Проведя насыщенные дни в столице Таиланда, мы сели на поезд и отправились из Бангкока к месту нашего будущего проживания - к острову Ко Ланта. Сам поезд шел в небольшой городок Транг, а там уже нам предстояло купить билеты на автобус, и, преодолев на нем несколько паромных переправ, оказаться на нашем острове.

Поезд.

Тайские поезда довольно сильно отличаются от российских, как и основная масса вещей в Таиланде :)

Билеты на любые направления можно купить практически на каждой ж/д станции. На более комфортабельные места билеты кончаются в первую очередь.

Официальный сайт ж/д дорог Таиланда: http://www.railway.co.th/home/default.aspx?ID=&lang=EN Здесь есть расписание поездов и ориентировочные цены на билеты. Купить билет онлайн, к сожалению, пока нельзя.

Вагоны разделяются по классам и могут отличаться в дневных и ночных поездах. Выглядят они вот так:

1-й класс (купе).

2-й класс, спящие места (плацкарт).

2-й класс, сидячие места с кондиционером (общий вагон).

2-й класс, сидячие места с вентилятором (общий вагон).

3-й класс (электричка).

Нам самым оптимальным вариантом по цене и комфорту показался 2-й класс с вентилятором. С кондиционером брать вагон не советую, так как в них очень холодно: мощность кондера не регулируется, дует сверху через решетки очень сильно, вместо пледов выдают небольшие полотенца, которые особо не спасают. Нам в таком поезде не помог даже спальник - промерзли до костей и не выспались. Вентиляторы же можно выключить, а также закрыть окна, если станет холодно. Тем не менее, в тайские поезда всегда нужно брать с собой теплую одежду, носки, спальник - это урок, который мы выучили раз и навсегда. :)

Что касается купе и плацкарта - билеты на них раскупаются моментально, поэтому их нужно покупать заранее. Но нас это особо не интересовало, так как во-первых, мы жили на острове и ближайшая ж/д касса находилась в 200 км от нас, а во-вторых, в Тае за цену плацкарта можно взять билет на комфортабельный автобус с удобными спальными креслами, со стюардессой(!) на борту и бесплатным ужином в кафе. :) Да и ездят такие автобусы куда быстрее поездов. 

Третим же классом мы ездили неоднократно, когда заканчивались билеты на второй класс, или не хотелось ехать в вагоне с кондиционером. Этот вариант, конечно, совсем для неприхотливых людей, так как сидеть на жестких лавках 10-12 часов выдержит не каждый. Стоят билеты в третий клас обычно 200-300 бат, в зависимости от направления. Кстати, никогда не забуду удивление тайских кассиров при покупке билетов - для них европеец в третьем классе - это нонсенс. :)

Ну и еще немного информации о поездах Таиланда:

  • Ж/д полотно тут уже, чем в России. Примерно как у наших трамваев. :) 
  • Тайские поезда отправляются, как правило, вовремя, но прибывают в пункт назначения в среднем на 2 часа позже. Поэтому планируя маршрут, смело прибавляйте ко времени прибытия поезда, которое указано в билете, еще 2-3 часа. Раньше вы на месте все равно не окажитесь. :) Как я понял, это связано с тем, что во многих местах в Таиланде железная дорога однополосная, то есть поезд по ней едет либо в одну сторону, либо в другую. Поэтому ситуация, когда поезд подолгу стоит где-нибудь и ждет, пока проедет встречный, возникает довольно часто.
  • Станции никто не объявляет, а из-за опозданий поездов по времени прибытия ориентироваться бесполезно, поэтому лучше заранее попросить прводника, контроллера или окружающих сообщить о приближении поезда к вашей станции. Тайцы, в целом, дружелюбный народ, поэтому проблем с этим возникнуть не должно.
  • Если не запаслись едой перед дорогой, то в поездах есть вагон-ресторан, где можно поесть или выпить чего-нибудь спиртного и познакомиться с другими путешественниками. :) Также на каждой станции заходят и выходят множество торговцев со свежей едой и напитками. Цены чуть выше чем в макашницах, но все равно очень либеральные — в среднем 40-60 бат за порцию. На фото выше как раз один из таких продавцов. 

Все, что я описал выше мы узнали на собственном опыте, но на момент нашей первой поездки в тайском поезде, нам все было в новинку, а неизвестность слегка пугала :) Забавно вспоминать, например, о том, как мы тряслись за свои сумки и боялись, как бы нас кто не ограбил пока мы спим. :) Или еще мы переживали, что проехали свою станцию, когда проснувшись утром обнаружили, что поезд едет по узенькому тоннелю прорубленному в джунглях, а за окном лишь густая растительность и ничего кроме нее. :) Это была не только моя первая самостоятельная поездка за рубеж, но и первая поездка за рубеж вообще! Поэтому, естественно, что порой я терялся, переживал, а в голову лезли всякие дурацкие мысли из разряда «А что, если…?». Вся эта наша поездка — это очень крутой, полезный опыт и отличная школа жизни. И сейчас, умудренный опытом, я знаю, что все, что ни делается, все к лучшему. А из любой ситуации всегда можно найти выход. Но тогда я сильно переживал и более менее успокоился лишь когда мы наконец оказались на перроне в Транге. :)

Транг.

Зал ожидания в ж/д вокзале Транга.

Транг — это небольшой город в южной части Таиланда, столица одноименной провинции. Население около 65 тысяч. Развлечений и достопримечательностей в городе особенных каких-то нет. Но в этом есть большой плюс! Так как цены на рынках в этом городе довольно низкие, потому что закупаются на них только местные. Неподалеку от ж/д вокзала мы обнаружили несколько рынков: продуктовый, овощной и фруктовый. Теперь мы затариваемся там каждый раз, когда бываем перед отъездом на Ко Ланту. :)

Что касается автовокзала Транга, то добраться до него от ж/д станции можно на бело-голубом автобусе за 12 бат (ехать — до конечной, платить на выходе). Прибыв на автовокзал, вы легко найдете автобусы на любые направления Тая, хоть до Бангкока, хоть до Хат-Яйа.

Есть также частные компании-перевозчики. До Ланты мы обычно ездили именно так. Автобусы содержит частная фирма - "Kanokowan tour", офис которой находится в ста метрах от ж/д вокзала. Здесь же и конечная остановка. Они — единственные в ближайшей округе, кто, действительно занимается перевозками, остальные обычные перекупы. Билеты до Ланты стоят 250 бат на человека. В эту стоимость уже входлит плата за 2 переправы на пароме и доставка до вашего отеля. Сама дорога от Транга до Ко Ланты занимает примерно 2,5 часа. Везут на вот таком небольшом фургончике Тойота, которые здесь называют Mini-bus:

Местные Газельки — минибас фирмы Тойота :)

Они довольно узкие, тесные и не сказать, чтобы шибко комфортные. Но 2,5 часа можно и потерпеть, особенно если есть надувная подушка под голову. :)

Ко Ланта.

Именно на таком автобусе мы и отправились на Ланту. После полуторачасовой езды на пути оказалась первая паромная переправа: с материка на остров Ко Ланта Ной. Ной — в пepевoде с тайского означает «маленький». Это совсем не туристическое место, так как нет пляжей, поэтому живут на нем только местные. Туристов же везут дальше — на Ко Ланта Яй. Яй — соответственно означает «большой». Именно этот остров все и подразумевают, когда говорят о Ко Ланте.

Вид с парома на причал на Ко Ланте.

Вообще, когда мы готовились к отъезду в Таиланд и выбирали себе место проживания, у нас сложилось впечатление, что Ко Ланта — это небольшой деревенский островок, на котором почти нет туристов. Мы рассчитывали по приезду сразу снять себе номер на сутки, а за это время уже найти себе домик на последующие полгода где-нибудь в глубине острова. Однако выйдя из автобуса, мы обнаружили толпы белых туристов и развитую инфраструктуру, что даже испытали небольшое разочарование. Мы-то ехали сюда в надежде найти тихое райское местечко…

Как бы там ни было, дело близилось к вечеру и нам предстояло найти ночлег. Я полагал, что проблем с этим не возникнет, но, как оказалось, ошибался… В каждом отеле меня ждал один и тот же ответ — мест нет (вот почему всегда нужно бронировать отель заранее по интернету!). Уставшие с дороги и потерявшие надежду найти жилье на сегодня самостоятельно, мы решили обратиться в попавшуюся на глаза лавочку "Touristic Information". Нам предложили номер в отеле неподалеку за 600 бат, на который мы не раздумывая согласились. За одно мы решили разузнать, сколько будет стоить снять домик с кухней на 5 месяцев. Девушка из "Touristic Information" сделала несколько звонков и предложила нам цену 20 000 бат в месяц. Ого! Мы так-то планировали платить не больше 10-ти! Этот вариант нас точно не устраивал, поэтому, купив местной еды в ближайшей макашнице, мы отправились отдыхать в номер, чтобы на утро уже с новыми силами приступить к поиску нашего будущего дома. 

Продолжение следует... :)