Виза

Жить в Таиланде безвылазно у вас не выйдет, вам время от времени надо будет выезжать и делать визу. Делать визу в России не обязательно, так как при въезде в Тай вы сможете находиться в нем месяц ( жители Казахстана, Белоруссии и Украины 2 недели). После этого вам надо будет либо съездить на границу с какой-нибудь страной и как бы выйти и войти в страну опять, после чего сможете жить еще один месяц, такая поездка называется виза ран и обойдется она вам примерно в 1900 батт.

Если же вы приехали всерьез и надолго, то имеет смысл сделать визу 2+1. При этом вам после 2х месяцев придется съездить в Натон (на Самуи) и там как бы продлить визу за 1900 батт еще на месяц, но уже ехать к границе и убивать на это целый день не надо.

Такие визы можно делать как на родине перед поездкой, так и в соседних с Таиландом странах, на Самуи удобнее всего съездить в Малайзию.

Вот тут можете прочитать о том, какие документы нужны при оформлении визы 2+1 в Малайзии и много других полезных вещей, особое внимание обратите на расписание тайских праздников, а то можете приехать на место, а консульство не работает.

Добираться в Малайзию можно как самим, так и на микроавтобусе, купив тур. Второй вариант достаточно неплох, так как не надо париться как доехать, а также вам помогут оформить все документы, забронируют гостиницу, расскажут какие документы понадобятся, с вами будет тайка, которая и покушать вам купит и нужные документы оформит и все документы в консультстве сама подаст и заберет, в общем, будет нянчиться с вами как с малым дитя.

Начало поездки

Подходил конец января, перед нами встала проблема визы, и мы решили воспользоваться как раз последним вариантом.

Пришли в ближайший гипермаркет – Теско Лотус и стали выбирать путевку, больше всего подошла на Кота Бару. Расписание поездки висит там же, только на английском, можете прочитать русский вариант.

Поездка стоит либо 4900 батт, либо 5900 батт. Мы сначала не поняли в чем разница, но потом выяснилось, что в первом случае ты делишь номер в гостинице с кем-то вдвоем, во втором спишь один. Если вы собрались с друзьями, то можете взять первый вариант, только сразу поделитесь по двое и продумайте последствия, так как нас, например, было трое и в итоге вообще пришлось спать втроем в одном номере, в принципе это не было бы большой проблемой, если бы не ночные гуляния. Вдруг вам всем захочется привести девушку в номер…

В общем, купили билет, узнали, что нужны будут еще фотки и копия паспорта, и пошли фоткаться в том же теско.

Пришли к фотографу, выглядел он достаточно забавно и одновременно стильно, примерно как снуп дог. Его каморка, куда мы зашли фоткаться, была вся в разноцветных ярких тонах, с разными игрушками и дизайнерскими штуками, так что парень к обычным фото подходит с душой :)

Кроме того в сервис входил любой наряд, точнее он мог в фотошопе сделать вас в пиджаке, футболке, рубашке или еще каком-то наряде, которые были собраны в каталоге и можно было выбрать и фасон и цвет по душе.

Ксерокопию можно было сделать в той же турфирме бесплатно, но у меня не было с собой паспорта. А когда приехал на следующий день, там уже был другой продавец, который содрал 15 батт за это.

Микроавтобус должен был забрать нас у Тески в 16.20, что гораздо удобнее виза рана, там забирают в 5 утра.

Автобус как обычно опоздал минут на 20-30, но мы к этому после виза рана уже привыкли. Отправились в поездку мы втроем, я, Вова и Заруба ( Женя). По расписанию нас ждали 3 увлекательных дня в микроавтобусе.

Мы забрали еще одного человека, после чего остановились у какой-то кафешки. Как оказалось, чтоб заполнить анкеты и прицепить туда фотки. Заботливая и очень веселая тайка, которая сопровождала нас всю поездку, раздала всем ручки и подходила иногда проверять данные и подсказывать.

Еще в микробасе мы заметили, что по-русски говорит еще один парень, к нему-то мы сразу и подсели, так как было видно, насколько он быстро заполняет анкету, видимо ему это уже не в первой. Мы не ошиблись, парень уже не раз ездил за такими визами и как оказалось живет на Самуи уже достаточно долго, а сам он из Киргизии. И звали его эммм… сразу я не запомнил как его зовут. Что поделать память на имена и фамилии у меня плохая. Мы отдали анкеты тайке и вернулись в бас.

Далее наш путь лежал до причала в Натоне. Ну а по пути общались с этим парнем на разные темы, о реальной стоимости домиков, о езде на байках и многом другом.

Через некоторое время нас высадили у причала, и мы отправились к парому. Тайка купила нам билеты и раздала их. Поднялись на паром, где Вова с Женей решили сразу лечь спать, распластавшись на незанятых скамейках. Ну а я с киргизом решили не спать, а продолжить балаболику. После этого я уже запомнил, что зовут его Равиль, что занимается он в основном разными экскурсиями, возит на своей лодке туристов на рыбалку и знает почти все необитаемые острова вокруг Самуи. Вообще собеседником он оказался интересным, да и веселым парнем, так что я и не заметил как мы уже подъехали к Донсаку – причалу недалеко от города Сураттани.

Там нас ждал уже другой микроавтобус, а вместе с ним увлекательные 11 часов поездки. Кстати, как оказалось ввиду праздников большая часть поездки, как раз после Донсака вышла не по расписанию.

За весь путь мы останавливались раза 3-4, во-первых, чтоб перекусить, во-вторых, чтоб слить балласт и, в-третьих, ночью водила порой начинал вырубаться ближе к концу поездки, поэтому он предпочитал не вылетать в кювет, а остановиться на какой-нить заправке и покумарить минут 15.

Один раз мы остановились у кафешки, чтоб плотно поесть. Увы, оплата не входила в тур, так что пришлось отстегивать из своих, зато можно было выбрать из меню любое блюдо. Я решил взять по привычке рис с овощами и курицей, но в названии «Fried rice with chicken» после чикен было еще какое-то слово, которое я не смог перевести и не придал ему внимания. В итоге мне принесли рис и какие-то хрящики курицы, которые съесть было невозможно, так что пришлось заправить рис кетчупом и довольствоваться этим, ну а потом еще заточил вкусных бананов.

В машине мы сначала смотрели вместе какой-то фильм на английском и хоть все были из разных стран, но атмосфера была дружеской и позитивной. Настало время перечислить всех кто был в автобусе. Впереди всех сидели сопровождающая нас тайка и водитель, тоже таец. Далее расположились два крепких парня, как я понял, занимающихся тайским боксом, один из них знал кучу языков, даже тайский и достаточно уверенно общался с нашей тайкой, знал он и русский, но как он сам говорил «мало». С ними сидел пожилой дед, при этом тоже достаточно крепкий с седыми, но длинными волосами, походил он на пожилого Стивена Сигала. Его отличительной особенностью был запах. Равиль нас сразу предупредил, что он ездил еще в прошлый раз с ним и от того ужасно пахло, так что лучше стараться рядом с ним не сидеть. Кроме того из всех услуг тура он пользовался только автобусом, все отсальное он делал и покупал сам, бронировал отель, добирался до Донсака и т.д.

На следущих сидениях расположились Равиль, пожилой лысенький старичок похоже биолог или ветеринар и женщина уже в годах с крутыми татушками и хриплым голосом. Ну и на последних сидениях мы встроем.

Малайзия.

Уже начиналось утро, когда мы подъехали к границе. Еще было темно, но начинало светать, мы зашли в здание паспортного контроля, а когда вышли, то было уже светло.

На контроле нас обслужили достаточно быстро, но только примерно 4х человек из 9, так как у нас все было нормально, а у остальных просрочена дата выезда, т.е. они выехали позже чем нужно было, так что пришлось оформлять штрафы по 500 батт за каждый день просрочки. Эта процедура могла быть быстрой, но они зачем-то заполняют на каждого ручкой по несколько одинаковых бумажек, что занимает время, так что проторчали мы там примерно пол часа или час.

После этого мы уже проходили таможню Малайзии и, успешно ее преодолев, вышли на улицу. Вдали слышалось как началась служба в мечети. Для началу мы пошли в какой-то небольшой магазинчик на границе, где можно было поменять валюту. Валюта в Малайзии – рингиты, и один ринггит это примерно 9 батт. Было сразу заметно, что мы попали в мусульманскую страну – в магазинчике была куча принадлежностей для кальяна, в том числе нормальный табак, которого в Тае дефицит.

После магазинчика мы поймали такси, потребовалось 3 машины, когда еще стояло 2 машинки, то в одной оставалось место и никто не хотел туда идти, в итоге пошел Вова, Равиль прокричал ему, чтоб не шел, но он уже садился в нее…

В итоге Вова спокойно бы влез с нами в машину, но ему пришлось ехать с человеком – вонючкой.

Мы ехали достаточно долго, поначалу были достаточно печальные картины стареньких домов и лишь изредка попадались домики покрасивше. Но ближе к городу и уже в самом городе стало достаточно много приличных домиков и современных зданий.

Сначала мы приехали к консульству, где тайка взяла с нас по 200 рингит (1900 батт) на оплату визы и исчезла с документами, разобралась она достаточно быстро и уже буквально через 10-20 минут мы уже ехали кушать.

Нас привезли к какому-то большому торговому центру, но он был закрыт. Тайка хотела подождать открытия, но мы не долго думая перешли дорогу и стали подниматься по лестницу в какую-то кафешку.

Покормили нас достаточно сносно по сравнению с моим вчерашним рисом. Правда Вова заказал себе какие-то печеньки. Вышло достаточно забавно, сначала Заруба посмотрел на то, что он заказал и спросил уверен ли Вова, что это мясо, дали посмотреть мне, я сказал что это какие-то печеньки, да и находилось блюдо в меню рядом с разными десертами. В итоге Вове действительно принесли десерт, но он гордо заявил, что не сильно голоден и не стал просить другого блюда.

Вова

Женя

Равиль

После нашей трапезы мы вышли на улицу и увидели, что центр уже открыт, так что решили скоротать время там, тайка определила нам время встречи и отпустила за покупками.

Мы пошатались по центру, перекусили в маке и залипли в отделе, где продавали денди, сегу и катриджи, ну а потом еще немного в отделе с 3D теликами и другими новинками.

Видимо настало время обеда и кругом стали проходить толпы малазиек.

Вообще мусульманство мне нравится меньше всех религий, в первую очередь наверно потому, что все девушки ходят в платках, а то и вовсе с закрытым лицом :)

Ну вот проходит куча девушек и все из-за этих платков похожи, ничем не выделяются, ну зачем это нужно?

Время еще оставалось и мы еще раз зашли в Мак дак, где уже сидела остальная часть нашей компании. Мы решили организовать референдум. Дело в том, что в виду праздников документы нам должны были сделать в тот же день, так как народу было мало, а следовательно в этот же день мы могли вернуться на Самуи и потратить ровно на день меньше, чем планировалось, пусть даже с потерей дeнeг за бронь отеля. Ведь как мы знаем для каждого покериста время – дeньги.

Как оказалось, что тайка была не против, но только если все согласятся, все были согласны, но только не человек – вонючка. Ведь он любит подпортить не только воздух.

Остаток времени мы провели за столиком KFC, точнее на столике, пуская слюни, так как ужасно хотелось спать, и сил терпеть не было.

Настало время всем собраться и поехать в консульство. Мы вышли на улицу и стали ждать такси.

Кстати с машинами в Малайзии тоже туго, там есть какой-то завод Кристал, анaлoг нашего АвтоВАЗа, и в основном все ездят на ведрах, которые он выпускает, плюс нет таких кредитов как в Таиланде. И если когда вы едете по Самуи, то кругом в основном тойоты и хонды, то Малайзия опять напоминает вам о России с одной из ее проблем.

Мы сели в такси и поехали в нужном направлении. На улице стояла ужасная жара, в машине было ужасно душно + все еще хотелось спать. Ехали мы достаточно долго, так что мы в итоге поняли, что таксист нас везет не в консульство, а к границе. Ну и ладно, тайка заберет документы и приедет сама. Нас высадили у того магазинчика и мы стали ждать. Жара не хотела отступать, так что ждать было сложно. Мы успели наведаться в соседний магазинчик за напитками и стали стоять в теньке и ждать, к этому времени подъехал уже человек – вонючка, мы стали его уговаривать поехать на Самуи раньше, но его английский был очень плох и мы так и не поняли, почему он не хочет попасть домой побыстрее.

Стали ждать дальше, я сделал несколько фоток, в том числе вот эту, которую похвалил даже Артем на уроках фотографии.

Вскоре подъехал владелец магазинчика, у которого мы меняли валюту с утра. Он открыл магазин, поменял нам оставшиеся ринггиты обратно, вынес стулья и включил вентилятор, так что остаток времени мы провели в комфорте. У него же закупились табаком. Вскоре приехала тайка, оказалось, что они бы не застряли так долго, если бы Равиль был с ними, так как там требовалась его роспись. Но проблему кое-как решили и вот мы уже пошли через границу обратно.

По планам мы должны были ночевать в Малайзии, но так как получили документы раньше, то решили переночевать в каком-нибудь городке уже в Таиланде.

Ночные приключения в Хатьяйе.

После границы мы загрузились в автобус и ехали достаточно долго. Я уже начал думать – может забили на вонючку и решили ехать сразу на Самуи? Но ближе к вечеру мы все-таки въехали в какой-то город и стали кривулять по его улочкам. Нас ждал отель с названием «Хатьяй гарден хоум», вы запомнили название? А мы нет… Что в итоге ночью привело к долгим его поискам, но об этом позже.

Вышли из микроавтобуса, стряхнули свои отекшие ноги и направились всей компанией к отелю. На ресепшене стали распределять нас по комнатам, Равилю повезло, он покупал путевку на 1000 дороже и получил одиночный номер, а мы должны были спать по двое, но в итоге мест почему-то не хватало и нас засунули втроем в один номер, но я был рад этому, так как не пришлось спать с кем-то левым.

Номер у нас был двухместный, так что нам поставили раскладушку. Нужно было решить кто будет спать на ней. Решили сделать три бумажки и на одной пометку, кто ее вытащит из сумки, тот и спит. Решили что первым тянет Женя, потом я и Вова. По привычке я начал прикидывать шансы и понял, что похоже они у меня самые фиговые, так как у Зарубы и Вовы по 33%, а у меня 50. Но когда я начал говорить об этом, то Женя уже тащил бумажку, я хотел потребовать определять по другому, но Заруба вытащил как раз тот жребий, так что я решил попридержать свое возмущение и смириться с результатом.

Решив, кто где будет спать, мы сходили в душ и спустились вниз, где уже ждал Равиль. Впереди нас ждала прогулка по ночному городу.

Как раз в эту неделю праздновался китайский новый год, так что кругом была праздничная суматоха, мы взяли по пиву и пошли гулять.

По пути наткнулись на какую-то ярмарку и стадион, где проходило празднование.

Куча шариков с огоньками смотрелись очень красиво, мы попали на стадион, где на сцене танцевали школьницы в национальных костюмах, а родители сидели перед и смотрели на своих чад.

Мы прошли стадион и залипли у огненных коняшек.

А тем временем школьницы сменили костюмы на, извините за тавтологию, костюмы школьниц и начали уже не традиционные танцы, а достаточно зажигательные и заводящие, но возвращаться и снимать мы не стали, а отправились дальше, к каким-то палаткам.

Там были собраны различные конкурсы, в которых можно выиграть подарки. Можешь либо лопнуть 5 шаров 10ю дротиками, либо засунуть руку в аквариум с шариками и вытащив один, тебе его лопают, доставая номер. Рядом пронумерованные подарки, таким образом Вова выиграл открывашку для пива, Равиль расческу.

Расческа Равилю очень пригодится.

Также в одном месте стояла куча скамеек со столами и шла игра в лото или бинго. За одним из столом сидел явно регуляр – тайка, рядом с ней уже была гора призов и она продолжала тащить.

После аттракционов мы решили покушать и зашли в первое попавшееся кафе.

Там стояли две симпотных тайки и проводили какую-то акцию, увидя в нас потенциальных покупателей подскочили к нам и сказали, что если купим 5 бутылок определенного пива, получим футболку с их логотипом бесплатно. Беспроигрышный вариант, берем.

Тайки попросили сфоткаться нас с футболкой для отчетности, ну а мы сфоткали их, правда самая миленькая тайка не попала в кадр.

Обслуживала нас толстая тетка – катой, которая как увидела фотик стала просить сфоткать, мы были не против веселых фоток и пощелкали ее.

Глянув в меню выбрали себе блюда и знатно перекусили, попивая пивко.

Засиделись дольше всех и бар начал закрываться. Пришлось его покинуть и пойти дальше. Равиль нас повел в бар, который ему очень нравился, так как там была крутая живая музыка.

Поблуждали по улочкам, пока искали его.

Но в итоге нашли, и сразу решили заказать торпеду. С которой устроили фотосессию.

Музыканты действительно неплохо пели и мы хорошо проводили время, но чтоб проводить его отлично нам не хватало женского коллектива. И тогда Равиль решил угостить только что вошедших пару таек коктейлем. Подозвал официанта и объяснил ему задачу. Тот ее спустя продолжительное время выполнил, прям как в фильмах указал на нас, что это мы угощаем девушек, но только вот накосячил с количеством и принес не 2 коктейля, а один. Именно поэтому девчонки и не клюнули, ну а мы пошли искать женской ласки дальше.

Ходили по улочкам и время от времени останавливались, чтоб спросить, где находится бар с девочками. Через несколько попыток нам повезло, какой-то таец сказал, что такой бар совсем рядом и он щас сделает звонок, чтоб выпустили самых лучших девочек.

Мы проследовали в указанную сторону и пришли в какое-то заведение с кучей столов и большой сценой. На сцене что-то говорил какой-то таец, мы заказали пива и стали ждать.

Вдруг откуда-то выплыла тайка и стала с нами общаться. Она оказалась очень милой и веселой девушкой, так что мы решили попросить найти еще трех таких же.

После этого она куда-то исчезла и через некоторое время на сцене появилось несколько девушек и она. Девушки пританцовывали, кто-то даже пел, на тайках были номерки, прям как на мокрых майках :)

Равилю вручили какую-то мохнатую фигню и он сходил повесил ее на нашу знакомую, типа выбрал. Настало время моего выбора, я сомневался между двумя девушками и в итоге выбрал рандомно одну из них, как оказалось попал в точку. Эта девушка мне понравилась в итоге больше всех.

За выбором остальных мне было следить уже не так интересно, я погрузился в общение со своей, такой типаж девушек у нас называют обычно филиппинками. Поэтому одним из первых вопросов был о ее родине, оказалось что она родилась и выросла в Тайланде, именно в этом городе.

Ребята все заказывали пива, а я решил притормозить с выпивкой, тайка заметила это и стала делиться со мной водой, парни, конечно требовали выпивать вместе с ними, тогда моей тайкой был придуман хитрый план, по переливанию пива из моего стакана в бокал Зарубы, извини, Женя :)

Через некоторое время наши тайки дружно ринулись на сцену, стали петь и пританцовывать, а нам как и в первый раз предложили выбрать девушек и заплатить очередные 300-500 батт.

Что за фигня? Надо побыстрее уводить таек, но вот делемма, нас трое в номере, не поведем же все их в отель, ключ был у меня, но я же не стану как последняя сволочь кидать парней и в наглую идти домой один :)

Оставшееся время у нас ушло на решение данной проблемы, по идее у них должны быть номера при данном заведении, но тайка заявила, что их нет, потом появился вариант поехать к ней, при таком раскладе я бы не знал как вернуться в отель и во сколько проснусь, но все-таки согласился. Тайка начала заминать и эту тему, в итоге очень стало походить на то, что девочки просто тянут время и бум бум нам не светит.

Когда девушки поползли в очередной раз на сцену, я решил что пора брать ребят и сваливать отсюда, поискав их некоторое время, нашел ближе к выходу, уже все собирались уходить. Так мы отправились на поиски отеля.

Кое как, вспомнили название и у Равиля оказался под рукой айфон, который стал нашим проводником, пару раз поворачивая не туда, мы все-таки нашли верный путь и добрались до отеля.

С утра будильнику удалось разбудить только меня, так как я все-таки вчера выпил чуть меньше остальных. Мне стоило больших усилий разбудить ребят, и мы в итоге успели позавтракать, с Равилем было сложнее, он жил отдельно, и я не знал его номера. Но и до него сумели, все-таки, дозвониться и хоть он остался без завтрака, но задержал наш автобус не сильно.

Далее была поездка до парома и возвращение домой, вот так закончилась наша поездка в Малайзию, в результате которой я познакомился с отличным человеком – Равилем, с которым теперь проходит чуть ли не половина интересных вылазок (поездки на острова, просмотр вилл, мокрые майки и т.д.).