Первое, что стоить запомнить в правилах покера — это принятые комбинации карт (покерные руки), которые сравнивают при вскрытии по старшинству для определения победителя. В этой статье ты найдешь описание всех покерных комбинаций с картинками и наглядными примерами для Техасского Холдема, Омахи и других видов этой карточной игры. Начнем со старшей комбинации и опишем их в порядке убывания.

Комбинации карт по убыванию

Мы можем представить покер комбинации карт по убыванию в виде следующей последовательности: 

Рояль-флеш (Флеш-Рояль; Royal Flush) > Стрит-флеш (Стрейт-флеш; Straight Flush) > Каре (Four of a Kind) > Фулл-Хаус (Full House) > Флеш (Flush) > Стрит (Straight) > Сет (Трипс; Тройка; Three of a Kind) > Две Пары (Two Pairs) > Пара (One Pair) > Старшая карта (High Card)

Иногда комбинации карт игроков совпадают — тогда победа определяется по старшинству карт, участвующих в комбинации. Каждая комбинация образуется пятью картами и может быть собрана как из сочетания руки игрока и общих карт на столе, так и только из общих карт на столе.

Роял-флеш (Royal Flush)

Туз, Король, Дама, Валет и Десять одной масти. Существует точка зрения, что эта комбинация — представляет собой самый старший стрит-флеш. Однако большинство представителей покерного сообщества всё-таки рассматривают Флеш Рояль как отдельную комбинацию — самую сильную и редкую в покере. Королевский флеш может быть собран лишь одним игроком в раздаче или только общими картами на столе.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Любые пять карт подряд по старшинству и одной масти. Данная комбинация включает одномастные ряды из пяти карт, возрастающих по номиналу, кроме ряда от десятки до туза. Если два игрока собрали Стрит-флеш, то выигрывает рука со старшим стритом. Стрит-флеш может как начинаться с Туза, так и заканчиваться им — в последнем случае он образует новую комбинацию — Роял-флеш. 

Каре (Four of a Kind)


Четыре карты одного достоинства. Два игрока могут собрать одинаковое каре только из общих карт. Если два игрока собрали одинаковое каре, то побеждает тот, у кого старше кикер — пятая карта, не участвующая в создании комбинации. Например: на столе 8,8,8,8,7 оба игрока собрали каре. У одного на руках K2, у другого — Q6. Выиграет первый игрок — его комбинацией будет 8,8,8,8,К. При этом если оба кикера игроков младше пятой карты на столе, то банк будет разделен.

Если же игроки собрали разные каре, то победит тот, чьи карты имеют более высокий номинал.

Фул-Хаус (Full House)


Три карты одного достоинства и любая пара. Если оба игрока собрали Фул-Хаус, то побеждает обладатель старшей тройки. При равных трех картах сравнивают пару, выиграет тот, у кого она старше. Если Фулл-Хаусы одинаковые либо комбинация образована только общими картами на столе, произойдет раздел банка.

При озвучивании Фулл-Хауса первым всегда называют достоинство тройки во множественном числе, а вторым — пары. Например, Фул-Хаус KKK99 будет читаться как — Фулл-Хаус Короли Девятки.

Флеш (Flush)


Пять карт одной масти. При флеше карты не идут подряд — то есть не образуют последовательность по номиналу. Если несколько игроков собирают Флеш, то побеждает игрок с самой старшей картой соответствующей масти. Если старшая карта Флеша общая, то сравнивают следующую по старшинству карту. Если все общие карты, образующие флеш, превышают по номиналу карты игроков той же масти, а также если комбинация образована только общими картами, то происходит раздел банка.

Стрит с тузом (Ace-high Straight)

Пять карт подряд по старшинству с тузом. Если туз — самая старшая карта в комбинации, то это самый сильный стрит — A,K,Q,J,T. Если туз — самая младшая карта, то это самый слабый стрит — A,2,3,4,5.

Стрит (Straight)


Пять карт разных мастей подряд по старшинству. Если игроки собрали Стрит, выигрывает тот, в чей комбинации последняя карта старше. При этом Туз может считаться как самой старшей картой в комбинации, так и самой младшей. Самый старший стрит — A,K,Q,J,T. Самый младший стрит, известный также как «колесо» — А,2,3,4,5. 

Сет или Трипс (Three of a Kind)


Три карты одного достоинства. Комбинация образуется из трех карт общего номинала и двух кикеров. В английском языке комбинация имеет только одно название — Three of a Kind — три одинаковых. Однако, в русскоязычном пространстве различают два типа троек:

  • Сет — это тройка, собранная из карманной пары (пары в руке игрока) и одной общей карты.
  • Трипс — это тройка, собранная из одной карты в руке игрока и пары из общих карт.

Тип формирования тройки не влияет на силу комбинации при сравнении, однако имеет разные вероятности на получение.

Если два игрока имеют одинаковые тройки, побеждает обладатель старшего кикера. Если общие карты превышают по номиналу кикеры обоих игроков, то происходит раздел банка.

Две пары (Two pair)


Две карты одного достоинства и две карты другого достоинства. В нашем случае это два Туза и два Короля. Если оба игрока собрали комбинацию Две пары, то выигрывает тот, у кого есть пара старше. Если старшая пара одинаковая — например, 88 на столе, а в руках у игроков — 22 и 55 — то выиграет тот, у кого вторая пара имеет номинал выше. Если же обе пары одинаковые, то выигрывает обладатель старшего кикера. 

Пара (One pair)


Две карты одного достоинства. В примере на картинке пара собрана из двух Тузов. Если оба игрока собрали Пару, то их сравнивают по старшинству. Если же Пара одинаковая, то победитель определяется по старшинству каждого кикера. Если же одинаковые пары карманные (находятся в руке игрока) или все остальные общие карты на столе старше кикеров обоих игроков, происходит раздел банка.

Старшая карта (High card)


Любые пять карт, которые не складываются ни в одну из вышеописанных комбинаций. При встрече игроков без других комбинаций, побеждает тот, у кого есть самая старшая карта. Если у игроков старшая карта одинаковая, то сравниваются вторые, третьи, четвертые и даже пятые карты. Если все карты равные, то игроки разделят банк.

Комбинации в покере (видео Покерофф)

Примеры

Чтобы ты легче запомнил эти простые правила, мы написали несколько примеров, где наглядно показали, как именно складываются комбинации и происходит сравнение карт игроков. Важным моментом является то, что комбинация формируется из карт в руке каждого игрока и общих карт на столе — всего в каждой комбинации участвует пять карт.

Пара

У тебя в руке: Khearts 7spades

У противника: Qclubs 8diamonds

На столе: Adiamonds, 5clubs, Kspades, 2spades, Qhearts

Твоя комбинация в данной ситуации — это Пара Королей, а комбинация оппонента — Пара Дам. Выигрываешь ты, так как твои два Короля старше, чем две Дамы противника. Так как твоя пара старше, кикеры не сравниваются. Чем старше пара, тем она сильнее. 

Две пары

У тебя: 7spades 4spades

У противника: 5hearts 6hearts

На столе: 7clubs, 5diamonds, 4diamonds, 6spades, Jhearts

Здесь у каждого из вас две пары: у тебя — 77 и 44, у оппонента — 66 и 55. Чтобы определить победителя, сравниваем номиналы старших пар — твои 77 и 66 противника. Так как твоя старшая пара имеет номинал выше, чем у соперника, ты выигрываешь. 

Сет или Трипс

У тебя: Khearts Kspades

У противника: Jclubs Jdiamonds

На столе: 9diamonds, Kdiamonds, Jspades, Ahearts, 4clubs

На указанном борде у тебя — Сет Королей, а у оппонента — Сет Валетов. Поскольку Короли выше Валетов по достоинству, в данном примере победа за тобой.

Стрит

У тебя: 9spades Jdiamonds

У противника: 9hearts 10clubs

На столе: 5hearts, 6hearts, 7spades, 8diamonds, 10spades

Здесь вы оба собрали стриты. Твой стрит состоит из 7,8,9,T и J, а стрит оппонента — из 6,7,8,9,T. Поскольку самая младшая карта (7) и самая старшая карта (J) твоего стрита старше таковых у оппонента (6 и T соответственно), твой стрит старше, а значит побеждаешь ты.

Флеш

У тебя: Aclubs 2clubs

У противника: Kclubs, Qclubs

На столе: 2hearts 5clubs Jclubs 9diamonds 3clubs

Вы оба собрали флеш — у тебя старшая карта флеша это A, а у оппонента — K. Поскольку Туз старше Короля, твой флеш является старшим относительно флеша второго игрока, так что в раздаче выигрываешь ты.

Фул-Хаус

У тебя: 9hearts 9diamonds

У противника: 6spades, 6clubs

На столе: 5diamonds 5spades 5clubs Khearts 7hearts 

Оба игрока собрали комбинацию Фул-Хаус с общей тройкой — 555. Как мы писали выше, в таком случае победитель определяется путем сравнения пар — и твоя здесь старше (99 > 66). Однако, чаще всего Фулл-Хаусы имеют разную тройку и победитель определяется сравнением номиналов сетов или трипсов каждого игрока. Например: AAA99 сильнее, чем KKKQQ. 

Каре

У тебя: 7clubs 7diamonds 

У противника: Khearts Kclubs

На столе: 7hearts Kdiamonds 4spades 9clubs 7spades 

У тебя здесь — каре семерок, а у оппонента — Фул-Хаус Короли Семерки. Поскольку комбинация каре сильнее, чем Фулл-Хаус, в данной раздаче побеждаешь ты.

Стрит-флеш

У тебя: 10hearts Jhearts 

У противника: 6hearts 5hearts 

На столе: 2hearts 7hearts 8hearts 9hearts Khearts 

В данной раздаче твой стрит-флеш начинается на 7 и заканчивается J, в то время как стрит-флеш оппонента составляет ряд от 5 до 9. При таком сравнении выигрывает всегда тот, чья замыкающая карта выше. Поскольку здесь твой стрит-флеш старше, ты побеждаешь.

Роял-флеш

У тебя: Aspades 2spades 

У противника: 9spades 5spades 

На столе: 3spades 10spades Jspades Qspades Kspades

Ты собрал самую сильную комбинацию — Роял-флеш — и победил, показав 10,J,Q,K,A одной масти. Старше этой комбинации ничего нет.

Если у игроков вообще нет комбинаций, то выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если же комбинации или все карты одинаковые, то выигрыш делится между игроками.

Частые ошибки (Не самые очевидные вещи в покерных комбинациях)

Флеш старше (>) стрита! 

Как мы уже выяснили, покерные комбинации располагаются по старшинству. Старшинство означает силу комбинации, которая определяется частотой её выпадения. Если говорить проще: чем реже комбинацию можно собрать, тем большей силой она обладает. Из-за этого многим начинающим игрокам ошибочно кажется, что стрит должен быть сильнее флеша — ведь пять разномастных карт подряд собрать сложнее, чем пять одинаковых.

Масла в огонь добавляет и тот факт, что при флешовом дро на флопе, у нас есть 9 аутов (ожидаемых карт на следующих улицах) для усиления — а при двустороннем стрит-дро только 8 карт. Очевидно, что стрит собрать сложнее, да? Нет.

Если обратиться к математике, то ты увидишь, что две одномастные карты могут улучшиться до флеш-дро на флопе в 10,9% случаев , а вот стать полноценным флешем на этой же улице — только в 0,8%. При этом стрейт-дро имеет другие вероятности: случайная рука усилится до двухстороннего стрит-дро на флопе в 10,4% случаев, однако стать стритом на флопе может уже в 1,3%.

Если сопоставить вероятности, то становится видно — стрит собирается чаще, чем флеш, поэтому флеш и сильнее стрита.

По кикеру заберу!

Кикер существует не для всех покерных комбинаций. Пара, две пары, сет и каре (если каре лежит на доске) — здесь может пригодиться туз или король в рукаве. Он, словно красный диплом при поступлении в ВУЗ, позволит тебе стать заветным обладателем банка при прочих равных условиях.

Кикер — это карта, которая не участвует в составлении комбинации, но учитывается при определении победителя, если игроки за столом собрали одинаковые комбинации. Например, оба игрока собрали пару Дам. Победит тот, у кого помимо дам есть самая старшая карта на руках. Если на доске лежит 4, 6, Q, 9, 2, у одного из игроков KQ, а другого JQ, то победит игрок с кикером Король.

Иногда кикер может оказаться общим, и тогда соперники просто делят банк. Классический пример: борд с двумя любыми парами и тузом. В общем, постарайся не уравнивать рейзы с ранних позиций с маргинальными руками вроде T3o.

В этом случае лучше ре-рейзить и пасовать на агрессию. (Не благодари!)

Обязательно выучи все покерные комбинации по старшинству, потому что без этого тебе будет очень тяжело понимать своё положение относительно рук других других игроков.

Как составляется комбинация 

Покерная комбинация — это набор из 5 карт, которые образуют одну из комбинаций: старшую карту, пару, две пары, сет, стрит, флеш, фулл-хаус, каре, стрит-флеш или роял-флеш. 

Все комбинации в Техасском Холдеме и Омахе состоят из 5 карт. Используются как карты игрока, так и общие карты на столе. Главное правило — учитываются только те карты, что дают максимально возможную комбинацию в раздаче.

Существует Х вариантов использования карт при составлении комбинаций в Холдеме:

  • 2 карты игрока + 3 карты на столе. Например у игрока QJ на доске A8Q2J. Комбинация получится QJ у игрока + QJA на доске.
  • 1 карта игрока + 4 карты на столе. Например у игрока 85 на доске 8K7Q4. Комбинация “пара” получится из 8 у игрока + 8KQ7 на доске. 
  • 0 карт игрока + 5 карт на столе. Например у игрока JQ на доске 5,6,7,8,9. Комбинация “общий стрит” получится исключительно из карт на доске.

Лоу комбинация — это комбинация, которая имеет наименьшую силу из всех собранных в раздаче. Если у игрока A8 на доске A7542, то его лоу комбинация — 24578. Собирать лоу комбинации нужно в некоторых видах покера, например, в Омахе Хай-лоу.

Рука в покере — одна полностью сыгранная раздача за столом. Часто игроки говорят “сегодня отыграл 500 рук”, имея в виду 500 раздач.

Стартовые руки — это карты, которые получает игрок в начале раздачи и принимает решение стоит ли ему играть с ними или нет. В Техасском холдеме это 2 “стартовые” карты на руках. 

Распределение карт по старшинству

Старшинство карт в покере мало чем отличается от правил других карточных игр. Самая слабая карта — 2, а самая сильная — Туз. Козырей нет. Масть роли не играет. 

Старшинство карт в покере (от самой слабой к самой сильной):

2Червы, 3Крести, 4Бубны, 5Пики, 6Червы, 7Крести, 8Бубны, 9Пики, TЧервы, JКрести, QБубны, KПики, AЧервы

Поздравляем! Теперь ты знаешь все комбинации карт в покере! Самое время посетить раздел "Школа Покера", в котором ты найдёшь простые и понятные обучающие статьи, а также сможешь получить бездепозитные бонусы, которые позволят тебе начать играть в онлайн покер на дeньги, не вкладывая при этом ни копейки собственных средств.