Всех с наступившим Новым Годом! Пока многие отходят от праздников, я решил покопаться в фотографиях, коих накопилось превеликое множество и нашел ряд интересных снимков, которые сделал еще летом, путешествуя по Грузии. Решение отправиться в эту страну было довольно спонтанным и многие знакомые были удивлены моим выбором. Вообще среди россиян (да и не только) о Грузии есть немало стереотипов. Не уверен, что развею хоть часть, но как минимум фотографии посмотрите и может найдете для себя что-то интересное :)

Свое путешествие по Джорджии мы с семьей решили разделить на две части. Первую неделю мы предпочли максимально отказаться от городского уюта и отправились прямиком в горы. Внизу дорога из батумского аэропорта. Виза кстати не нужна.

Дороги в черте города весьма неплохие, но уже в нескольких километрах от него на пути встречаются первые препятствия - коровы. Они ходят прямо по проезжей части и совершено все машины их объезжают. За животными следят только собаки. Водители уже привыкли.

Первую неделю мы прожили в деревеньке Гонио, располагается она прямо на склоне горы, мы специально выбрали место повыше.

От моря до домика, который мы снимали, можно было добраться за полчаса, но с непривычки топать в горы было довольно трудно.

За аренду гостевого этажа (2 комнаты с ванной и огромной террасой) мы платили $30 в сутки, что весьма немного по московским меркам. Вид из окна.

После моря, да и чистого горного воздуха очень хочется поесть. Поэтому давайте я немного расскажу про национальную кухню. Самое популярное блюдо из текста это конечно хачапури, видов этой выпечки довольно много. На фотографии имеретинский вариант. На заднем плане стаканчик коровьего молока.

Купили мы его в кафе у подножья горы, один такой пирог стоил около 150 рублей. Вообще я люблю готовить иногда, поэтому попросился на кухню посмотреть. Мне не то что не отказали, а провели целую экскурсию, причем готовить хачапури вышел сам владелец заведения.

В имеретинский хачапури сыр (сулгуни) добавляют внутрь и сверху закрывают текстом, оставляя по середине небольшую дырочку. Получается очень вкусно, а с деревенскими овощами просто закачаться можно. Друзья, только тут я понял, как же давно я не ел настоящих овощей.

Вообще тут очень популярна кукурузная мука. Из нее делают лепешки "чады" и специальную кашу - Гоми. Пока она горячая в нее запихивают сыр и макают в специальный кисленький соус из слив "тхемали". В домах подают обычно целую тарелку, я каши не очень люблю, но эта в меня помещается на ура.

К туристам, да и к русским в том числе, тут относятся очень хорошо. Вот вы наверное не раз слышали термин "кавказское гостеприимство", но тут это не просто слова. Как то мы поднялись повыше на гору и я захотел снять закат, так из дома рядом вышел мужчина и предложил снять закат у него с балкона, типа так удобней будет. А там гамаки, вино, эх :)

Обычные столы вне ресторанов я почти не снимал, т.к. отвлекался на еду и разговоры. Но одну фотографию все же откапал. На столе гоми, рыбка, домашний цыпленок, хачапури, фрукты и сладости. Также там можно найти маленькие рюмочки с вином. Почему маленькие? Поэтому что это особый сорт, саперави, но именно это вино сделано практически без воды, больше рюмки говорят нельзя, очень терпкое на вкус. За столом его наливают и детям от 12 лет. Делают соответственно сами.

Мне также подарили бутылку этого вина, да пожелали железного здоровья. В обед рюмочку выпить самое то. Что же касается хачапури, то мое самое любимое, это аджарское. Делается оно в виде лодочки, в центр разбивают яйцо, добавляют сыр и масло. Я люблю, чтобы начинки было много. Перед вами средний вариант, штука на самом деле очень сытная, с первого раза не всегда помещается.

Пару раз мы попали под дождик, в горах иногда он довольно сильный, но мне понравилось. Вот только комары искусали все ноги.

Кстати о насекомых, пчелы, по моим ощущениям, тут довольно большие. Жена испугалась, поэтому пришлось вооружиться тапком и после непродолжительного визжа показать кто тут мужик.

Ну и маленькими ящерками тут никого не удивишь. Вот эти кажется зовутся Моджо. Говорят есть еще какие-то большие, которые заползают в штаны и кусаются. Я конечно не поверил, но на всякий случай джинсы заправил в носки :D

Вода тут льется прямо из скал (холодная до боли в зубах, но вкусная). Ну и собственно виноград на каждом шагу.

Самое главное в горах, это вернуться домой до того, как потемнеет, а темнеет тут довольно быстро. Однажды мы засиделись в кафе и когда уже отведали хинкали, лобио и шашлычки, осознали, что подниматься в полной темноте в гору почти нереально (с нами было две девушки и ребенок). Фонарей то тут нет. Поэтому пришлось вызывать такси. Так с нами еще собака увязалась соседская, уходить из кафе не хотела, пришлось ее в машину затащить. Соседи долго смеялись, когда увидали свою собаку, выпрыгивающую из такси. Как звали пса не знаю, я звал его шарик.

Вообще неделя без интернета, в дали от городов и суеты прошла на ура. Мы хотели именно этого. Но пришло время посмотреть и на туристическую столицу Грузии - Батуми, где мы уже сняли квартиру со всеми удобствами. Поселились напротив "перевернутого дома". 3-х комнатная квартира со всеми удобствами обошлась нам $60 в сутки.

Недалеко располагался популярный у туристов ресторан с башней. Средний счет на одного 300 рублей.

С башни открывается вот такой вот вид. Впереди небольшое озеро, где вечером можно увидеть "поющие фонтаны". Справа Министерство Юстиции.

Ночью башня министерства светится разными огнями. Вообще в этом здании можно получить кучу документов. Например тот же биометрический паспорт оформят всего за один день! В этом плане страна сделала большой шаг вперед.

Местные жители говорят, что государственные органы стали работать более открыто и что-то такое взятки тут уже забыли. Я поспрашивал таксистов, утверждают, что дорожные инспектора тут дeньги не в коем случае не берут. Прикормленных всех разогнали, взяли молодых, обучили и платят нормальные дeньги. С работой тут не очень хорошо, поэтому люди держатся за место. Вот кстати центральный ЗАГС, тоже максимально "прозрачный".

Но не все конечно гладко. Например в некоторых районах города периодически выключается свет, воду в некоторые дома подают по расписанию. С советского времени многие многоэтажки обросли пристройками. Захотел себе добавить пару комнат? Взял да добавил. Теперь уже так нельзя, но незаконные пристройки, которые уже возведены ранее, никто не требует убирать. Такой дом обычное дело.

Еще одна забавная деталь, с которой я столкнулся впервые, это платные лифты. Нет серьезно, чтобы подняться наверх нужно заплатить 10 тетри, а это примерно 2 рубля. Вниз бесплатно. Кататься вместе с соседями вдвойне выгодней, а пешком так вообще полезней.

Вдоль всего бульвара лежит велосипедная дорожка. Вот это реально круто. Мы взяли 40 часов кажется за 600 рублей. Катались каждый вечер. Народу вечером гуляет очень много.

Велосипедные станции каждые несколько километров. Просто вставляешь карточку и забираешь велик.

Даже дворники пользуются велосипедами.

Вообще в городе можно найти немало интересного. Вот например открытый дельфинарий.

Архитектура очень разная, прямо смесь из стилей, памятников и статуй тут довольно много, встречаются впрочем и довольно странные. Например "тапки и яйца" :)

По бульвару и старому городу мы гуляли довольно часто, вот так он выглядит ближе к вечеру.

Еще одна башня с огнями, уже и не помню, что за здание. Кстати многие полицейские участки тут также с прозрачными стенами.

Вообще поездкой мы остались очень довольны. Русский тут понимают почти все, кухня отличная, воздух тоже, а вот купаться лучше за чертой города. Никакой враждебности к себе я тут не заметил, наоборот, людей тут стараются хорошо встречать, особенно гостей. Например даже в аэропорту всех прилетевших встречали национальными сладостями. Что-то текста получилось довольно много, извиняйте, писал как есть на одном дыхании. Впечатлений море, если есть вопросы, задавайте, отвечу обо всем, что знаю.

Всем приятных праздников! А я побежал ужинать, а то что-то проголодался после всех этих рассказов про национальную кухню. Надеюсь вам было интересно! ;)