стал чрезвычайно популярен, поэтому мне в голову пришла идея рекламного щита, который напрямую связывал бы успех Криса с его опытом игры на PokerStars. Я взял один из наших стандартных лейаутов и вот что из этого получилось:

"Как он стал МАНИМЕЙКЕРОМ. PokerStars: Там, где становятся чемпионами мира!"
На мой взгляд, это был лучший слоган, который я когда-либо придумывал. Мы давали понять, что Крис выиграл WSOP исключительно благодаря PokerStars. Я послал дизайн билборда нашему штатному художнику и начал ходить по всему Лос-Анджелесу в поисках удачного места для него, решившись использовать один из крупнейших мировых покерных рынков в качестве испытательного полигона.

Примерно в то же время у нас начались споры с Хейгом Киледжианом, владельцем казино Bicycle, Ocean’s Eleven вблизи Сан-Диего и некоторой части (позже - большей части) Commerce Casino, а также появилась просто огромная гора работы. Последняя встреча была с Хейгом перед его пятью сотрудниками, на которой он заявил следующее: "Такие компании как ваша - незаконны, и я могу уничтожить ваш бизнес несколькими телефонными звонками". Затем он потребовал, чтобы PokerStars запустили сателлиты для предстоящей турнирной серии Bicycle.

А от следующего его заявления у меня просто отвисла челюсть. Я сказал Киледжиану и его команде, что мы бы могли запустить сателлиты для их казино, но для этого нам бы пришлось объединить бренды для рекламной кампании, чтобы каждая из сторон могла получить с этого выгоду. На что Киледжиан ответил мне, что для рекламы этих сателлитов мы не могли использовать лого The Bicycle Casino. Когда я спросил его, зачем нам давать несколько сотен тысяч долларов их компании, по сути, безвозвратно, он ответил следующее: "Ваши игроки будут знать о нас, а наши игроки и так будут знать о вас. Вы должны быть счастливы, что просто работаете с нами". Вот прямо так и сказал.

В машине по дороге домой мне позвонил Марк Честен, который владел одной медиакомпанией, с которой у нас был совместный бизнес. Я попросил его узнать  стоимость небольшого количества рекламных щитов, которые мы бы могли использовать в тестовом формате. Он сказал мне, что было два варианта, которые должны были нам понравиться. Оба они были на Шоссе 710, на подъезде к казино Bicycle, как с севера, так и с юга.

- А далеко они от казино?
- Настолько, что оттуда до него можно камень добросить.

В жизни не всегда всё идёт идеально, но иногда бывают и такие моменты. "Я возьму оба," - сказал я Марку. Мы оговорили цену, но это было уже неважно. Три недели спустя, Хейг Киледжиан любовался вот таким видом по дороге к себе в офис:

Легендарный билборд PokerStars с Манимейкером
Эта смелая выходка обошлась PokerStars в общей сложности $30,000 в месяц за шесть рекламных площадей (плюс стоимость самих билбордов), в том числе - за один на выезде из Commerce. Исай не был уверен в брендинговой кампании, и считал, что лучше потратить эти дeньги, когда мы станем более известными. Но я верил, что бренд Манимейкера должен был помочь нам подняться на вершину, и был готов рискнуть.

Мы регулярно опрашивали наших игроков, откуда они услышали о нас, и что их заставило зарегистрироваться. Через несколько дней после появления тех рекламных щитов, многие новые игроки начали отмечать, что впервые узнали о PokerStars как раз благодаря этим билбордам. К концу первого месяца это отметили 200 игроков. Вот такой фидбек принесла моя брендинговая кампания.

К 2005 году у нас было три чемпиона WSOP, мы стали одним из трёх доминирующих брендов в индустрии (наряду с PartyPoker и Full Tilt), а наш доход в разы превышал прибыль Bicycle. И уже их сотрудник просил нас поработать с ними над сателлитами и другими промо, связанными с World Poker Tour, что мы и сделали, использовав их бренд. На последней встрече, когда мы уже почти обо всём договорились, Рик Кловард, который, кажется, был вице-президентом, спросил меня, можем ли мы поговорить с ним наедине. Когда мы дошли до его офиса, он закрыл дверь и сказал мне только одно: "Не могли бы вы, ПОЖАЛУЙСТА, снять  уже эти долбаные билборды, а?"

Вертолёт для Бена Аффлека или прихоти Дженнифер Лопес

Во время нашего первого круиза в рамках World Poker Tour (январь 2004-ого) наш персонал был крайне малочисленным. Незадолго до этого мне пришлось уволить турагента, а это означало, что всем нам приходилось работать по 18 часов в сутки без передышки. И вот посреди всей этой неразберихи я получил сообщение от Исая. Он слышал, что Шэрон (моя жена) как-то раз играла в покер с Беном Аффлеком, и спросил меня, не могла бы она пригласить его на наш корабль. Я ответил, что сомневался в том, что она настолько хорошо знала Аффлека, но обязательно спрошу.

В следующий раз, когда мы пошли играть в Hustler, там был Бен. К нашему большому удивлению, его не только заинтересовало это предложение, но он оказался очень рад такой перспективе. Он дал Шэрон номер своего агента и сказал нам, что мы обо всём договоримся. На следующий день я позвонил агенту и оказалось, что он ждал моего звонка (Бен уже всё ему рассказал). Я изложил все детали, он задавал много вопросов, затем сказал, что обговорит всё с Беном и перезвонит.

На следующее утро агент перезвонил. Бен был готов присоединиться к круизу, и в его графике как раз было достаточно времени. Но затем агент отжёг нечто невообразимое, он попросил $1,000,000 за присутствие Аффлека. Это было слишком. $1 млн - уж слишком большая сумма для моего маркетингового бюджета, и я, честно говоря, не думал, что в этом было какое-то вэлью. Но я сказал агенту, что нам нужно это обдумать, и позвонил Исаю.

"Я поговорил с агентом Бена Аффлека. Он согласен, но хочет $1 млн за присутствие." Без лишних слов Исайя ответил: "Хорошо, прорабатывай детали", и повесил трубку.

Так что теперь в дополнение к разработке планов для почти 600 человек, которые ехали с нами в круиз, я должен был вести переговоры и организовывать семизначную сделку, возможно, с самой большой звездой в мире! Я приступил к работе по контракту с нашими юристами и начал работать над логистикой, после чего я снова позвонил агенту Бена, и моя челюсть отвисла ещё сильнее.

"Бен не путешествует коммерческими рейсами. Вам нужно заказать ему частный самолёт из Лос-Анджелеса. "Гольфстрим IV" или анaлoгичный, плюс двое бортпроводников, пилот и ещё кто угодно, кого Бен возьмёт с собой".

"Хорошо," - сказал я без понятия, а действительно ли было всё хорошо. "Что-нибудь ещё?"

"Бен не хочет заходить на корабль одновременно с другими пассажирами". Я сказал ему, что это не проблема, он мог зайти первым или последним, как пожелает.

"Нет, он не хочет садиться с пирса. Вам нужно организовать вертолёт на корабль."

К этому времени я уже столько всего наслушался, что дальше, казалось, ситуация уже не могла стать хуже. "Хорошо," - ответил я, - "Что-нибудь еще?"

Дальше он прислал мне список относительно малозначительных вещей: требования к каюте Бена, сопровождение от отеля до корабля, и прочие мелочи, которые казались совершенно ненужными, учитывая, что его должны были доставлять вертолётом. Я сказал агенту, что перезвоню в тот же день.

Мой первый звонок был в Royal Caribbean. Я понятия не имел, возможна ли посадка вертолёта на круизное судно. Как выяснилось, они уже делали это раньше, и не раз. Но было два условия:

  1. Они не разрешают вертолёту садиться на корабль во время его движения, кроме экстренных случаев. А чтобы корабль полностью остановился и снова начал двигаться, нужно было, как минимум, 2 часа, и обойдётся это всё в $200,000.
  2. Мы должны были получить разрешение от Службы Национальной Безопасности, которое обычно рассматривается, как минимум, два месяца. Тем не менее, мой представитель знал "кое-кого нужного", и мы могли бы получить это разрешение через него.


Я снова позвонил Исаю с откорректированной стоимостью, включая присутствие Бена и все его требования, что в итоге встало чуть более $1,4 млн.

"Хорошо, выполняйте," - сказал он. Моей первой мыслью было что-то вроде: "А круто, наверное,  потратить $1,4 млн, просто произнеся такую фразу."

В конце концов, у нас ничего не получилось. Всему виной был сертификат службы  безопасности DHS, несмотря на заверения моего RCCL-представителя. Не было никаких гарантий, что мы получили бы его, когда нужно, и не выбросили бы почти полтора миллиона долларов, так и не заполучив Бена на корабль. Я вздохнул с облегчением. Мне ведь так и не понравилась эта идея и, честно говоря, не знаю, как у меня от всего этого не случился инсульт.

Через несколько месяцев Шэрон встретилась с Беном в Беладжио в турнире за $25k. Она спросила его про Гольфстрим и вертолёт, и выяснилось, что всё это было требованием Дженнифер Лопес, с которой тогда бы помолвлен Бен.

Продолжение следует...