В условиях современной покерной индустрии каждый покер-рум стремится привлечь новых клиентов в покер.  В этом плане крупнейший покер-рум в мире PokerStars стоит на передовой и использует самые разнообразные виды маркетинга в деле привлечения новых игроков.  

Ответственным в PokerStars за столь важное направление является Дэвид Каррион, занявший пост директора по маркетингу в июне 2017 года. Ранее он занимался продвижением оффлайн-турниров серии LAPT и руководством PokerStars Caribbean Adventure.

В своем небольшом интервью он согласился развернуто ответить на вопросы о использовании рекламы на телевидении, приоритета определенных платформ и деятельности по привлечению новой аудитории в мир онлайн-покера. 

Интервью с Дэвидом Каррионом

— Каким образом PokerStars использует рекламу на телевидении в современном мире?

Телевизионная реклама — всего лишь один из множества направлений нашей работы по привлечению новых клиентов. У нее есть свои сильные стороны, в частности широкий охват, который может увеличить интерес к покеру в глобальном масштабе и повысить узнаваемость нашего бренда. Потребители привыкли к рекламе на телевидении и ожидают ее увидеть, поэтому наша реклама должна быть особенной. Задача состоит в том, чтобы рассказать историю, способную привлечь новую аудиторию, за небольшой промежуток времени – 10, 20 или 30 секунд. Следовательно, крайне важно творчески подходить к созданию контента.

Мы стремимся представить покер как интересную и сложную игру, часто используя ассоциацию со знаменитостями, представляющими наш бренд. Важно обратить внимание потенциальных клиентов на рекламу, она должна заинтересовать их, побудить попробовать игру или начать дальнейшее изучение. Также мы часто подчеркиваем в рекламе, что «покер – это жизнь».  

Мы живем в современном мире, где сложно воздействовать на потребителей исключительно через телевидение. Реклама по ТВ больше нацелена затронуть их любопытство, и если мы сможем их заинтересовать, они всегда найдут нас.

(Пример французской версии телевизионной рекламы PokerStars, запрещенной в Великобритании)

— В своем интервью директор по инновациям Северин Рассе сообщил, что примерно 80% новых клиентов регистрируется с мобильных устройств. Мобильные платформы в приоритете у PokerStars? Какая платформа наиболее выгодна для вас?

Наша цель – развивать покер во всем мире, поэтому мы нацелены на все платформы, чтобы охватывать новые аудитории. Какая платформа лучше всего? Зависит от того, какую выгоду вы имеете ввиду. Доход? Высокий ROI инвестиций в рекламу? Стоимость в пересчете на одного нового клиента? Тут нет общего ответа.

Реальность заключается в том, что мы инвестируем значительные средства в маркетинг сразу на всех платформах – от телевидения и социальных сетей до рекламы на оффлайн-турнирах. Наши расходы на покерный маркетинг вдвое превышают доходы от покера наших ближайших конкурентов. И все это только для того, чтобы попытаться вызвать интерес к покеру.

Мы делаем это потому что хотим привлечь новых игроков в эту игру, а не просто пытаться конкурировать за счет существующего пула игроков. Я считаю, что игра может расти во всем мире в долгосрочной перспективе.

— Каким образом PokerStars работает в социальных сетях? Раскрывается ли их потенциал полностью?

Наша работа в социальных сетях включает в себя три основных направления:

Мы изучаем и анализируем разговоры, темы, бренды, события, в процессе чего собираем необходимую информацию о темах, тенденциях, влиятельных лицах и средствах массовой информации. В случае, если где-то необходима наша реакция, то мы вступаем в дело и действуем в пределах нашей маркетинговой стратегии. Можем вступить в дискуссию или как-то еще озвучить нашу позицию. Подобную деятельность мы ведем на всех основных платформах, включающих в себя Snapchat, Instagram, Facebook, Twitter, YouTube.

Второе направление это распространение рекламного и новостного контента на наших собственных каналах, которое происходит в соответствии с нашим маркетинговым календарем. Это зависит также от страны или региона. Кроме того, мы активно поддерживаем беседу на наших каналах.

Также мы регулярно платим за продвижение в социальных сетях, которое может продвинуть покер в новые аудитории, увеличить узнаваемость нашего бренда. Такие рекламные кампании, как #GameOn или PokerStars Players No Limit Hold’em Championship достигают своей цели благодаря направленности на привлечение новых игроков через ассоциацию со знаменитостями или создание новых захватывающих событий, меняющих жизнь к лучшему.

В целом, у нас большая команда талантливых экспертов в области социальных сетей, работающие на самых разных рынках. Они управляют несколькими аккаунтами в социальных сетях, связанными с нашими маркетинговыми инструментами, включающими в себя наши новостные сайты, оффлайн-мероприятия, канал на Twitch и многие другие.