Всем знакома эта ситуация – в вас летит большая ставка на ривере, у вас достаточно хорошая рука, но не самая сильная. Если у вас нет конкретных ридсов на оппонента, часто ли или, наоборот, редко ли он не блефует, значит, единственное, что вам остается в этой ситуации это полагаться на GTO.

Оптимальная частота колла

Возьмем следующую ситуацию. На ривере закрылось возможное флешдро 5Пики8БубныTПикиQЧервы2Пики. У нас AПикиTЧервы, в банке $6000, и в нас летит овербет олл-ин $14000.

Предположим, что овербет представляет собой либо флеш, либо блеф. Тогда нам нужно найти такую частоту колла, при которой нам было бы без разинцы, блефует ли оппонент 100%, 0% или где-то между.

С какой частотой нашего колла оппонент был бы безразличен к блефу? Он рискует $14000, чтобы выиграть $6000, поэтому EV его блефа равно -14000 (x) + 6000 (1-x), где x - наша частота колла. Мы хотим найти такое значение x, при котором его EV было бы равно 0.

0 = -14000 (x) + 6000 (1-x)

0 = -14000x + 6000 - 6000x

0 = 6000 - 20000x

20000x = 6000

x = 6000/20000, или 30%.

Один из способов не дать оппоненту эксплуатировать нас это коллировать 30% диапазона блеф-кетча с помощью генератора случайных чисел. И даже если оппонент будет знать, что мы используем такую стратегию, он ничего не может сделать, чтобы начать эксплуатировать нас. Если он начнет блефовать больше, мы будем чаще забирать его блефы. Если он начнет блефовать меньше, он будет упускать много банков, которые бы мог украсть.

Блокеры

Но не все блеф-кетчи одинаковы. Например, между рукой из нашего примера - AПикиTЧервы и почти идентичной AЧервыTЧервы большая разница. Видите ли вы ее?

Когда у нас есть AПики, у оппонента меньше флеш-комбинаций, которые могли бы быть вельюбетами. Уравнение выше рассчитывает EV блефов. Поскольку у нас никогда не будет руки сильнее флеша, все его вельюбеты всегда будут прибыльными. Наше EV на ривере будет равно сумме, которую мы выигрываем, вскрывая блеф, минус сумма, которую мы проигрываем, коллируя вельюбет.

АПики дисконтирует двенадцать комбинаций флешей из велью диапазона оппонента. Когда мы коллируем AПикиTЧервы, мы будем попадать во флеш гораздо реже, чем с AЧервыTЧервы. Несмотря на то, что обе руки бьют все блефы и проигрывают всем флешам, одна из них будет нарываться на флеш гораздо реже и, таким образом, является лучшим кандидатом в блеф-кетчи.

Из всех А-Т пиковый туз у нас будет в 25% случаев. Так как это лучший блеф-кетчер, чем другие комбинации A-T, мы хотим коллировать именно его. Таким образом, в 100% случаев мы коллируем A-T с пиковым тузом, и используем генератор случайных чисел для колла остальных 5% A-T комбинаций.

Сила руки

Итак, блокеры нужны, чтобы уменьшать количество велью рук оппонента.

Но еще одна важная характеристика блеф-кетчей заключается в том, что они должны бить все блефы оппонента. В этом примере, так как мы не ожидаем, что оппонент будет ставить однопарные руки, может показаться, что A-T и 3-3 функционально одинаковы.

Но если оппоент мог блефовать с парой, как глупо было бы «правильно» вскрыть блеф, а потом увидеть, что он решил превратить в блеф карманные шестерки.

Сильные блеф-кетчи также хороши, когда есть вероятность, что оппонент будет тонко вельюбетить, например, с К-Т.

Сокращение диапазона

Мы не знаем, какие действия были до ривера. Так что предположим, что мы поставили терн с топ-парой плюс топ-кикер, а затем чекнули на страшной карте ривера. Это нормальная линия, покуда мы будем чекать и сильную руку, например, натсовый флеш. Такая стратегия не помешает оппоненту вельюбетить или блефовать, но сделает обе эти линии менее прибыльными.

И если бы у нас могла быть велью рука, когда оппонент пушит ривер, нам пришлось бы подстраивать диапазон блеф-кетчей. Например, если бы 10% рук были флешами, а остальные были бы A-T, то нам можно было бы вскрывать с А-Т только в 20% случаев, так как наш общий неэксплойтный колл должен быть 30%. Это означает, что теперь мы можем всегда выбрасывать A-T без пикового туза, и даже с As нам нужно коллировать только в 89% случаев.

Откуда взялось это число? Когда флеши составляют 10% нашего диапазона игры на ривере, A-T - это остальные 90%. Одна четвертая комбинаций A-T включает в себя AПики, поэтому AПики-T составляет 22,5% нашего диапазона. Но нам нужно всего 20%, поэтому 20/22,5 и получается примерно 89%.


Принятие решений в режиме реального времени

Наверное, вам интересно, как применять все это за покерным столом. Понятное дело, что мы практикуем все эти математические расчёты вне столов, чтобы лучше понимать ситуации, возникающие во время сессии.

Если вы оказываетесь в такой ситуации, первое, о чем вы должны спросить себя - как ваша рука соотносится с другими руками, которые вы бы играли подобным образом. Если вы редко или никогда не чекаете руку сильнее, чем A-T на ривере, то иногда вы должны коллировать ее или анaлoгичный блеф-кетч, чтобы оставаться неэксплуатируемым.

Математика, лежащая в основе оптимальной частоты блефа, не сложна: это размер банка, деленный на сумму банка плюс ставка на ривере или банк / (ставка + банк). Как только вы понимаете, что вам нужно коллировать в 30% случаев, вы представляете свой диапазон и попытаетесь прикинуть, какие топ-30% рук вы можете записать в блеф-кетчи.

Помните критерии хорошего блеф-кетча: (1) должны быть сильнее всех блеф-рук оппонента, (2) блокируют некоторую часть велью диапазона оппонента, (3) могут быть впереди тонких вельюбетов оппонента.

Если под эти критерии подходит только A-T, то даже без каких-либо расчетов можно понять, что рука с пикой будет намного лучше её альтернатив. Колл только с пикой и фолд с остальными А-Т будет относительно точным приближением к оптимальному решению и обойдется нам всего в 300 EV долларов в 5% случаев, когда оппонент будет стилить банк $6000 овербетом.

Оригинал:  Bluff Catching