За ответом на этот вопрос стоит увлекательная история — и мы делимся ею с вами в этой статье.

Poker Hole Cam: камеры, изменившие покерные трансляции

Первый показ записи покерного события на телевидении случился в 1972 году — телерадиосеть CBS транслировала запись Main Event WSOP. Успех этого эфира сделал такие показы ежегодным событием.

Тогда в эфире не было демонстрации карт игроков, поскольку не существовало технологий безопасного получения информации. Зрители и комментаторы могли увидеть руки, только если их показывали при фолде, выставлении или на шоудауне. Из-за этого комментирование игр было особенно сложным — комментаторам приходилось много спекулировать, полагаясь на свои собственные навыки игры в покер и понимание участников записанной игры.

Типичная картинка покерного видео того времени выглядела вот так — на этом скрине кадр из WSOP 1990 Main Event.

В 1996 году ESPN, получивший права на показ финалок WSOP, в экспериментальном порядке подготовил и выпустил в эфир часовые хайлайты раздач, где были известны все руки участников — потому что те дошли до шоудауна — с добавленными на постпродакшене комментариями. Этот выпуск впервые показал людям, как могли бы выглядеть покерные эфиры, если бы зрителям и комментаторам показывали карты. Зрителям это настолько понравилось, что они больше не хотели смотреть покерные видео без открытых карт — и начали возмущаться.

Возможность видеть карты также показала хороший потенциал на привлечение новых зрителей — но на тот момент никто не мог придумать, как считывать информацию с карт эффективно и безопасно до шоудауна.

Среди недовольных невозможностью видеть карты в покерных видео оказался и переживший Холокост польский еврей, изобретатель, создатель игрушек и заядлый игрок в покер Генри Оренштайн (Henry Orenstein).

Генри Оренштайн

Именно Генри суждено было стать человеком, полностью изменившим историю покерных трансляций, поскольку он придумал и запатентовал в 1995 году первую в мире миниатюрную подстольную камеру для захвата карт, позднее ставшую известной как «карманная камера» и даже «камера-помада» (pocket cam, lipstick cam или hole cam) из-за размеров.

Её стали использовать с 1999 года на британском шоу Late Night Poker, чтобы показывать зрителям и комментаторам карты каждого игрока за ТВ-столом. И шоу с этой фишкой стало культовым с первого месяца показа.

Первая версия карманной камеры для покера работала следующим образом:

  • Перед каждым местом для игрока в покерном столе вырезалось отверстие, в которое помещалось стекло.
  • Эта зона отмечалась прямо на столе для игроков и дилеров как место, куда каждому участнику игры нужно помещать свои карты после их раздачи рубашкой вверх.
  • Под стеклом располагалась миниатюрная камера, которая фиксировала лицевую сторону карт и передавал изображение ТВ-команде. Больше никто получить к нему доступ не мог.

К выпускам шоу комментарии добавлялись на постпродакшене, поскольку технически оно не транслировалось в прямом эфире.

Когда карманную камеру было решено внедрить на WSOP в том же году, она произвела фурор — в первый час показа документалку про Main Event WSOP 1999 смотрели в два раза больше человек, чем аналогичное видео годом ранее.

После этого камеры постепенно начали внедряться на каждой транслируемой или снимаемой игре, а организаторы покерных событий пробовали экспериментировать с размещением.

Известно, что для некоторых турниров их ставили на рейле или в бортике стола для захвата изображения карт, когда игроки проверяют их после получения. Например, вот так карты показывали на WPT Bellagio Five Diamond Poker Classic 2003.

На WSOP эти камеры стали использоваться ESPN с 2002 года, 

Кстати, за свой вклад в популяризацию покера Оренштайн был включён в Зал покерной славы в 2008 году. Он прожил 98 лет, играя в покер практически до последнего дня, и скончался в 2021.

RFID-метки: высокотехнологичный способ считывания карт

Современные живые казино используют для своих карт и фишек специальные микрочипы — нанесённые на них радиочастотные метки, которые содержат информацию для извлечения встроенными в стол считывателем. Они считывают информацию на очень коротком расстоянии и передают её только на фиксированной для них радиочастоте. При этом визуально метки на картах и чипах не заметить — настолько они малы.

Согласно крупнейшему тематическому изданию RFID Journal, работа с помеченными RFID-тэгами картами выглядит так:

  • Под покерным столом располагается ридер (считыватель).
  • Когда карта с RFID-меткой ложится на стол и попадает в руки к игроку, считыватель собирает с неё данные о номинале, масти и месте, которое её получило. Эти данные уходят в зашифрованном виде в специальное приложение.
  • Приложение расшифровывает их и выводит на лейаут трансляции.
  • Комментаторы и зрители видят руки на лейауте через короткое время после их получения игроками.

Продавцы покерных столов и RFID карт часто скрывают информацию о поставщиках чипов, защищая их технологии от возможной эксплуатации мошенниками для получения нечестного преимущества во время игры.

Сама технология радиочастотной идентификации считается изобретённой Чарльзом Уолтоном в 1983 году.

В мир гемблинга же она пришла в 1993 году, когда французская компания Bourgogne et Grasset начала разработку фишек с RFID-метками. В 1996 году первый сет таких фишек был продан канадскому Regina Casino, владельцы которого хотели таким образом улучшить безопасность игры, в том числе — отслеживание использования поддельных фишек за столами и кражу фишек из казино.

Постепенно технологию RFID-меток стали использовать и для другого имущества казино, однако, отследить достоверно историю её внедрения довольно сложно. В Интернете можно найти информацию о том, что в 2005 году RFID-метки стали наноситься на фишки и другое имущество казино Wynn — это считается первым «публичным» появлением данной технологии на гемблинговом рынке США. Судя по всему, по остальным странам она разошлась после 2010-х — например, на записях эфиров EPT прошлых лет можно заметить, что разные этапы перешли от камер к чипам между 2013 и 2015 годами.

Также на Global Gaming Expo (G2E) 2014 компания Italy’s Abbiati Casino Equipment презентовала её как «инновационную технологию для внедрения в странах Азии» с целью повышения безопасности игры, снижения объёма ошибок персонала и общей нагрузки на сотрудников.