Термин «взаимодействие» используется в покере для описания ситуаций, когда вы и ваши оппоненты делаете одно и то же, и никто не выигрывает и не проигрывает дeньги, а выигрываются они лишь тогда, когда кто-то откланяется от стандартной линии. Во время игры вы ищете ситуации, в которых вы могли бы сыграть по-другому в будущем, что создаст или усилит ваше преимущество над оппонентами, тем самым направляя теоретический денежный поток от них к вам.

Как это понять? По завершению раздачи или когда просматриваете результаты сессии, поменяйтесь руками с оппонентом. Мысленно посадите его на вашу позицию и дайте ваши карты. Представьте, как могла бы измениться игра при противоположном сценарии. Затем сравните воображаемый результат с тем, что произошло на самом деле, и вы поймете, кто на самом деле выиграл раздачу в теории.

Допустим, вы играете лимитный холдем и получаете карманных королей, а оппонент карманных тузов. Раздача заканчивается тем, что оппонент выигрывает ваши $100. После раздачи вы поставили себя на его место и пришли к выводу, что со всеми возможными ставками вы выиграли бы $80. Таким образом, сравнивая выигрыш оппонента с вашим возможным, выходит, что вы проигрываете в данной ситуации $20. Вы можете применять этот метод, разбирая игру как на одной улице, так и на всех.

Давайте продолжим мыслить в данном направлении и взглянем на стартовые руки в Холдеме. Все мы знаем, что самая невыгодная стартовая рука это 7-2, а самая выгодная – карманные тузы. При взаимодействии самая неприбыльная рука тоже 7-2, но не потому, что она худшая, а потому, что играется одинаково практически всеми игроками.

А что насчет самой выгодной руки? Что ж, если мы говорим о взаимодействии, то это определенно не АA. Конечно же, АА можно играть по-разному, но нет никаких сомнений в том, что эта рука играется абсолютно всеми игроками. Руки, которые генерируют большие свинги, попадают в категорию рук между средними и хорошими. Но об этом позже.

Таким образом, отвечая на вопрос: «Что же такое взаимодействие, где его искать и как получать преимущество?», в этой статье от известного покерного ментора Томми Анджело мы поговорим о том, как закон взаимодействия проявляется в таких покерных аспектах как: информация, позиция, банкролл, тильт, ставки, а также в умении вовремя завершать сессию. 

Информационное взаимодействие 

Чтобы зарабатывать покером, нужно знать его основы. Нам нужно понимать мысли оппонентов, нужно чувствовать их эмоции, нужно читать карты, которые они играют. В то же время нам нужно, чтобы они знали о нас как можно меньше. В покере это называется информационной войной.

Информационная война ведется на двух фронтах – сообщение и получение информации. Для того чтобы выигрывать в этой войне, нужно сообщать меньше информации, чем остальные, получая при этом больше, чем получают они. Контролируя эту разницу, вы контролируете информационный поток.

В Интернете информационная война ведется на обширном фронте с использованием  программ по сбору статистики, тайминг теллсов, чат-боксов, форумов и многого другого. В оффлайн покере в дело вступают физические теллсы.

Взаимодействие позиций

Представьте огромное количество сыгранных рук в Интернете, добавьте к этому числу все руки, которые играют в домашних играх и казино. Теперь умножьте это число на количество улиц. Сколько получится? Миллионы, миллиарды, триллионы улиц, и игра на каждой из них имеет одну общую черту: кто-то действует первым, а кто-то последним.

Я согласен с теми, кто считает, что действовать последним лучше, чем первым. Но здесь нам придется притормозить, так как есть один нюанс. Взаимодействие позиций это не разница между тем, кто действует первым и последним сейчас, это долгосрочная разница. В контексте взаимодействия позиционное преимущество принадлежит не тому игроку, который действует последним в данный момент, а тому, который действует последним ЧАЩЕ ВСЕГО.

Преимущество игрока, принимающего решение последним, имеется на каждом раунде ставок. Оно есть всегда, в каждый момент, как и преимущество футбольной команды, проводящей матч на домашнем поле. В профессиональном футболе, чтобы у всех были равные шансы, во время сезона каждая команда играет половину игр на домашних стадионах и половину в гостях. Правила не позволяют командам создавать преимущество за счет отказа от выездных игр, но в покере в этом плане у нас развязаны руки. Мы вправе как можно чаще отказываться от «выездных игр» - игр без позиции - чаще действовать последними, чем первыми, создавая тем самым себе преимущество.

Банкролл

Банкролл – ваш капитал, а также обычный бухгалтерский учет. Вы скажете, что у вас есть покерный банкролл, но на самом деле у вас просто воображаемая стена между определенной суммой дeнeг и всем остальным.

За главной стеной банкролла есть две другие стены на колесах, которые вы сами строите и перемещаете. У вас есть дeньги, с которыми вы садитесь за стол, чтобы делать ставки. Это один банкролл. А второй – это остальные дeньги, которые доступны вам, пока вы играете и после игры. Таким образом, у вас два отдельных и в то же время совмещенных банкролла, а это означает, что у вас, как минимум, два способа проиграть эти дeньги. Вы можете проиграть все за столом, проиграть те другие дeньги, и проиграть все сразу.

Позвольте поинтересоваться, когда у вас заканчиваются дeньги, играете ли вы свою лучшую игру? Я уверен, что нет. И чем меньше вы беспокоитесь о своих финансах, тем лучше вы играете. Я считаю, что то же самое верно и для ваших оппонентов. Поэтому все, что нужно, это лучше разделять свои дeньги, лучше, чем это делают ваши оппоненты, и зарабатывать дeньги на этом взаимодействии.

Завершение сессии

У меня всегда были очень строгие правила, когда дело касалось завершения сессии, даже когда я только начинал играть в покер. Тогда у меня было два основных правила, которые я никогда не нарушал. Я уходил, когда проигрывал все дeньги, и никто мне не одалживал, и я уходил, когда дeньги проигрывали все остальные.

Теперь я думаю о скилле завершения сессии как о наборе навыков с множеством поднавыков для каждой ситуации отдельно. Нужно уметь завершать сессию, когда вы в большом плюсе, и когда сильно залились. Нужно уметь завершать сессию, когда вы чувствуете себя хорошо, и, если этого чувство не приходит, нужно уметь завершать сессию, когда вы чувствуете себя плохо. Таким образом, есть много способов получить преимущество в этом над вашими оппонентами.

Конечно, в турнирах такого преимущества у вас не будет. Вернее, это решение всегда примут за вас. Хорошая новость, однако, здесь в том, что в турнире невозможно принять плохое решение об окончании сессии, но плохая – ваши оппоненты тоже не будут принимать плохих решений. Это значит, что даже если у вас супер развитый скилл завершения сессий, в турнире вы не получите преимущество над другими игроками в этой области.

Оглядываясь назад, я принимал десятки тысяч ужасных решений, кода была пора завершать сессию. Было куча ситуаций, когда все шло не так, я был уставшим, тильтовал, была плохая игра, но я продолжал играть. Я говорю о ситуациях, когда группа экспертов могла единогласно заявить: «Ты серьезно травмирован и кровоточишь. Уходи со стола. Уходи немедленно!» Но я оставался и играл следующую раздачу. После этой раздачи у меня снова была возможность встать и уйти, но нет, я продолжал играть – продолжая допускать ошибки, а это уже две ошибки в течение последних четырех минут, и я только начал.

Со временем моя кровь запеклась, и я стал гораздо лучше выявлять те ситуации, когда пора заканчивать сессию, пока не понял, что над этим скиллом нужно работать все свою карьеру. Через несколько лет я понял, что, для того чтобы хорошо завершать сессию, я должен быть резким в конце каждой сессии. И, в конце концов, я осознал, что никто не идеал, и всем моим оппонентам тоже приходится заканчивать свои сессии, поэтому велью прокаченного скилла завершения сессий заключается в том, что зачастую у ваших оппонентов такого скилла не будет.

Продолжение следует…